Это цитата сообщения
Galyshenka Оригинальное сообщениеДивы в шляпках. Ингрид Бергман и Изабелла Росселлини
Мать и дочь
Величайшая актриса прошлого века Ингрид Бергман (а она на 4-й позиции соответствующего рейтинга Американского института киноискусства «100 величайших звёзд кино за 100 лет») осталась в памяти многих киноманов. "Идеал женственности, одна из величайших актрис Голливуда", - пишут про Ингрид Бергман в справочниках по кино. Ее, красавицу с благородными чертами лица, вспоминают чаще всего не из-за киноролей и даже не из-за трех оскаровских статуэток - Ингрид любят за природную естественность, отсутствие кокетства и ужимок, которое всегда выгодно выделяло ее среди других голливудских актрис. Слишком высокая, с чересчур широкими бровями, не пользующаяся декоративной косметикой, она и без всяких ухищрений была уверена в себе. Ее партнеры (среди них были Грегори Пек, Кэри Грант, Хамфри Богарт) как один твердили, что другой такой не найти: неприхотливой, скромной, упорной и никогда не принимавшей правил "фабрики грез". Альфред Хичкок пел ей дифирамбы, а режиссер Виктор Флеминг пригласил сыграть Жанну д'Арк
Как-то Бергман заметила: «Люди видят во мне Жанну д'Арк и объявили меня святой. Я не являюсь таковой. Я просто женщина, человеческое существо»
Ингрид- шведка, с 3-х лет осталась сиротой и воспитывалась в семье своего дяди. У нее было значимое имя, такое же, как у шведской принцессы. Была известная фамилия - как у режиссера Ингмара Бергмана, хотя эти двое и не являлись родственниками. "Пожалуйста, Господь, позволь мне быть актрисой", - написала она в личном дневнике в 12 лет.
С 17 лет она в Королевском Драматическом Театре в Стокгольме, но уже через год она покинула его ради возможности сниматься в фильмах. Получила приглашение в Голливуд от продюсера Дэвида Селзника. В 1942 году Ингрид Бергман сыграла Ильзу Ланд в фильме «Касабланка» — свою лучшую, по признанию большинства критиков, роль.
Бергман одинаково любили в Голливуде, в Каннах, в Венеции. А она готова была отказаться от всего ради любви одного человека - режиссера Роберто Росселлини, пронзительный роман с которым длился 7 лет. Он восстановил против неё всю американскую общественность. Дошло до того что в Сенате США слушался вопрос о поведении некоторых актрис. Муж стоматолог равнодушно относился к карьере жены. Она же, играя главные роли в кино, спокойно отдавала ему ведущую партию в их семейной жизни. Режиссер Роберто Росселлини с его взрывным характером, заразительной энергией и репутацией главного бабника Италии, конечно, был другим. Другой с ним стала и сама Ингрид, словно заново открывшая в себе возможность чувствовать, играть и самой принимать решения.
Актриса снималась у Росселини долгое время, при этом играла в театре и воспитывала троих детей — Робертино, Изабеллу и Ингрид (её дочь от первого брака — Пиа — жила в Штатах с отцом, от которого Бергман ушла ради Росселини).
Не менее талантливой актрисой стала и ее дочь – Изабелла Росселлини. Начиная с 1985 года, она активно снималась в самых культовых кинолентах.
Из всех детей Ингрид Бергман именно Изабелла оказалась самой ласковой и преданной дочерью.
Когда Ингрид умирала от рака, ее последний муж, Ларс Шмидт, написал об этом всем ее детям. Все четверо приехали навестить мать. Погостили немного. Попрощались. И разъехались — к своим семьям, к своему творчеству. Пия работала на телевидении, Робертино стал антикваром, Изотта — занималась наукой. И только Изабелла осталась и была рядом с Ингрид все последние страшные недели ее болезни.











