Отдел Декоративного искусства Лувра содержит различные произведения искусства, включая драгоценности, керамику, мебель, и гобелены. Эта коллекция уходит своим корнями к ассигнованию королевской собственности в течение 18-ого столетия, после падения Старого режима. Приобретения продолжались в течение 19-ого столетия.
Nef en lapis-lazuli
Pierre : XVIe siècle ; Monture : vers 1670
[показать]
Ottavio MISERONI
Nef
Pierre : 1608 ; Monture : vers 1608 (?)
[показать]
Coupe
Pierre : IXe-Xe siècle
Форма этого сосуда попурри напоминает золотые вазы, украшавшие королевские столы. Композицию создал Ж-С Дюплесси, золотых дел мастер, в чьи обязанности входила разработка моделей на Севресской фабрике. На светло-розовом фоне в обрамлении пальмовых веток представлена «китайская» сцена. Мадам Помпадур приобрела эту вазу в 1760 году, и после её смерти в 1764 вазу нашли на каминной полке её спальни во дворце в Париже.Pot-pourri "vaisseau".Сосуд попурри с крышкой, принадлежавший мадам Помпадур.
Nevers - troisième tiers du XVIIe siècle
Aiguière
[показать]
Ведерко для охлаждения бутылки вина из сервиза, принадлежавшего герцогу де Пентьевре.Это ведерко для охлаждения бутылки вина было частью знаменитого столового сервиза, из которого восемь предметов хранятся в Лувре. В XVIII веке он принадлежал Луизу-Жану-Марэ де Бурбону, Герцогу де Пентьеврэ (1725-1793), внуку Людовика XIV и мадам де Монтеспан. В XIX веке оно перешло его внуку, герцогу Орлеанскому, будущему королю Луи-Филипу (1773-1850), изобразившему свой герб на всех предметах. Сервиз состоит из двух частей, сделанных в разичное время. Первая часть была сделана Томасом Жермэйном в 1730. Вторую часть заказали тридцатью годами позже. Чтобы не отличаться от предметов сделанных раньше, эта работа была выполнена в стиле «рококо» двумя другими серебряных дел мастерами Бальзаком и Антонием-Себастьяном Дюрандом..
Шоколадник и маленькая горелка сделанные для королевы Марии Лесзинска.Анри-Николас Козинэ
около 1768
Шоколадник и маленькая горелка сделанные для королевы Марии Лесзинска
Париж
1729-1730
позолоченное серебро, эбонит
Возможно предмет, изначально принадлежавший королеве Марии Лесзинска, был сделан, когда после рождения трех девочек родился дофин. На этом предмете имеются украшения говорящие о его появлении на свет. Они также свидетельствуют о признании стиля «рококо» в официальном искусстве, для которого характерны изображения тростника, волн, раковин, асимметричных завитушек, вьющихся растений и цветов. Данная работа красноречиво свидетельствует о высоком уровне парижских мастеров работавших с серебром, среди которых выделялся Козинэ, позже получивший титул скульптора принца Конде.
Atelier Sarachi (?)
Coupe
Dernier quart du XVIe siècle
[показать]
Atelier d'Angelo Barovier (?)
Coupe avec cortège allégorique
Vers 1480-1500
[показать]
Cuvette ovale
Xe-XIe siècle
[показать]
François-Désiré FROMENT-MEURICE
Vase
Vers 1843
[показать]
D'après Jean-Baptiste-Jules KLAGMANN
Aiguière
Vers 1848
[показать]
Vase "fuseau"
1810
Ваза была подарена Наполеоном крестной матери своего сына (т.е. своей собственной матери) по случаю крещения мальчика в 1811 г. Этот типичный для ампира образец декоративной керамики воспроизводит форму античной амфоры. Две ручки позолоченной бронзы «вырастают» из женских масок по бокам сосуда и заканчиваются розетками на краю горлышка. Передняя часть вазы декорирована прямоугольной панелью с репродукцией портрета Наполеона со знаменитой картины Жака Луи Давида «Наполеон при переходе через Сен-Бернар». Изображение выполнено Жаном Жорже, наиболее прославленным художником-керамистом Севрской мануфактуры.
Manufacture de Sèvres
Déjeuner "chinois réticulé"
1840
[показать]
France, Paris ? - vers 1590
Bassin d'aiguière dit "de la Tempérance"
Vers 1590
Renaissance
Le décor de ce plat puise dans le répertoire décoratif prisé sous la Renaissance et s'articule en zones concentriques où alternent allégories et motifs. Ce bassin tire son nom de l'allégorie de la Tempérance représentée dans l'ombilic central. Assorti en général d'une aiguière, ce bassin fut reproduit en céramique en de nombreux exemplaires. Il reste un bon témoignage de la production française de poterie d'apparat en terre vernissée du XVIe siècle, dans la continuité du style de Palissy.
Anvers - 1558 - 1559
Aiguière et bassin dits de Charles Quint
Renaissance
Coupe couverte en jade
Fin XVIe siècle - début XVIIe siècle
Renaissance
Milan constitue un centre important de production lapidaire pendant tout le XVIe siècle. La collection des gemmes de la Couronne est riche en vases milanais, parmi lesquels figure cette coupe trilobée couverte en jade. Elle est entrée dans la collection de Louis XIV entre 1681 et 1684. La pierre taillée d'ornements caractéristiques de la fin du XVIe siècle, comme les masques monstrueux, est mise en valeur par une monture d'orfèvrerie bordée de pierres précieuses.
Vase en cristal de roche : Suzanne et les vieillards ; Judith et Holopherne
Pierre : XIVe-XVe siècle ; Monture : milieu du XVIe siècle
Renaissance
Vase en cristal de roche
Milieu et seconde moitié du XVIe siècle
ренессанс
Aiguière en cristal de roche
Pierre : XIVe-XVe siècle et milieu du XVIe siècle ; Monture : milieu du XVIe siècle
[показать]
Coupe couverte en agate
Pierre : XIVe-XVe siècle ; Monture : vers 1570
ренессанс
Aiguière en cristal de roche
Milieu du XVIe siècle.
ренессанс
Atelier de Saint-Porchaire
Aiguière au chiffre de Gilles de Montmorency-Laval
Avant 1559 ?
ренессанс
Musée du Louvre / A. Dequier