• Авторизация


Катастрофа А321 - годовщина гибели лайнера A321 над Синайским полуостровом 01-11-2016 00:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ГОДОВЩИНА ТРАГЕДИИ НАД СИНАЕМ

[250x250]

Утром 31 октября 2015 года стало известно о том, что над Синайским полуостровом пропал самолет российской авиакомпании «Когалымавиа», следовавший из египетского Шарм-эль-Шейха в Петербург. На его борту находились 224 человека. Вначале формулировки были осторожные — «не выходит на связь», «пропал с экранов радаров», — никто не хотел верить, что речь идет об авиакатастрофе, которой суждено было стать самой страшной в истории отечественной авиации.

В годовщину гибели лайнера A321 над Синайским полуостровом «Известия» вспоминают всё, что известно о катастрофе на сегодняшний день, и отдают дань памяти жертвам крушения.

Гибель А321: начало

В тот же день, 31 октября 2015-го, в пустыне обнаруживают фрагменты упавшего лайнера — при падении на землю их разбросало в радиусе 40 км.

После того как в СМИ поступают первые сообщения о гибели самолета, спасатели вынуждены отключать уцелевшие при ударе о землю телефоны пассажиров — это родные находившихся на борту пассажиров еще пытаются дозвониться своим близким.

Из 217 пассажиров и семи членов экипажа не выжил никто — в такой ужасной катастрофе это было невозможно

[показать]

Дарина Громова

Однако истинным символом трагедии стала погибшая в авиакатастрофе Дарина Громова, фотография которой быстро облетела все мировые СМИ. Ей было 10 месяцев.

[393x430]

Она стала самой маленькой по возрасту жертвой теракта, но далеко не единственным ребенком на борту разбившегося самолета: всего, по данным Росавиации, на борту самолета находились 25 детей и еще 192 взрослых пассажира. Большинство из них были жителями северо-западной части России.

Командиром самолета был 48-летний Валерий Немов, который к тому моменту налетал более 12 тыс. часов, причем почти 4 тыс. из них — на самолетах Airbus A321. Вторым пилотом был 45-летний Сергей Трухачев, налет которого составлял 5641 час. В салоне самолета работали бортпроводники Валентина Марцевич, Андрей Беломестнов, Ирина Олару, Алексей Филимонов.

Теракт

Как только гибель лайнера становится очевидной, журналисты и эксперты высказывают первые версии произошедшего. Сначала звучат наиболее распространенные — ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета. Становится известно, что за несколько лет до происшествия хвост самолета при посадке в Каире был поврежден — после этого самолет прошел ремонт, однако информация быстро разлетается по СМИ.

Официальные представители авиакомпании выступают с заявлением о том, что самолет был полностью исправен. Они же впервые озвучивают версию о том, что для его разрушения потребовалось воздействие извне. Она не получает особенной поддержки — поверить в это сложно и, наверное, слишком страшно.

Но 16 ноября глава ФСБ Владимир Бортников официально подтверждает версию о бомбе, заложенной на борту самолета. Эту информацию также подтверждают данные британской разведки. За несколько дней до этого, 6 ноября, полеты российских и части мировых авиакомпаний в Египет полностью приостанавливаются.

Место 31А

Еще 7 ноября становится известно, что при расшифровке бортовых самописцев на последних секундах записи слышен непонятный шум. До этого переговоры пилотов проходят в штатном режиме. После — самолет начинает резко терять набранную за полчаса, прошедшие с момента взлета, высоту.

17 ноября, сразу после того, как в ФСБ подтверждают версию о теракте, Россия обращается к мировой общественности с просьбой оказать содействие в установлении причастных к уничтожению самолета террористов. За сведения, которые могут помочь задержать преступников, обещано вознаграждение в $50 млн. Позднее появляется информация о задержании двух сотрудников аэропорта Шарм-эль-Шейха. Их подозревают в том, что они помогли пронести бомбу на борт самолета. При этом министр внутренних дел и министр гражданской авиации Египта эту информацию отрицают.

В расследовании причин катастрофы участвуют Россия, Египет, Франция, Германия, Ирландия, США, а также представители компании Airbus Industries.

18 ноября журнал «Дабик», претендующий на звание официального информационного органа запрещенной в России террористической группировки ИГИЛ, публикует статью, якобы описывающую процесс создания заложенного на борт самолета устройства — по версии издания, оно было сделано с помощью жестяной банки из-под газировки.

В Египте создается собственная специальная комиссия по расследованию крушения самолета. В декабре 2015 года она заявляет о завершении подготовки предварительного отчета, который рассылает всем участникам расследования. В нем исключается возможность доступа посторонних к самолету.

В феврале 2016 года президент страны Абдель Фатах аль-Сиси заявляет, что причиной катастрофы стал теракт — Египет впервые официально признает этот факт.