"Ингрид, я не пишу заранее сценарий, он, на мой взгляд, лишь ограничивает наши возможности", - писал Роберто актрисе в начале их знакомства. В реальной жизни он также предпочитал действовать импульсивно и по настроению, был чрезвычайно эмоционален и довольно часто беспочвенно ревновал жену (они поженились в мае 1950 года) - к мужчинам, славе, даже к работе, запрещая сниматься у других режиссеров. Было огромное количество счастливо прожитых дней вместе , но еще больше в жизни Ингрид становилось самого Роберто, и от этого она задыхалась.
Они разрушали друг друга: Роберто, несмотря на разгромные рецензии критиков, не мог перестать снимать ее в своих фильмах, а Ингрид не могла почувствовать себя свободной из-за навязчивой опеки мужа. В 1956 году они посетили Канны в качестве почетных гостей, оба улыбались и казались счастливыми. У Ингрид в процессе производства находилось два проекта, одному из которых - фильму "Анастасия" - было суждено стать ее триумфальным возвращением в Голливуд. Роберто уже не был ее режиссером, но все еще оставался ее мужем. Год спустя они расстались окончательно.
На заре своей карьеры в 1939 году Ингрид снялась в шведской картине "Интермеццо", в которой ее когда-то впервые увидел Росселлини. Название фильма отсылает к обозначению небольшой музыкальной пьесы, соединяющей две части произведения своим особым ритмом, настроением. Таким интермеццо в жизни Ингрид оказался ее роман с Роберто: небольшой, но яркой историей, которая перевернула ее жизнь.
Она вернулась в Америку, была публично прощена и вновь вышла замуж - за шведского продюсера Ларса Шмидта, но о Роберто так никогда и не забыла. После третьего развода, смерти Росселлини в 1977 году и страшного диагноза "рак" ее спасала только работа.
Она до последнего снималась в кино. Говоря о себе, повторяла одну из своих любимых фраз: "Счастье - это хорошее здоровье и плохая память..." А на все вопросы о личной жизни лишь, улыбаясь, отвечала: "Мои мужья прекрасно знали, что в первую очередь я актриса. Они сильно рисковали, когда женились на мне".

На вилле Росселлини в Санта-Маринелле, 1953 год



Роберто Росселлини, Ренцино, Изабелла, Изотта, Робертино, Ингрид Бергман на вилле в Санта-Маринелле, 1953 год
Спустя 50 лет: "...Может показаться невероятным, но это правда. Для всех нас, кто провёл там детство, Санта-Маринелла, и в особенности Вилла в которой мы жили, равносильна тому, что для христиан является сад Эдема. Это было наше детство, "волшебный" момент в жизни любого из нас, так же как и Адам с Евой представляют детство человечества. Место к тому же великолепное: огромный парк со множеством деревьев и цветов, полный животных и все свободны. Проводили дни, недели, месяцы в играх, в познании мира, в мечтах... Потом, к сожалению, как произошло и в земном Раю, мы были изгнаны (точнее, Вилла была продана), для нас это было сильным ударом. Невыносимой болью. С того момента мы вышли из очарования детства. И как человек больше никогда не вернулся в сад Эдема, так и мы больше не возвращались в Санта-Маринеллу..." (из интервью историку Ливио Спинелли)
Со слов Изабеллы Росселлини, дочери звёздной пары, для официального постера 68-го кинофестиваля в Каннах была использована фотография, снятая во время прогулки Ингрид Бергман, с детьми, в Санта-Маринелле.

Ингрид Бергман никогда не испытывала призвания к материнству, и, как и в случае с дочерью от первого брака,после развода оставила двойняшек их отцу.
Роберто тут же женился вновь, у него появились другие дети, вскоре и мать снова вышла замуж.
Несмотря на доброе отношение мачехи, две девочки чувствовали себя очень заброшенными.
Изабелле было двенадцать, когда умер ее отец. Но и мать так же не могла взять на себя заботу о девочках, и если бы не доброта мачехи и не поддержка старшей сестры Пии — неизвестно, как бы сложилась судьба двойняшек.



Изабелла обожала читать и мечтать. В том возрасте, когда девочки уже начинают интересоваться мальчиками и ходить на вечеринки, Изабелла Росселлини всерьез размышляла о дарах фей и мечтала о принце, который сам, без всяких хлопот с ее стороны, пожелает ее найти, преодолеет все трудности и в конце концов ее полюбит. Друзья сестры смеялись над этими фантазиями и Изабелла все глубже уходила в себя.


