• Авторизация


"Война" бизнеса Мэрдока. Часть 1. 23-06-2011 12:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

Американский бизнесмен австралийского происхождения, издательский магнат. Основатель и президент холдинга «Ньюс Корпорейшн». Создатель всемирной коммуникационной империи. Ему принадлежат баскетбольный клуб, Национальная лига регби, несколько звукозаписывающих компаний и интерактивных сетей. Обладает состоянием в 11 млрд. долларов.
 

«Я думаю, что именно идеи лежат в основе моего энтузиазма … А ещё слишком маленький объём власти».
 
 Руперт Мэрдок

Руперт Мэрдок — один из могущественнейших и влиятельнейших людей в мире. В 1995 году журнал «Форбс» написал: «Руперт Мэрдок является предположительно самым могущественным частным лицом на планете». Эту власть Мэрдок заработал тяжким трудом, отвагой и упорством. Он работал усерднее своих конкурентов и служащих, смотрел на риск как на приключение и никогда не сдавался перед лицом надвигающейся опасности. Когда Мэрдока спросили, почему он пошёл на потерю 150 миллионов долларов в первый год трансляции матчей Национальной Футбольной Лиги, он ответил с прозорливостью человека, который знает что говорит: «Без НФЛ вы не можете считать себя телевидением». Мэрдок — не такой уж внушительный с виду человек, который стремится занять господствующее положение во всех областях бизнеса, куда он входит, и контролировать каждое своё предприятие. В конце 1995 года Мэрдок начал выпускать консервативный еженедельник «Стандарт», что заставило одного признанного авторитета в области новостей сказать: «Я думаю, он рассчитывает заработать себе политическое положение, сравнимое с его положением в финансовом мире». 

 Большей частью своего успеха Мэрдок обязан собственной философии, которую проповедовал в самом начале своей карьеры: «в борьбе за свободу информации именно технология, а не политика определит исход дела». «Ю-Эс-Эй Тудей» сообщала: «Политики боятся Руперта Мэрдока больше, чем он их… Он как кукольник, который дёргает за ниточки, стоя за кулисами». Сентябрьский 1995 года выпуск «Вэнити Фэйр» поставил Мэрдока в списке наиболее влиятельных персон наступающего информационного века на первое место. Второе место занял Билл Гэйтс, а третье Майкл Эйзнер из компании Диснея.

Сенсации как деловой принцип
 
 Руперт — человек-парадокс, поскольку будучи приверженцем викторианской морали, построил свою империю на «сенсациях» и «вульгаризмах». Его ведущие газеты в Австралии, Англии и Штатах поднимали свой тираж с помощью кричащих заголовков, выставляющих на показ секс, убийства, насилия и кровь. Это был всеобщий принцип отбора информации, и конкуренты оставались далеко позади. Когда Мэрдок начал распространять фото женщин с обнажённой грудью (Лондонские девушки с третьей страницы), то заслужил прозвище «Мэрдок с титьками». В глазах этого консервативного пуританина-пресвитерианца провокационные заголовки и голые груди были всего лишь средством для достижения цели и не затрагивали его моральные и эстетические принципы. Он то и дело доказывал в спорах, что провокационные заголовки — это как раз то, что большинство читателей ожидает от местных газет.
 
 Воротила информационного мира

Когда Руперт вошёл в десятку самых поразительных людей 1994 года, то в интервью Барбаре Уолтерс сказал: «Борьба благотворна для души». Годовые обороты «Ньюз Корпорейшн» (австралийской холдинговой компании Мэрдока) в середине девяностых выросли до 20 миллиардов, плюс свыше миллиарда в авуарах и 1 миллиард чистого дохода. В 1994 году журнал «Форбс» назвал «Ньюз Корпорейшн» второй по величине компанией Австралии, а Мэрдока — богатейшим человеком страны, обладателем состояния в 4 миллиарда долларов чистыми. В списке самых богатых людей мира он занимает шестое место.

