Dyson — самый прибыльный в мире производитель пылесосов, компания прибыльна с момента основания, и доход компании растет год от года. У Дайсона нет должности в компании, но он проводит в офисе львиную часть своего времени.
— Вы по-прежнему единственный владелец Dyson?
— Да. Так удобнее и проще. Не приходится постоянно оглядываться на то, что другие инвесторы могут подумать о решении, которые я собирался
принять.
— Но иногда логика бизнеса отличается от логики его основателя.
— Логика бизнеса? Я не хочу, чтобы в моем бизнесе была логика (смеется). Мы делаем то, во что верим, к чему испытываем страсть, то, что хотим делать. С коммерческой точки зрения это часто лишено всякой логики. Как, например, затевать производство сушилок для рук, если ты производишь пылесосы. Другие каналы распространения, другие покупатели, иной даже способ производства. Но нам очень не нравились существующие сушилки. Мы придумали лучшую. Dyson Airblade™ позволяет высушить руки за 10 секунд, буквально срезая воду с поверхности кожи очищенным через специальный фильтр воздухом. Мы работаем на перспективу. Например, над электромоторами мы работаем уже 15 лет, но первый продукт на рынок выпустили лишь пять лет назад. Над роботами-пылесосами мы трудимся 12 лет — и еще ничего не выпустили на рынок.
— Тогда как бы вы определили, что такое компания Dyson: торговая структура, продающая пылесосы по всему миру, дизайнерская компания, превращающая идеи в новые продукты, или фабрика новых идей?
— Я выделил этот вопрос в вашем списке, потому что он меня развлек. То, что я создал, я вообще не считаю компанией. Я считаю, что это миссия. Когда мы начинали как небольшая группа инженеров, мы просто хотели создать более совершенный пылесос, лишь позднее стали заниматься и другими вещами. Я считаю, что основная цель Dyson — делать окружающие нас вещи лучше. Конечно, нам приходится заниматься продажами, производством. Но в сердце нашего бизнеса — не процесс делания денег, а
процесс разработки технологий с моими коллегами-инженерами.
Читать далее>>