«Ничто в моей жизни не было такой трудностью, как школа. Ничто в моей профессиональной жизни не судит меня так жестко и так жестоко, как судила меня школа. В печати может быть опубликована плохая рецензия на мою работу как актрисы, но при этом не предполагается, что я недостаточно интеллектуальна. Экзамены всегда полностью подавляли меня…»
Изабелла РосселлиниОдна из самых интеллектуальных киноактрис — и бесспорно самая интеллектуальная из фотомоделей того времени — Изабелла Росселлини в юности так и не стала поступать даже в колледж. Сестра блестяще продолжила образование и в конце концов получила степень кандидата наук по итальянской средневековой литературе. Изабелла же на много лет затворилась в доме со своими книжками и безумными фантазиями.
А еще – в ее облике, во взгляде и улыбке присутствует какая-то магия. Что-то, что притягивает к ней взгляд, заставляет любоваться ею.

Кинокарьера Изабеллы Росселлини началась в 1976 году. До того какое-то время она увлеклась моделированием одежды, потом поработала на телевидении, но ни в чем не находила своего истинного призвания. После первого же появления в фильме «интеллектуальных» кинорежиссеров братьев Тавиани, ее сразу заметили, но настоящая актерская слава пришла к Изабелле Росселлини только в 1986 году, когда она снялась в скандальном и загадочном фильме Дэвида Линча «Синий бархат». Это потом она сыграет блистательную Викторию в «Галантных дамах» и загадочную возлюбленную колдуна в «Мерлине». А вначале уникальность ее таланта в кино не поняли.


Но Изабелла по-настоящему восхитительно выглядела на фотографиях, и вот ее лицо все чаще появлялось на обложках таких модных журналов, как Vogue, Marie Claire, Harper's Bazaar, Vanity Fair.
Потом оригинальность ее красоты – одновременно ослепительной и несовершенной – разглядели в косметической компании Lancom. С 1982 года становится рекламным лицом фирмы.
Изабелла Росселлини воплотила образ «новой женщины» — успешно сочетающей карьеру с духовными и интеллектуальными исканиями.




В 1979 году она вышла замуж за великого кинорежиссера Мартина Скорцезе. Он был другом ее отца, он относился к ней по-отцовски бережно, а она восхищалась его талантом и преклонялась перед его интеллектом. Ее всегда привлекали в мужчинах два качества: ум и талант. Умный и талантливый мужчина мог быть сколь угодно старым и непривлекательным, обладать дурным характером и даже дурно обращаться с ней. Она многое могла стерпеть ради человека, рядом с которым ей было бы интересно!
Мартин Скорцезе был женат и оставил жену ради Изабеллы, с которой — как ему казалось — у него проявилось абсолютное родство душ. Со Скорцезе Изабелла примерила на себя роль «подруги гения», которая казалась ей очень привлекательной. Мартин Скорцезе был по-сицилийски ревнив. А Изабелла уже стала знаменитой фотомоделью, ею любовался весь мир — и это давало все новые поводы для ревности! А ревность порождала все новые скандалы.
После Скорцезе последовала череда влюбленностей и неудачных браков.
Изабелла действительно выглядела женщиной-драгоценностью... Только вот мужчины не способы были эту драгоценность по-достоинству оценить.
В отличие от матери — или даже наученная ее примером — Изабелла Росселлини твердо знает, что нельзя жертвовать ребенком ни ради творчества, ни ради любви.
«Я устала ждать мужчину своей мечты. Устала от драм, страстей, выяснений отношений. Нет, конечно, как и любая женщина, я открыта для новой любви. Но жить для себя мне тоже очень нравится. На мужчин я потратила слишком много энергии и душевных сил. Теперь я стала умнее, и расходую себя бережно — только на детей и работу», — спокойно объясняет она свое затянувшееся одиночество.

Когда родилась Электра, Изабелла пять лет отказывалась от любых, даже самых соблазнительных контрактов, если они требовали хотя бы на неделю покинуть девочку...



Изабелла Росселлини с дочерью Электрой. Элеттра Видерман не пошла по актерским стопам. Она стала моделью.
Сейчас Изабелла занимает пост вице-директора по менеджменту в косметической фирме «Ланкастер»: она вполне удачливая бизнес-вумен.
Изабелла написала книгу воспоминаний о родителях
Вероника Чугункина/HELLO!
http://ru.hellomagazine.com/moda/stil-zvezd/11257-...twitterfeed&utm_medium=twitter
http://kinodivas.ru/photos.html?id=18&fid=12857
http://zhenskoe-mnenie.ru/themes/bomond/doch-izabe...ngrid-bergman/?page=416&news=1
http://santamarinella.ru/santa-marinella/alleya-sl...bergman-puteshestvie-v-italiyu
http://www.sweetstyle.ru/style/main/raz/star/2010/1240