• Авторизация


Без заголовка 06-06-2013 14:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ Оригинальное сообщение

ГАУДИ - МАРСИАНИН В АРХИТЕКТУРЕ - единственное верное направление к кругу

 
маргарита шаталова             Антонио Гауди - гений или сумасшедший

 Когда Антонио был студентом архитектурного семинара Барселонского 
университета, его руководитель не мог решить, с кем он имеет дело — с гением или 
сумасшедшим. 

Темой учебного проекта Гауди выбрал ворота кладбища, и это были ворота 
крепости — они разделяли мёртвых и живых, однако свидетельствовали, что вечный 
покой — всего лишь награда за достойную жизнь. 

[500x]

 (продолжение ниже - Ю.К.)

 
...прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение 
Бога... (идеи Гауди)
 
 
ГАУДИ - МАРСИАНИН В АРХИТЕКТУРЕ
=================================
единственное верное направление архитекутры к кругу
 
"Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане."
                                                                                                                                 Evgeny Vilkov 
 
у него совершенно верная концепция была 
уже до института - мыслить
 
поэтому педагоги и не понимали 
- гений или сумасшедший
 
а это просто обыкновенный 
- мыслящий человек
 
все дело в том что в институт приходят 
получать знания и это считается нормой
 
он же пришел мыслить:
а это значит не получать!?
а - брать (!) по своему усмотрению
и отвергать - по своему заключению
 
у него было совершенно верное направление
думать о природности искусства:
 
т.е. что творчество должно быть в гармонии
с окружающим миром
 
казалось бы это естественно
- но все архитекторы противоестественно
манипулировали то кубами а то трапециями
которые органически чужды человеку 
да и любому теплокровному
 
т.к. это кристаллические формы подземелий
где не обитает (!) и не бывает человек никогда
- а значит это ему чуждо
 
и поскольку все делали "кристаллические" опыты
(кубистическая архитектура или трапецевидная)
- то Гауди смотрится не земным а марсианским архитектором
 
вот опять подтверждение что гениальное
- это то что естественное 
 
АРХИТЕКУТРА БУДУЩИХ ГОРОДОВ
 
 
однако я должен указать на ошибки Гауди
при совершенно верном тезисе о "круге как о подарке бога"
он не достаточно сферические строил сооружения
с точки зрения устойчивости 
 
казалось бы "Саграда Фамилия" вполне 
отвечает приближению к кругу и сфере
- это круглые башни уходящие на конус
но высота излишняя относительно ширины (диаметра)
- вынудила его соединить 
башни - мостками между собой
 
если же сделать их шире в меру 
то искусственноое скрепление не было бы так необходимым
а служило бы лишь - удобной коммуникации 
перехода из одной башни в другую
 
я это не понял когда стоял там и смотрел
... нет! очарование заняло всего меня!
 
но позднее размышляя об архитетуре будущего
(в которую захотелось вдруг заглянуть одним глазком
опережая несколько столетий)
я стал думать как сын врачей о - психологическом комфорте (!)
- находя его в местах обитания в течении миллиона лет:
 
пещеры и вигвамы и снежные дома и т.д.
- и для всех оказалось характерным сферические формы
пещер и снежных домов и округлость в юртах 
и опять в снежных домах и шалашах...
при отсутствии плоских потолков (!)
срезающих (психологически) поток мыслей 
устремленных вверх человека
 
это стало тот час объяснением резкого снижения 
скорости прогресса при цивилизации -
далее атомного мышления мы так и не ушли 
после гениальных догадок древних греков
 
какого же было мое изумление
что комфорт совпал и с устойчивостью зданий:
 
в бесконечном превосходстве сферической архитектуры
т.к. вместо линии (!) крепления фундамента 
со стенами и с крышей - мы имеем площадь (!) крепления
- в бесконечное количество раз прочнее!?
 
вот так и родилась моя концепция 
"Рондической архитектуры будущих городов"
 
фильм об этом
 


 
 фильм о Барселоне и Испании и Дали и Гауди 


 
 
===

текст и фото  2011 г.

Несколько фактов об Антонио Гауди

  • Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.
  • Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитки, цветы… Антони мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.
  • Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, подросток Антони возразил: крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря крыльям быстрее бегают. И добавил, что крылья нужны и человеку, только он не всегда знает об этом.
  • Когда Антони был студентом архитектурного семинара Барселонского университета, его руководитель не мог решить, с кем он имеет дело — с гением или сумасшедшим.
  • Темой учебного проекта Гауди выбрал ворота кладбища, и это были ворота крепости — они разделяли мёртвых и живых, однако свидетельствовали, что вечный покой — всего лишь награда за достойную жизнь.
  • У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили».
  • «Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — писал он в своём юношеском дневнике.
  • Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога.
  • Позже он скажет: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света».
  • Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.
  • Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.
  • Друзья отмечали его совершенно фантастическую ловкость, как, например, умение ловить мух на лету левой рукой.
  • Гауди был художником-мастеровым в высшем смысле этого слова. Он проектировал не только здания, но и удивительную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения».
  • Его отец был медником, и этот факт, несомненно, оказал влияние на пристрастие Гауди к художественному литью. Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из кованого железа, зачастую его собственными руками.
  • В молодости архитектор был рьяным антиклерикалом, однако затем стал убеждённым католиком. Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного собора Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры.
  • Испанские католики не раз обращались с просьбой к Папе Римскому о возможности канонизации Гауди.

 
2011 г
 
 
===
 
    продолжение маргарита шаталова

[500x] 

[500x] 

У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не 
любил очки и говорил: «Греки очков не носили».

 «Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — писал он в своём 
юношеском дневнике.
Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные 
пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых 
линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение 
Бога.

  [500x] 

Дом Мила (1910) 

[418x]  

[500x] 

«Зверинец» на крыше Дома Мила

 Позже он скажет: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих 
астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ 
рая… так, мой дворец станет светлее света».

  [500x]

 

[500x] 

[500x] 

Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную 
систему перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, 
способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая 
траектории космических полётов. 

[450x]

 

Гауди мечтал создать «Собор ХХ столетия», синтез всех своих архитектурных 
знаний со сложной системой символики и визуального объяснения тайн веры. 

Храм стал его навязчивой идеей. Углубляясь в себя, он становился все более 
эксцентричным, свято верил в своё мессианское предназначение, жил отшельником в 
своей мастерской, расположенной на строительной площадке, и выходил только время 
от времени «с шапкой в руке» для сбора средств на строительство церкви 
(пожертвования были единственным источником финансирования строительства, 
поэтому она строилась так долго). Строительство собора Саграда Фамилия не 
закончено и по сей день. 

[500x] 

[500x] 

[500x] 

[500x] 

[490x] 

Так Саграда Фамилия выглядит внутри. 

[500x]

 

http://www.liveinternet.ru/users/4479545/post210440351/               11 Марта 2012 г

 ===========

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Lizavetta20 - Дневник Lizavetta20 | Лента друзей Lizavetta20 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»