Дети стали играть красная, чёрная, зелёная, жёлтая дверь. В игру включаются «проводник» и «объект». «Объект» лежит с закрытыми глазами и поднятыми ру
04-04-2025 23:41
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Дети стали играть красная, чёрная, зелёная, жёлтая дверь. В игру включаются «проводник» и «объект». «Объект» лежит с закрытыми глазами и поднятыми руками на коленях «проводника». Тот массирует «объекту» виски и повторяет: «Желтая дверь, красная дверь, желтая дверь, красная дверь, дверь любого цвета».
После того как «объект» опустит руки, «проводник» начинает задавать вопросы: какую дверь видит «объект», просит описать коридор и сказать, есть ли там «черный человек».
Игра заканчивается резкими хлопками по щекам, когда «объект» натыкается на того самого черного человека.
Если у школьника нормальная психика, это скорее будет игра, если есть травмы, то есть риск, что так глубинные страхи и проявятся. А это уже опасно как повторный испуг.
#гипноз
Игра с восприятием: Проводник и объект
Недавно в нашем кругу обсуждали необычную игру, которая сочетает элементы гипноза и психотерапии. В процессе участвуют два человека: «проводник» и «объект». Эта игра имеет свои правила и предполагает погружение «объекта» в особое состояние.
Суть игры проста: «объект» располагается с закрытыми глазами и поднятыми руками на коленях «проводника». Тот начинает массировать ему виски и в унисон произносит фразу: «Желтая дверь, красная дверь, желтая дверь, красная дверь, дверь любого цвета». Эта повторяющаяся формула служит не только для релаксации, но и помогает настраивать «объект» на восприятие своего внутреннего мира.
Как только «объект» опускает руки, «проводник» начинает задавать ему вопросы. Что он видит за дверью? Какой коридор предстает перед его глазами? Есть ли там «черный человек»? Эти вопросы проникают в подсознание, и «объект» начинает описывать свои видения, что может быть как увлекательным, так и тревожным процессом.
Иногда игра заканчивается резко: если «объект» натыкается на «черного человека», «проводник» подает сигнал, хлопая по щекам. Это создает эффект неожиданности, и дает возможность «объекту» испытать эмоции на практике.
Но стоит быть осторожным. Если у школьника нормальная психика, игра может оказаться просто интересным развлечением. Однако, если у «объекта» есть неразрешенные психологические травмы или глубинные страхи, такой опыт может быть опасен. В подобных ситуациях возможен риск повторного испуга и активизации подавленных эмоций.
Для проведения таких игр важно, чтобы участники были в психологически безопасной среде и имели доверительные отношения. Если вы решились на подобное, рекомендуется прежде всего проконсультироваться с опытным специалистом в области психологии, чтобы избежать неприятных последствий.
Гипноз здесь выступает как одна из методик, но его использование требует осторожности и знаний. Главное — помнить о границах и заботиться о психическом здоровье друг друга.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote