Я изучила биографию Сэма Уолтона, который признан "королем торговли" ввиду очень большого количества магазинов им открытых. Сегодня эта «империя» насчитывает свыше 4 тысяч магазинов, разбросанных по всему миру, с ежедневным 70-тысячным ассортиментом товаров. Она — крупнейший в мире оператор розничной сети — занимается розничными продажами игрушек, электроники, фармацевтической продукции, обуви, текстильной продукции и др. Общий объемом продаж превышает 200 млрд долларов в год. Магазины «Wal-Mart» обслуживают более 100 миллионов покупателей в неделю. В наши дни, по утверждению газеты «Файнэншл таймс», — это наиболее уважаемая компания мира, символом которой стала широкая улыбка веселого человека.
Его первыми принципами, которым он следовал с самого детства: достичь чего-то можно лишь упорством, и помогает в этом улыбка. Именно благодаря тому, что он лично встречал каждого посетителя на пороге и демонстрировал радушие, общался с ним так, будто исключительно ради него и открыл свой магазинчик. Он часами говорил с каждым клиентом обо всем на свете. Без устали рассказывал о своем сыне Робсоне и делах семейных. В результате он смог перенять покупателей и пальму первенства у самого крупного магазина в городе на тот момент.
Следующим принципом стал главный лозунг, главный слоган сети магазинов Сэма Уолтона: «Распродажа — каждый день, сниженные цены — всегда!». Если ему удавалось закупить продукты по более низким ценам, он сразу же делал скидку, причём не сезонную, а постоянную. Эта главная идея прочно завоевала сердца покупателей и помогла его компании достичь неимоверных успехов. Впервые в истории американского бизнеса торговой компании удалось довести объем продаж до 1 млрд долларов меньше чем за 20 лет!
Сэм всегда говорил своим сотрудникам: «Есть один босс — покупатель. Он может сместить любого в компании: от директора до грузчика тем, что просто потратит деньги в другом месте». Позже, в мемуарах Сэм Уолтон сформулировал свои десять универсальных заповедей успеха.
1. Будьте преданны бизнесу.
2. Делитесь прибылью с партнерами (так он называл персонал магазина).
3. Мотивируйте партнеров.
4. Обсуждайте с партнерами проблемы.
5. Цените то, что делают партнеры.
6. Празднуйте успех.
7. Выслушивайте каждого партнера.
8. Предвосхищайте ожидания клиентов.
9. Контролируйте расходы.
10. Плывите над течением.
В общем, некоторые из них достаточно туманны. Хотя для автора они ясны и не только проверены, но и выстраданы богатой практикой.
Обратите внимание, что половина из этих заповедей относится к партнерам. Под ними Сэм понимал своих работников магазинов. Он старался как можно чаще общаться с ними и требовал того же от членов совета директоров компании. Ведь иногда именно сотрудники могли подсказать новую идею как увеличить посещаемость и улучшить заботу о покупателях.
И последний принцип: «Чем больше становятся универмаги «Wal-Mart», тем больше мы должны избегать гигантомании, сохраняя атмосферу небольшого магазинчика», – утверждал Сэм Уотсон. И это стало аксиомой.
Источник: Dengi-info.com