• Авторизация


Галина Белоусова о том, как, зачем и кому работать в общепите 01-04-2015 15:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Галина Белоусова
о том, как, зачем и кому работать в общепите
30 Марта 2015
Галина Белоусова – генеральный директор ресторанной группы Forum, куда входят fine dining рестораны Buddha-Bar Saint Petersburg, Il Lago dei Cigni и Tse Fung, а также разноуровневые точки общепита (кафе, столовые, бистро) на Московском и Балтийском вокзалах и в Едином центре документов. Обладательница уникального и обширнейшего опыта управления в сфере общественного питания от бистро до ресторанов премиум-класса, большой знаток всех тонкостей ресторанного бизнеса.


[200x300]



Сколько я ни беседую с коллегами по ресторанному бизнесу – о кризисе, санкциях, перспективах, – разговор неизменно переходит к проблеме кадров. А решить ее не так-то просто. С одной стороны, профессия официанта сейчас стала очень молодой и превратилась скорее во временную подработку, с другой – у нас ощущается острая нехватка специальных учебных заведений, которые готовят персонал. Поэтому подрастает поколение с большими амбициями, многие сотрудники уже через год после начала работы видят себя управляющими, но базовой школы и необходимых навыков нет. Как следствие – официанты ходят по кругу – из ресторана в ресторан, из бара в бар. Где больше пообещают – туда и бегут. А потом обратно возвращаются.


[447x604]



Официанты ходят по кругу – из ресторана в ресторан, из бара в бар. Где больше пообещают – туда и бегут.
Мне кажется, самое главное – разговаривать с персоналом не с позиции силы, а с позиции уважения. И не важно, с кем ты говоришь: с мойщицей посуды из бистро или с управляющим дорогого ресторана. Важно, чтобы это выглядело не так: «О, пришла эта злая тетка директриса!», – а строился диалог на равных. Когда мы бываем на сложных закрытых мероприятиях, где ограничено количество персонала, я могу стоять со своей командой на банкете от начала до конца, могу даже помочь посуду унести, если это понадобится. Я всегда говорю: мы все – единая команда. Не может быть «моей проблемы» и «чужой проблемы». Если ты официант, а в кране не течет вода, это и твоя проблема тоже, потому что это твой ресторан. Ты должен сказать менеджеру, вызвать специалиста.


[700x525]



Если у тебя нет команды, бизнесу конец. Я счастлива, что есть люди, с которыми мы работаем уже больше десяти и даже двадцати лет. Например, главный бухгалтер Buddha-Bar Виктория Исупова прошла все ступени карьерной лестницы, начав с простого бухгалтера в «Сенат-баре». Вся наша финансовая служба в один голос повторяет: «Какое счастье, что у нас есть Вика! Она знает все!». Другой пример: Александр Бугаевский начинал у нас 12 лет назад рядовым поваром в ресторане «Петропавловский» на Московском вокзале и вырос до заместителя шеф-повара Buddha-Bar. Мне кажется, на таких сотрудниках и держится ресторанный бизнес.

Если у тебя нет команды, бизнесу конец.
Сейчас проблема в том, что люди не дорожат своей работой. Помню, давным-давно мы в «Сенат-баре» обсуждали насущные вопросы с руководителями холдинга, которому принадлежал ресторан. И вдруг у официантки, которая приносила нам кофе, упал поднос. И кофе пролился на новый костюм заместителя директора. О, как эта девушка рыдала! Целый час, наверное, закрывшись в раздевалке, – и никто не мог ее упокоить: так она боялась потерять работу из-за этого досадного случая. И неудивительно: когда мы в 1993 году набирали персонал в этот ресторан, на улице очередь стояла из желающих.

Еще очень важен корпоративный дух. Последние лет девять мы в конце года вручаем грамоты и благодарности лучшим сотрудникам. По энергетике зала, где под занавес года собирается персонал, я чувствую, как каждому из моих коллег важны внимание и забота. И тут дело не в материальной мотивации – это желание быть частью общего дела, потому что их тут любят, ценят и признают.


[700x525]

Очень важен корпоративный дух. Последние лет девять мы в конце года вручаем грамоты и благодарности лучшим сотрудникам.
Большое значение играет возможность повышения квалификации. Все три наших ресторана работают по франшизе – к нам приезжают ведущие менеджеры из Швейцарии, Франции, Италии, устраивают тренинги по своим западным методикам. Когда мы создавали Buddha-Bar, все менеджеры и управляющие ездили на стажировку в парижский ресторан на месяц. Представляете, как сильно это их мотивировало. Мне кажется, это незабываемый опыт.

