[304x400]
БЕНЕДИКТОВ Станислав Бенедиктович
народный художник России,
лауреат Госпремии России,
дважды лауреат Премии города Москвы,
член-корреспондент Российской Академии художеств
Главный художник РАМТа.
Профессор кафедры "Технология художественного оформления спектакля" Школы-студии МХАТ.
О Станиславе Бенедиктовиче как-то написали: «Утверждать, что у Бенедиктова хорошо получаются декорации – попросту смешно». Действительно, то, что он мастер, ясно без слов.
Станислав БЕНЕДИКТОВ окончил Московский художественный институт им. В. Сурикова по специальности художник-живописец в 1973 году .
С 1973 по 1977 год работал преподавателем Московского художественного училища Памяти 1905 года, где в 1977 году выпустил курс театральных художников. С 1977 по 1984 был главным художником Театра Юного Зрителя им. Н. Островского (г. Киров), где оформил множество спектаклей, в том числе: "Молодая гвардия" А. Фадеева, "Снежная королева" Е. Шварца и др. За оформление спектакля "20 лет спустя" удостоен Премии ЦК ВЛКСМ Кировской области.
В 1980 году пришел в Российский академический Молодежный театр, с 1985-го является главным художником нашего театра.
За эти годы Станислав БЕНЕДИКТОВ оформил спектакли:
"Три толстяка", Ю. Олеша, реж. А .Бородин, 1980
"Прости меня", В. Астафьев, реж. А .Бородин, 1981
"Антон и другие", А. Казанцев, реж. А .Бородин, 1981
"Поздний ребенок", А. Алексин, реж. А .Бородин, 1982
"Отверженные", В. Гюго, дилогия Н. Воронова,реж. А .Бородин, 1983
"Малыш", А. и Б. Стругацкие, пьеса Д. Даниловой, реж. А .Бородин, 1984
"Алеша", Г. Чухрай, В. Ежов, реж. А .Бородин, 1985
"Ловушка 46, рост 2-й", Ю. Щекочихин, реж. А .Бородин, 1985
"Сон с продолжением", С. Михалков, реж. А .Бородин, 1986
"Крестики-нолики", А. Червинский, реж. А .Бородин, 1987
"Соучастники", П. Соколов, реж. Е. Фридман, 1987 (малая сцена)
"Баня", В. Маяковский, реж. А .Бородин, 1988
"Между небом и землей жаворонок вьется", Ю. Щекочихин, реж. А. Бородин, А. Некрасова, 1989
"Любовь к трем апельсинам", О. Юрьев по К. Гоцци, реж. С. Митин, 1989
"Дома", В. Розов, реж. А. Бородин, С. Розов, 1990
"Снежная королева", Е. Шварц, реж. А. Некрасова, 1990
"Король Лир", В. Шекспир, ре. А. Бородин, А. Некрасова, 1992
"Жизнь впереди", Э. Ажар, реж. В. Богатырев, 1993
"Береника", Ж. Расин, реж. А .Бородин, 1993
"Капитанская дочка", А. Пушкин, реж. Ю. Еремин, 1994
"Большие надежды", Ч. Диккенс, реж. А. Бородин, А. Некрасова, 1994
"Одна ночь", Е. Шварц, реж. А .Бородин, 1995
"Маленький лорд Фаунтлерой", Ф. Бернетт, реж. А. Некрасова, 1996
"Зеленая птичка", К. Гоцци, реж. Ф. Берман, 1997
"Модная лавка", И. Крылов, реж. Е. Долгина, 1997
"Здесь живут люди", А. Фугард, реж. О. Якушкина, 1998
"Марсианские хроники", Р. Бредбери, реж. А. Бородин, 1999
"Ромео и Джульетта", В. Шекспир, реж. М. Шевчук, 1999
"Дневник Анны Франк", Ф.Гудрич и А.Хаккет, реж. А. Бородин, 2000
"Лоренцаччо", А.де Мюссе, реж. А.Бородин, 2001
"Эраст Фандорин", Б.Акунин, реж. А.Бородин, 2002
"Вишневый сад", А.П.Чехов, реж. А.Бородин, 2004
"Инь и Я. Белая версия", Б.Акунин, реж. А.Бородин, 2005
"Инь и Ян. Черная версия", Б.Акунин, реж. А.Бородин, 2005
"Золушка", Е.Шварц, реж. А.Бородин, 2006
"Берег утопии. Путешествие", Т.Стоппард, реж. А.Бородин, 2007
"Берег утопии. Кораблекрушение", Т.Стоппард, реж. А.Бородин, 2007
"Берег Утопии. Выброшенные на берег", Т.Стоппард, реж. А.Бородин, 2007
"Портрет" Н.В. Гоголь, реж. А.Бородин, 2009
"Алые паруса" М.Дунаевский, М.Бартенев, А.Усачев, реж. А.Бородин, 2010
"Чехов-GALA" А.П.Чехов, реж. А.Бородин, 2010
За спектакль "Отверженные" в1985 году Станислав БЕНЕДИКТОВ награжден Государственной премией России, в 2002 году - Орденом «За заслуги перед Отечеством».
Станислав БЕНЕДИКТОВ ставил спектакли во МХАТе с Олегом Ефремовым («Уходя оглянись», «Эльдорадо», «Призраки среди нас»), в Малом театре («Головокружение», «Вызов») и в Большом («Деревянный принц», «Рыцарь печального образа», «Эскизы»), в музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко («Старший сын», «Отелло»), и в Кремлевском балете («Наполеон Бонапарт», «Лебединое озеро», «Невский проспект»), в Софийском оперном театре («Снегурочка»), в Берлинском театре «Фройндшафт» («Крестики-нолики») и Национальном театре Рейкьявика («Отцы и дети»).
Спектакли, оформленные Станиславом БЕНЕДИКТОВЫМ занимают ведущее место в афишах театров Новосибирска, Перми, Кирова и других городов России.
Но творческий «тандем» Станислава Бенедиктовича и художественного руководителя РАМТа Алексея Бородина разрушить не так уж легко. «Большой отрезок нашей жизни мы проводим в темном зале, вглядываясь в бездну, обрамленную портальной рамкой. В этом пространстве возникают различные модели мира и всевозможные варианты человеческих отношений, вспыхивают знаки высокой режиссуры. Увлеченность этим пространством объединяет нас и позволяет нашему дружескому творческому союзу развиваться дальше», - считает Станислав БЕНЕДИКТОВ.
Станислав БЕНЕДИКТОВ в совершенстве владеет пространством удивительно гармоничной сцены РАМТа. И не только самой сцены. Ее спокойно смогла заменить центральная лестница фойе, на ступенях которой игралась «Береника», и даже зрительный зал, превращающийся то в цветущий вишневый сад («Вишневый сад»), то во флорентийский замок («Лоренцаччо»).
Станислав БЕНЕДИКТОВ активно участвует в выставках московских художников, во всероссийских выставках театральных художников и в ежегодных выставках «Итоги сезона». Его картины выставлялись в Большом и Малом Манеже, в посольстве Исландии, в Доме художника на Кузнецком мосту и на Крымском валу, в Доме Актера.
У Тургенева есть слова: «Талант – это подробность», и вот эта любовь к детализации, очень небольшим штрихам и нюансам присуща Станиславу БЕНЕДИКТОВУ. Художник убежден: «Сценическое пространство – полноправное, насыщенное чувством и смыслом действующее лицо спектакля, и каждая декорация должна играть, вместе с действием должна идти по своему пути, деликатно и ненавязчиво втягивать зрителя в процесс творчества».