• Авторизация


МАЛ ДА УДАЛ. АВИАЦИЯ. 24-01-2011 11:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Pekshin Оригинальное сообщение

Мал да удал

Когда речь заходит о самолетах гражданской авиации, обычно представляются огромные воздушные корабли, летающие по тысячекилометровым трассам. Между тем, более 40% авиапассажиров перевозится по местным воздушным линиям небольшой протяженности: 500, 300, 200, а порой и всего в несколько десятков километров. Именно для них и был создан Як-40.

[показать]

Як-40 - первый в Советском Союзе и в мире реактивный самолет МВЛ и первый пассажирский самолет ОКБ им. Яковлева. Он стал первым советским самолетом, получившим сертификат летной годности в развитых капиталистических странах. На его проектирование и постройку понадобился всего один год. 21 октября 1966 года летчик-испытатель Арсений Колосов впервые поднял самолет в воздух. Проектируя Як-40, ОКБ заложило в его конструкцию избыточный запас прочности и приспособило самолет к полетам с грунтовых аэродромов.
[показать]


Як-40 - максимально простая машина, рассчитанная на наземный и летный персонал средней квалификации. За самолетом закрепились два прозвища - за "малый размер" и обильное дымление двигателей его прозвали железным окурком, а из-за высокого расхода топлива - истребителем керосина). Самолет отличается высокой надежностью и безопасностью в эксплуатации. Он может взлететь при отказе любого из трех двигателей, совершать горизонтальный полет даже на одном двигателе.
[показать]


На неподготовленных аэродромах работу экипажа облегчают откидной трап для пассажиров, автономное пусковое устройство, хорошая управляемость на рулежке. Размещение силовой установки в хвостовой части фюзеляжа значительно снизило уровень шума и вибраций.

[показать]


Всего советская авиационная промышленность выпустила 1011 самолетов Як-40. В 1981 году прекратился их выпуск, но жизнь минилайнера на этом не закончена.
[показать]


25 лет на трассах воздушного океана - это ли не подтверждение надежности конструкции, правильности технического решения сложных проблем, возникших при создании Як-40. А конструкторы и технологи Минского авиаремонтного завода 407 ГА не только вдохнули вторую жизнь в самолет, но и совместно со специалистами ОКБ создали новые модификации Як-40 - летающие лаборатории для народного хозяйства, которые в последнее время приобретают все большее значение. В нашей стране самолет Як-40 нашел самое широкое применение. 

[показать]


К середине 70-х годов самолет полностью вытеснил с местных воздушных линий ветеранов Ли-2, Ил-12 и Ил-14. Освоив полеты более чем в 300 населенных пунктов, самолеты Як-40 к 1988 году перевезли более 80 миллионов пассажиров. История самолета еще не закончена. Опыт эксплуатации Як-40 в СССР и 18 зарубежных странах показал ошибочность принятия решения о снятии его с производства. Замена двигателей АИ-25 современными, более экономичными позволила бы расширить выпуск самолетов и увеличить его экспорт.

Поставка Як-40 на экспорт началась в 1970 году, спустя четыре года после первого полета. За десять лет в страны Европы, Азии и Республику Куба продано 125 самолетов Як-40 различных модификаций и вариантов компоновок. Экспортные самолеты имеют ряд отличий от серийных по составу пилотажно-навигационного и бытового оборудования. Из 1011 построенных самолетов, 125 было продано на экспорт в 18 стран (Ангола, Афганистан, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Замбия, Италия, Камбоджа, Куба, Лаос, Мальгашская Республика, Польша, Сирия, Чехословакия, ФРГ, Экваториальная Гвинея, Эфиопия, Югославия).
[показать]


