• Авторизация


За что Дизайнеру столько счастья? 28-09-2011 11:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дизайнер — самый незаслуженно счастливый и беззаботный человек на свете.

Быть дизайнером — потрясающе безответственная миссия с вложенным комплектом стандартных и безотказных отмазок в случае провала. Мне, Менеджеру, для моей работы нужно до слез мало инструментов.

- Мобильный.
- Компьютер.
- Доступ в Интернет.

А с тех пор, как последние два пункта умещаются в моем iPhone, Босс может прищучить меня где-нибудь посреди Красного моря в костюме водолаза и заставить работать, мягко подчеркнув, что роуминг мне оплатит Агентство. И у меня не будет никакого убедительного оправдания, почему я не могу «прям щас быстренько набрать клиента и пообщаться на предмет пролонгирования контракта на годовую поддержку продвижения продуктов».

Менеджер беззащитен перед Боссом и клиентами. Мне даже ручки с бумажкой не нужно, чтоб работать. Это вопиющая несправедливость. Но я отыгрываюсь на отделе обеспечения — составляю им драконовские списки необходимой канцелярии всех мыслимых видов. Вчера мне привезли post-it в форме комиксных баблов с ароматом банана и особый маркер, которым можно писать служебные записки прямо на мониторе iMac без вреда для матрицы. Представляю, как будет орать Дизайнер. Но все равно, черт, я ему завидую!

От Дизайнера не зависит ничего! Он вечный заложник обстоятельств, неблагоприятно сложившихся для его работы. На его стороне MacOS X, которая не желает иметь дело с представителями низших компьютерных рас. Он и логотипа подвинуть не может на простом смертном PC. Файлы, которые я ему присылаю, всегда оказываются не в том формате, не того разрешения или, возможно, тупо ему не нравятся.

Дизайнер на ASAP-бриф реагирует, как пожарник на потоп — это бедствие не в его компетенции. Он даже мизинцем не пошевелит, пока ему не пришлют брендбук, гайдлайны, может даже key visual, если таковой по счастливой случайности имеется.

[показать]

Если эти капризы вовремя не пресечь, Дизайнер может потребовать от клиента референсов. Не дай боже менеджеру купиться на эту коварную ловушку! Ведь ни один клиент не откажется продемонстрировать свою эрудицию на шорт-листе «Каннских львов». А нашему творцу только того и надо. Каждый новый референс от клиента Дизайнер превратит в очередное доказательство, что с имеющимся бюджетом mission impossible.

«Им это фото делал Ла Шапель».
«Я читал кейс этого проекта. Они весь макет из пластилина лепили в натуральную величину».
«Видишь бличок на бутылке? Это снято объективом, который стоит, как все наше Агентство».
«Что значит “нарисовать что-нибудь похожее”? Это Тадж-Махал. У них есть на него разрешение?»
«Такое можно только в 3D замоделить. Напрягите фрилансера, а я потом подключусь».

«Окей, мы можем сделать дешевую фотосессию во дворе офиса. Но на макете это и будет выглядеть, как дешевая фотосессия во дворе офиса».

И так может продолжаться по самый дедлайн. Аппетит клиента необуздан, а профессиональные принципы Дизайнера непоколебимы.

[показать]

Если Менеджер, все же, загнал Дизайнера в угол, и работа стала для него неизбежной угрозой, у Дизайнера все еще остается список форсмажорных отмазок, официально внесенных Билль о правах Дизайнера.

«Окей, но сегодня-завтра точно не возьмусь — мне еще три макета сдавать по текущему». Золотое правило третьего дня: Менеджер забудет снова подсунуть задачу Дизайнеру, а когда вспомнит, будет сам виноват. Ликующий Дизайнер может не спеша приступить к задаче, априори прощелкав дедлайн.

«Я знаю один плагинчик, с которым можно это сделать максимально быстро и круто. Уже поставил его на закачку, осталось дождаться сидов. Да не парься, когда он скачается, можешь время засекать, сделаю все в момент». Чтоб вы знали: сидов всего два, и они никогда не появятся на раздаче. Дизайнер будет делать все после дедлайна со своей обычной скоростью.
«Нужно откалибровать монитор! Я давно говорил об этом! Только не сейчас? У вас всегда “только не сейчас”! Или я калибрую, или клиент вместо своего фирменного красного получит кирпичный. Штрафов хотите?»

Нет опасней зверька, чем загнанный дизайнер. С таким настроем он готов идти в кабинет к Боссу и мучить его техническими подробностями, пока не лишат бонусов мальчика из техподдержки.

И вот, когда вся текучка сдана, монитор откалиброван, все лого получены в кривых и косых, Менеджер на грани суицида, а дедлайн справляет вторую неделю от роду, Дизайнер, наконец, берется за задачу. Убивает день, выбирая картинки в фотостоке, зачем-то ищет особый шрифт (невозможно скучный прямой гладкий шрифт без всякого намека на творческий полет мысли), мучительно долго наводит порядок на кладбище логотипов, мстительно медленно подгоняет макет под нужные форматы… Короче, обычное ленивое и беззаботное творчество.

[показать]

Сегодня я зацепил краем уха, как Босс хвалится старшей Менеджерше. Выясняется, нас хотело сделать своим филиалом одно мегакрутое сетевое агентство мирового масштаба. Все было на мази. Дело стояло за малым — перевести всех сотрудников на лицензионный софт. Тут-то и выяснилось, что нашему Дизайнеру для работы нужно такое количество лицензионного софта, что дешевле всех нас по миру пустить.

Еще Босс назвал дизайнера талантищем, а старшая Менеджерша его поддержала.

Все! Я достаточно страдал. Если есть справедливость и реинкарнация, в следующей жизни я должен стать дизайнером! Хочу один молчащий телефон и ноль ответственности! Хочу регулярный оплачиваемый творческий кризис! Хочу сам уметь делать логотип побольше! Я заслужил!

Источник: The Агентство

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник За что Дизайнеру столько счастья? | ART4YOU - Дневник ART4YOU | Лента друзей ART4YOU / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»