Древние китайцы рассматривали смерть как долгий сон, во время которого душа покидает тело, в которое может вернуться. Правда, души обычных людей редко возвращаются в уже покинутое тело, а продолжают жить в виде тонкого тела и при этом пользуются всем, что принадлежало человеку при жизни.
Еще в III веке до н.э. в Китае считали, что душа состоит из двух различных частей – духовной «хунь» и телесной «по». Душа хунь считалась порождением светлого начала ян и отвечала за сознание, умственную деятельность и духовность человека. После смерти она возносилась на небо, получив наименование «шэнь», дух. Душа «По» являлась порождением темного начала инь и отвечала за физическое тело человека, после смерти человека она в виде тени отправлялась в землю, она получала название «гуй», душа умершего.
[600x475]