Начиная с 1967 года, Як-40 - участник всех авиационных салонов во Франции, Швеции, Японии, Италии, Англии, ФРГ и других странах. Машина побывала и во многих государствах Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки с демонстрационными полетами. Одних только их - около 500000 (!) километров.  Италия, первая приобретшая ЯК-40, организовала показ высоких эксплуатационных качеств этой машины. Пилотируемый советским (летчик-испытатель М.Г. Завьялов) и итальянским лётчиками самолёт впервые совершил перелёт из Рима в Австралию. Маршрут преодолели без каких-либо поломок и отказов. Французский журнал "Авиасьон мэгэзин" в апреле 1970-го отмечал: "ЯК-40, оригинален по замыслу, по своим лётным характеристикам и размерам. На Западе фактически нет сравнимого с ним самолёта. Его можно лишь сопоставить с некоторыми американскими проектами, которые будут реализованы не раньше, чем через несколько лет". 

Необходимо подчеркнуть, что Як-40 стал первым советским самолетом, который продается в капиталистические страны, имеющие свою собственную развитую авиационную промышленность. В марте 1972 года машина получила сертификат летной годности в Италии, а через полтора месяца - в ФРГ. И по сегодняшний день авиакомпании 16 государств мира эксплуатируют Як-40 в том числе США. (http://www.aircharterserviceusa.com/yakovlevyak-40_charter.html).

Польша
[показать]


Чехия
[показать]


Сербия
[показать]


[показать]


[показать]


Польша
[показать]


Сальвадор
[показать]


Ливия.
[показать]


Словакия.
[показать]


Италия.
[показать]


Югославия (СФРЮ).
[показать]


Гондурас
[показать]


Албания.
[показать]


Вьетнам.
[показать]


Сербия.
[показать]


Характеристики Як-40 Як-40Д
Размеры:
размах крыла, м 25 25
длина самолета, м 20,36 20,36
высота, м 6,5 6,5
площадь крыла, м2 70 70
диаметр фюзеляжа, м 2,4 2,4
объем салона, м3 43 49
Массы и нагрузки
Як-40 Як-40Д
взлетная, тонн 16,1 17,2
пустого снаряженного, тонн 9,85 9,85
платная, тонн 2,72 3,240
посадочная, тонн 16,1 16,1
запас топлива, литров 3910 6000
Летные данные
Як-40 Як-40Д
крейсерская скорость, км/ч 510 510
дальность полета с максимальным запасом топлива, км 1800 2500
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива), км 1350 1800
эксплуатационный потолок, м 8100 8100
потребная длина ВПП /условия МСА, на уровне моря, м 1250 1250
Число мест
Як-40 Як-40Д
экипажа 2 2
пассажирских в чартерном варианте 11, 16, 20 12-20
максимальное 24-32 23-36

Модификации

Самолет Як-40Д - имеет два дополнительных топливных кессона, которые позволяют увеличить общую максимальную емкость заправляемого топлива до 6 тонн. Як-40Д оборудован системой централизованной заправки с дискретным топливомером для измерения количества топлива в дополнительных кессонах и управления централизованной заправкой. На него устанавливается аэронавигационное оборудование для полетов по международным авиалиниям.

Самолет Як-40ДТС - десантно-транспортный и санитарный вариант
Самолет Як-40К - грузопассажирский вариант с максимальной коммерческой нагрузкой в чисто грузовой конфигурации 3200 кг
Самолет Як-40 \"Калибровщик\" - вариант для проверки работы наземных радиомаяков
Самолеты Як-40 \"Аква\", \"Лирос\", \"Метео\", \"Фобос\" и \"Шторм\" - самолеты-метеолаборатории
Самолеты Як-40 - РЭО и Як-40-25 - летающие лаборатории для испытаний и проверки радиоэлектронного оборудования
Самолет Як-40/М-602 - летающая лаборатория для испытаний чехословацкого двигателя М-602

[показать]


Самолет Як-40ТЛ - предлагаемый вариант с двигателями Textron-Lycoming LF507-1N (2Х31,1 кН, 2Х3180 кгс)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МАЛ ДА УДАЛ. АВИАЦИЯ. | Вильчинская_Ириша - Иришка | Лента друзей Вильчинская_Ириша / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»