​Чтобы чего-то добиться в сфере ресторанного бизнеса, нужно огромное желание. «Школа выживания» в общепите очень сильно закаляет. Если профессия не «зажигает» и ты словно отбываешь трудовую повинность или работаешь строго по нормированному графику с 10 до 19, возможно, это просто не та сфера, в которой нужно работать. А без любви к своему делу здесь просто не справиться.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
01-04-2015-15:17 удалить
Был в Buddha bar недавно.! Шикарный клубный ресторан.. интересно побывать в европейских вариантах
09-04-2015-14:30 удалить
Скажите, а кто шеф-повар в Будда баре?
Второй раз восторгаюсь блюдами и второй раз забываю спросить!
Томленая утка просто фантастика! И салаты отличные!
Только здесь впервые толком распробовала азиатскую кухню и она мне уж очень понравилась
Oporosi 09-04-2015-14:37 удалить
Из Новой Зеландии, работал в Англии, переехал сначала в Москву а потом к нам. Вообщем, в тренде...
Почитайте здесь. Интервью с Аароном Стоттом. Вполне можно составить представление как о человеке так и о шеф-поваре
http://www.liveinternet.ru/users/kornpop/post355646228/
13-04-2015-22:18 удалить
Ответ на комментарий Oporosi # Спасибо! ) Интересно)
15-04-2015-16:28 удалить
Здесь по поставщикам Будда бара и др..

"Наладив контакт с посетителями рынка, Елена при¬нялась за рестораны.
«Мы обзваниваем их, рассказываем о наших предложениях, знакомимся с шеф-поварами.
Главное — сделать выгоднее и качественнее, чем наши конкуренты. Когда рестораны понимают наш серьезный настрой, они переходят к нам», — говорит Елена.
Сейчас «Красный дракон» работает примерно с 70% ресторанов паназиатской кухни
Центрального района, такими как «Мопс», Buddha-Bar, «Кинг Понг» и «Чайный дом». Выручка от продаж ресторанам составляет 50% от общей.
«Компания «Красный дракон» — поставщик тай¬ского риса, рисовой лапши, различных маринадов и со¬усов для наших ресторанов Buddha-Bar и Tse Fung, — говорит Сергей Скалон, ди¬ректор по развитию рес¬торанной группы FORUM (рестораны Buddha-Bar, II Lago dei Cigni и Tse Fung). — Мы сотрудничаем с ними, так как нас устраивает соотношение цена-качество, ассортимент и своевремен¬ность поставок».

http://egelin.livejournal.com/3297.html
15-04-2015-16:34 удалить
Ответ на комментарий # В Будда баре подают просто обалденную черную треску! Советую всенепременнейше!
20-04-2015-21:25 удалить
На мой взгляд все эти экономические неурядицы и препоны конечно важны, но дело в которое вкладываешь душу, выдержит и преумножится в любых испытаниях.. Главное не опускать руки, верить и двигаться вперед. А в местах, которые сделаны с любовью народ всегда будет) А Будда бар, мало того что место кайфовое, так и готовят прекрасно..
26-04-2015-14:45 удалить
Вот такое вот заманчивое предложение на сайте Buddha bar)))
Buddha-Bar Saint Petersburg продолжает знакомить гостей с новыми вкусами и дарит скидку 20% по будням дням с 12.00 до 17.00!
В этом году шеф-повар ресторана Buddha-Bar Saint-Petersburg Аарон Стотт сократил основное меню ресторана, оставив только самые «топовые» позиции, завоевавшие сердца гостей Buddha-Bar: севиче из лосося, крабовые спринг-роллы, черная треска, гедза с фуа-гра, говядина вагью, блюда на воке и ряд других.

Специально для тех, кто хочет попробовать что-то новое, каждый месяц в Buddha-Bar мы будем предлагать специальное меню из шести новых блюд паназиатской кухни и игрой сладкого, кислого, острого и пряного вкусов.

Buddha-Bar Saint Petersburg приглашает гостей попробовать обновленное меню от Аарона Стотта и дарит подарок всем гостям – скидка 20% по будням дням с 12.00 до 17.00!