Победа — вот что движет МЭРДОКом 

 Девиз Мэрдока звучит так: «Бизнес — это война». Несмотря на свой огромный финансовый успех Мэрдок утверждал: «Я не делаю деньги». Как и большинство великих предпринимателей и творческих гениев, Руперта больше интересовало не то, как разбогатеть, а как опередить конкурентов. Если вы победили в этой борьбе или стали лучшим в своей области, то вы получаете власть и деньги. Мэрдок — живое подтверждение этой аксиомы. Он занимает господствующее положение не только у себя в стране, но распространяет беспрецедентные власть и влияние на весь мир. Теперь Мэрдока считают не австралийским, а международным магнатом, распространяющим своё влияние на многие страны. «Ньюз Корпорейшн» еженедельно выпускает шестьдесят миллионов экземпляров газет в Соединённых Штатах, Австралии, Европе и странах Тихоокеанского региона. В одной Австралии Мэрдок контролирует 70% всех новостных изданий плюс бесчисленные телестанции и 50% «Ансетт эйрлайнз». В Великобритании под контролем магната находится одна треть всей прессы, включая принадлежащие ему «Таймс», «Сан» и “Ньюс оф зэ Уорлд», издательства «Таймс Букс», «Харпер-Коллинз Паблишинг», кабельное телевидение «Скай Ченнел», агентства новостей «Рейтер» и «Пирсон Пи-Си». Тираж газеты «Сан» самый большой среди всех англоязычных газет мира — 4 миллиона экземпляров в день.

«Фокс ТВ» — бессмертный флагман
 
 Начиная с семидесятых годов местом операций Мэрдока стали Соединённые Штаты. Его владения в Америке включают в себя «Фокс ТВ» — четвертую по значимости кабельную сеть, студию «XX век ФОКС», газеты «Бостон Геральд», «Сан-Антонио Экспресс Ньюз», «Нью-Йорк Пост», журналы «Нью-Йорк», «ТВ-гид» и бульварное издание «Нэшнл Стар»; издательства «Харпер энд Роу Паблишинг», «Салем Хауз», «Нью Уорлд Коммюникейшнз», «Зандервэн»; бесчисленные телестанции (на 1995 год их число достигало восемнадцать). В 1993 году Мэрдок приобрёл контроль над телевидением Тихоокеанского региона, самым широко транслируемым в мире, «Стар ТВ». Штаб-квартира компании находится в Гонконге и занимает ведущее положение в трансляции спутниковых программ на Китай, Индию, Малайзию и большую часть Азии. Как ярый консерватор, Мэрдок так оправдывал свои приобретения на Дальнем Востоке: «Спутниковое ТВ — недвусмысленная угроза любому тоталитарному режиму». Противники обвиняют его в экспансии «американского культурного империализма» путём распространения программ «Фокс ТВ» по собственной обширной сети телевидения, что само по себе имеет оттенок иронии, поскольку Мэрдок — австралиец. Совсем недавно границы его империи дошли и до Латинской Америки. При создании информационной династии Руперт Мэрдок без тени сомнения прибегал к помощи своего интуитивного видения и маниакальной энергии.
 
 Конкурентная агрессия

Руперт Мэрдок добрался до вершины власти, потому что всегда торопился. Благодаря своему нетерпению и решениям, логически основанным на «наитии», он построил империю в рекордные сроки. Фундамент международной империи масс медиа был заложен довольно рано. Биограф Уильям Шоукросс описывает его как человека, который не любил проигрывать: «Мэрдок всегда играл в теннис так, как будто от его победы зависело будущее целого мира… Его жизнь — это постоянная борьба с миром… Он беспрестанно двигается, спрашивает, ищет, жаждет, борется, льстит, задирает, требует, очаровывает, всегда требуя больше и больше газет, телекомпаний, пространства, власти».

Мэрдок всех служащих подбирает под себя: агрессивных людей, сымитировавших его стиль действий. У него было какое-то чутье, позволяющее привлекать на руководящую работу индивидуумов, таких же, как он ренегатов по натуре. Из интервью с лейтенантами его информационной армии можно выделить два словосочетания: «находящийся в нашей собственности» и «победить любой ценой». Многие перенимают лихорадочный стиль работы своего босса и заражаются его честолюбием. Мори Пович перешёл на «Фокс ТВ» из другой кабельной телекомпании и был поражён до глубины души отличием «Фокс ТВ» от других конкурентов. Он рассказывал, что столкнулся с «открытым нахальством… Они были безграничны. Взвод сорвиголов Мэрдока прыгал в неизвестность без парашютов».

Успех А-личности

В июне 1994 года «Ньюсуик» заметил, что Мэрдок «перевернул всю отрасль. Эта сделка («Фокс ТВ» под носом у Си-Би-Эс перекупила трансляцию матчей НФЛ) не имеет себе аналогов, она просто блестяща».

Трудоспособность не знающего усталости Мэрдока поражает даже его жену Анну. В 1984 году миссис Мэрдок сказала репортёрам: «Я хотела бы, чтобы он сбросил скорость… но не думаю, что это случится».

