Образовательная цель: Расширить сферу личного опыта ребенка через активное участие его в разнообразных видах деятельности. Через организацию образовательного пространства группы способствовать формированию представления ребенка о строении человеческого тела, о разных состояниях организма, познакомить с элементарными правилами ухода за своим телом.
ТемаФормы работы с детьмиЗадачиПособия, оборудование
Мое телоИгра «Что у меня есть и для чего?» Примерные вопросы к детям во время игры:
- Чем мы хлопаем? - Чем мы топаем? Чем можно покрутить? И т.п.Познакомить детей с тем, как устроено тело человека на примере собственного тела. Помочь ощутить свое тело через движения.Кукла (пластмассовая, тряпичная)
Игра «Покажи у себя» Воспитатель в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя, затем дети выступают в роли ведущего.Закрепить знания частей тела и лица. Развивать быстроту реакции.
Вывод: мы разные, но устроены одинаково.Фотографии из семейных альбомов детей. Акцент при рассматривании: мы разные, но устроены одинаково.
Экспериментирование: измерение себя разными способами:
- измерение ступни, ладошки (поставив босую ногу на лист бумаги, обвести ее карандашом), сравнить способом наложения свой рисунок с рисунками других детей;
- измерение роста с помощью отметки на вертикальной стене, сравнение своего роста с ростом других детей.Вызвать интерес к собственному телу, к исследованию себя. Активизировать в речи понятия: «больше», «меньше», «шире», «уже», «выше», «ниже».
Вывод: в детском возрасте ребенок достаточно быстро растет.Ростомер.
Альбом: «Как быстро я расту?» Каждые полгода обводить ладошки детей.
Продуктивная деятельность: Рисование «Ребенок и взрослый»Расширить знания детей о том, чем дети отличаются от взрослых людей.В книжный уголок стих. А.Барто «Я расту»
Что такое болезнь?Сюжетно-дидактическая игра «Кукла Маша заболела» Примерные вопросы к детям в процессе игры:
- Почему Маша заболела?
- Болезнь - это хорошо или плохо?
- Как узнать, что Маша заболела?
- Как заботиться о больном?
- Что должен делать больной, чтобы выздороветь?Обращаясь к личному опыту детей, способствовать формированию представления о болезни, как одному из состояний человека, при котором необходимо лечиться. Помочь детям преодолеть страх перед необходимостью процедур, которые связаны с лечением у них простудных заболеваний.Комплекты игрового оборудования для игр в «Дом», «Больница», «Аптека», «Скорая помощь».
Экскурсия в кабинет врача.
Примерные вопросы к детям во время экскурсии:
- Зачем мы ходим к врачу?
- Кого называют врачом?
- Зачем врачу этот предмет?Ближе познакомиться с врачом группы, получить представления о его работе. Акценты врача при общении с детьми: когда мы не чувствуем, что нужно нашему организму, то он на нас «обижается» и начинает болеть. Если мы заболели, нужно обратиться к врачу Активизировать в речи понятие: «Медикаменты»Косвенно подвести детей к необходимости сделать кабинет врача «веселее» и подарить свои рисунки для оформления кабинета.
Учимся ухаживать за собойБеседа «Путешествие в царство Закалки»Вызвать интерес к закаливающим процедурам. Обращаясь к личному опыту детей, отметить, что после зарядки и водных процедур, чувствуешь себя бодрее, и появляется желание активно играть. Познакомить ребят с назначением кожи.Игра «Выбери правильно». Подбор одежды для теплой, прохладной и сырой погоды.
Экспериментирование: «Почему нельзя быть потным, мокрым на улице»Показать, почему вредно кутаться. Учить одеваться по погоде.Материал для эксперимента: вата, чашка с водой.
Беседа «Путешествие в царство Гигиены»Продолжать рассказ о коже и ее свойствах. Объяснить назначение мытья рук, купания. В книжный уголок А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр»
Дидактичесая игра «Как нужно ухаживать за собой»Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Классификация принадлежностей для умывания, принятия душа, расчесывания, подстригания ногтей, чистки зубов.Умывальные принадлежности.
Дид.игра "Что мне нужно"
Сюжетно-дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки»Закрепить знания детей о необходимых гигиенических процедурах. Помочь детям осознать правильный способ мытья рук.Комплект иллюстраций «Как умываются животные»
Сюжетно-дидактическая игра «Кукла Таня в гости собирается»Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Закрепить правила пользования предметами гигиены.Атрибуты к игре: предметы-заместители предметов гигиены
Беседа «Путешествие в царство Здоровой пищи»Дать детям представление о том, как и почему вредно и опасно есть много сладкого. Познакомить с правилами пережевывания пищи.Игра «Что полезно детям» Классификация продуктов: кондитерские, молочные, мясные, фрукты, овощи
Дидактическая игра «Волшебная щеточка»Доказать детям необходимость ежедневно чистить зубы. Познакомить с приемами чистки зубов, объяснить назначение каждого приема. Словарь: «снизу-вверх», «вверх-вниз», «изнутри»Таблица «Что любят и чего боятся наши зубы»
Продуктивная деятельность «Подарки зайчишкам» Конструирование из бумаги «Зубная щеточка»Закрепить приемы чистки зубов. Научить делать трубочку - « ручку для щетки» из закрученной на карандаш бумагиСхемы правильной чистки зубов
Чтение стихов-небылиц Л.Яхнина «Очень правдивая история»Учить детей соотносить смысл слов и слов и поступков. Вызвать интерес к небылицам, учить их слушать и разгадывать.поступков. Вызвать интерес к небылицам, учить их слушать и разгадывать