Бронирование столов по телефону: 318-07-07

*Скидка не распространяется при оплате подарочным сертификатом
**скидки не суммируются
Portain 26-04-2015-14:49 удалить
Ответ на комментарий # странно что не 30%))) "Гипс снимают! Клиент уезжает!" Сейчас актуальным будет лозунг "Питайся дома!"
26-04-2015-14:51 удалить
Ответ на комментарий Portain # не согласен. На бабушкины котлеты соскакивают посетители "Васаби", "Двух палок",Токио" но Buddha bar это не только пожрать... это ресторан из стиля жизни. Те, кто уже ходит в Будда бар..вряд ли уйдут из него в те же Две палки. Средний чек чуть снизится, ну так вот 20% вам и пожалуйста. Чтоб не снижали и чувствовали себя в будда баре как и раньше. Молодцы. Хороший ход. Клиентам приятно.)))
Portain 07-05-2015-11:25 удалить
С сайта Будда бара (скидки и в баре тож)

http://www.buddha-bar.ru/?/rus/cont/interer-cns-14

"Ежедневно с 20.00 до 23.00 гости могут насладиться классическими напитками со всего света или авторскими коктейлями со скидкой 20%. Предложение действует при заказе за барной стойкой на первом этаже ресторана.
Капризы погоды – не повод оставаться дома. Мастерство и фантазия барменов помогут согреться или освежиться каждому, кто в это время окажется в ресторане Buddha-Bar Saint Petersburg!
Dress code – cocktail
Бронирование столов по телефону: 318-07-07"
07-05-2015-11:25 удалить
Ответ на комментарий Portain # пора на рыбные четверги переходить)))
07-05-2015-11:26 удалить
Ответ на комментарий # тут и со скидкой недешево получается(
roverba 07-05-2015-11:30 удалить
Аарон Стотт шеф-повар ресторана Buddha bar
Аарон Стотт (150x150, 7Kb)
Portain 15-05-2015-11:16 удалить
Ответ на комментарий roverba # основательный человек))))
Portain 15-05-2015-11:17 удалить
группв Buddha bar Vkontakte
http://vk.com/buddhabarspb

Если новости и фотки то здесь веселее, чем собственно на сайте Будда бара
15-05-2015-11:19 удалить
Заказали столик на компанию из пяти человек. Уместились все за одним столиком на втором этаже. Приятный полумрак, расслабляющая музыка. Очень прилично кормят. Просидели там часов пять. Как одна минута. Обязательно наведаюсь еще. Хочется отметить прекрасную коллекцию вин в Будда баре. На любой вкус и возможности. Так и захотелось иметь хотя бы одну маленькую нефтяную вышку на Ближнем Востоке
Portain 22-05-2015-15:35 удалить
Мой любимый кофе в будда баре
[700x525]
22-05-2015-15:41 удалить
В Будда баре открыли летнюю террасу:
http://spb.menu.ru/news/913738
«Основные преимущества летней террасы Buddha-Bar – ее удачное расположение в самом центре города, панорамный вид, возможность насладиться блюдами из высококачественных продуктов и устроить мероприятие для большой компании
25-05-2015-17:32 удалить
Впечатляющий ресторан Будда бар. Вложили столько, что все восточное великолепие буквально обрушивается прямо со входа. Даже удивительным показалось, что девушки, встречающие гостей, говорят на русском)) Если говорить о скурпулезной точности восточных мотивов, то все-таки главное было сделать место ярким запоминающимся и уютным. Поэтому исторических соответствий здесь искать не стоит. Если вы хотите настоящего, то ищите его в заказанных блюдах! Реальная азиатская, немного адаптированная, кухня. Готовят отлично. Советую пройтись по роллам... То, что готовят в народных сетках рядом не лежало...
05-06-2015-13:30 удалить
С 20.00 до 23.00 все напитки в Будда баре за барной стойкой со скидкой 20%. Самое время зависнуть на вечерок...другой)))
Portain 05-06-2015-13:33 удалить
Ответ на комментарий # Уже можно на летней террасе оттянуться))) Неспеша... Если погодка хорошая))) После развратного полумрака внутри Будда бара на свежем воздухе очень и даже очень
[700x525]


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Галина Белоусова о том, как, зачем и кому работать в общепите | Portain - Дневник Portain | Лента друзей Portain / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»