Когда в 1988 году Мэрдок приобрёл у Уолтера Анненберга компанию «Трайэнджл Продакшинз», это оказалось самой крупной сделкой такого рода в истории. Приобретение «Метромедиа» (XX век ФОКС) и «Трайэнджл Пабликейшинз» («ТВ-Гид», Семнадцатый канал и Спортивный) стало шоком даже для Анненберга. После завершения сделки Анненберг назвал Мердока «выдающимся игроком. Решительным самоотверженным парнем и бесстрашным соперником», добавив: «… а заполучив «Фокс» и «Метромедиа», я чувствую, он захочет весь земной шар». Келвин Мак-Кензи, редактор чрезвычайно популярной лондонской газеты «Сан», сказал: «За полчаса босс добивается большего, чем другой человек за целый день. Он хитёр как целый фургон обезьян».

Ранние детские переживания

Руперт Мэрдок родился 11 марта 1931 года в тридцати милях к югу от Мельбурна (Австралия) на ферме Краден. Он был первым сыном и вторым ребёнком Кейта Мэрдока и Элизабет Грин. Сестра Хелен была на два года старше Руперта. С ней он стал близок как ни с кем из своих младших сестёр: Энни, появившейся на свет в 1935 году и Дженет — в 1939 году. Кейт Мэрдок, превративший мельбурнскую «Геральд» в передовую газету Австралии, слыл в издательском деле человеком-легендой. В молодости он был предпринимателем и внештатным журналистом, но позже осел в Мельбурне, чтобы содержать семью. Кейту Мэрдоку шёл уже пятый десяток, когда на свет появился Руперт, и он стал для сына главным образцом для подражания. Издательское дело привлекало Руперта ещё мальчиком, когда он узнал, какой властью обладает его отец. Дед — пресвитерианский священник — привил внуку викторианскую мораль.

Мэрдока назвали в честь другого деда по материнской линии Руперта Грина. Отъявленный бездельник Руперт Грин пил, играл и гонялся за юбками. Многие думали, что он оказал на внука самое сильное (и худшее) влияние. Грин подстрекал тёзку сесть за руль своего автомобиля, когда мальчик едва доставал до педалей. Без деда не обходились и другие проказы и проступки, приводившие маленького Руперта и его сестёр в восторг.

Но, возможно, больше других на мальчика повлияла мать, леди Элизабет, привившая сыну независимость. Летом Руперт должен был спать на дереве, в шалаше. Руперт никогда не соглашался с мнением матери, что ночёвка на дереве воспитывает характер. Хотя подобный опыт привил ему независимость, самостоятельность и навыки выживания, необходимые для того, чтобы выйти победителем из борьбы с обстоятельствами. Именно независимость, самостоятельность и отвага помогли Руперту Мэрдоку стать преуспевающим магнатом.

Маленький бизнесмен

Мальчиком Мэрдок ловил зайцев, кроликов, крыс и продавал шкурки по дешёвке. Ещё он собирал на ферме навоз и тоже продавал, а на вырученные деньги играл. Старшая сестра Хелен, которая была его ближайшим другом детства, говорила, что брат напоминал «кота, гуляющего сам по себе». В десять лет Руперта отдали в школу-пансион Джилонга. Школу он страстно ненавидел, но мать отстояла своё решение, сказав: «Я думаю, что пансион научит тебя жить среди чужих людей и быть менее эгоистичным». Чего она знать не могла, так это того, что пребывание в пансионе отлично развивает необходимые предпринимательские качества. Дети в таких школах вырастают независимыми, самостоятельными и способными выжить среди соперников. Ученики учатся справляться с новой обстановкой. Опыт формирует характер, чувство ответственности, прививает способность самому принимать решения. Мэрдок вспоминал: «В школе я чувствовал себя одиноко, и меня осыпали насмешками, дразнили», и ещё: «Это заставило меня понять, что если я собираюсь стать издателем или занять ведущее положение в мире масс медиа, то должен быть сам по себе и ни с кем не заводить близких отношений, которые могут скомпрометировать меня». Школьный товарищ Мэрдока Деррил Уордл говорил, что Мэрдок был «чрезвычайно уверен в себе» и что «он всегда хотел заниматься газетами». Именно в годы, проведённые в пансионе, сформировались антиобщественные убеждения Мэрдока.

Продолжение следует...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Война" бизнеса Мэрдока. Часть 1. | Юлия_Кремлева - Дневник КремЮля | Лента друзей Юлия_Кремлева / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»