В начале сентября этого года комиссия завершает выкладку фрагментов разбившегося самолета — в результате удается определить точку, с которой началось разрушение самолета. По данным экспертизы, взрыв произошел в районе 30–31-го рядов. Предположительно, точкой взрыва стало место 31А. Мощность взрывного устройства составила 1 кг в тротиловом эквиваленте.

Расследование катастрофы до сих пор не завершено — международная комиссия по расследованию продолжает свою работу, кроме того, продолжает расследование и Главное управление по расследованию особо важных дел Следственного комитета РФ, об этом в понедельник, 31 октября, сообщили в пресс-службе ведомства.

Последствия

Вскоре после крушения последовали проверки безопасности в аэропортах Египта, которые выявили проблемы с обеспечением безопасности авиаперевозок. Российская сторона заявила, что полеты не будут восстановлены, пока все недочеты не будут устранены, при этом о каких именно недочетах идет речь, точно неизвестно. Египет в ответ заявил о готовности исполнить требования Минтранса, однако власти страны отметили, что на это потребуется время.

О возможном возобновлении полетов в Египет впоследствии сообщалось несколько раз, однако пока ни одно из них не было подтверждено. По мнению экспертов, авиасообщение не будет восстановлено раньше весны 2017 года.

Рейс 9268: Сад памяти

В сентябре этого года в Петербурге завершился конкурс на проект монумента в память о погибших. Им стал проект «Сад памяти» — по желанию членов семей погибших при создании мемориала не будут использоваться изображение самолета и другие прямые напоминания о катастрофе. Вместо этого в саду планируется высадить 224 дерева — по числу погибших в катастрофе. Мемориал был заложен 30 октября 2016 года на Румболовской горе во Всеволожске Ленинградской области.

Жертв катастрофы вспоминают не только в России: в Египте 30 октября прошло траурное шествие в память о трагедии. Жители Шарм-эль-Шейха, министр гражданской авиации страны Шериф Фахти, посол России в Каире Сергей Кирпиченко, депутаты египетского парламента под барабанную дробь возложили цветы к плакату с именами всех, кто утром 31 октября 2015 года поднялся на борт лайнера, выполнявшего рейс 9268 из Шарм-эль-Шейха в Петербург.

«От имени всего политического руководства Арабской Республики Египет и правительства страны позвольте мне выразить искренние соболезнования семьям погибших и почтить их память. Мы в крайней степени сожалеем о том, что произошло, и скорбим. Шарм-эль-Шейх и весь Египет никогда не забудут жертв этого рейса», — сказал глава министерства авиации страны Шериф Фатхи.

Памятные мероприятия также пройдут в 13 регионах России, жители которых погибли при крушении лайнера. В храмах проведут панихиды по погибшим, а на Свято-Троицком Измайловском соборе в Петербурге (здесь проживали 147 из 224 жертв катастрофы) осветят поклонный крест.

Фонд 9268: как родственники погибших над Синаем помогают друг другу

О людях, которые объединились, чтобы увековечить память о своих близких и помогать тем, кто в результате катастрофы остался совсем один.

"Был полный информационный вакуум"

"Первоначально, когда случилась эта трагедия, был полный информационный вакуум, абсолютно полный. Какие-то данные мы получали с экрана телевизора. Никто не мог нам конкретно ответить на вопросы. По телефонам, которые дали нам в социальных отделах, дозвониться было невозможно, очень много людей звонили. Был телефон председателя комитета по социальной политике Александра Ржаненкова — он, наверное, круглосуточно отвечал на вопросы, можно было только ему позвонить и что-то вразумительное услышать. Но все равно этой информации было недостаточно", — рассказала председатель благотворительного фонда "Рейс 9268" Ирина Захарова, которая в результате трагедии потеряла единственную дочь Эльвиру Воскресенскую.

   

   

Александр Войтенко, потерявший в авиакатастрофе сестру Ирину Витальеву и племянницу Алису Витальеву, через несколько дней после трагедии создал группу в социальной сети "ВКонтакте", куда стала стекаться информация из разных источников. "За что ему огромное спасибо. Каждый родственник, который получал какую-то информацию от властей, выкладывал ее в эту группу. Мы все могли ее прочитать, друг у друга что-то спрашивать, давать советы и так далее. Первоначально наше общение было именно в группе родственников", — рассказала Ирина.

Когда закончились процедуры с опознанием, а затем похороны, у родственников возникло желание встретиться лично. Вопрос, который назрел у всех, — что делать дальше. Ирина Захарова, директор одной из петербургских школ, предложила встретиться там.

"Сложно сказать, чья это была идея. Организовалась такая вот инициативная группа, которая взяла на себя функции объединения всех родственников, а потом донесла до всех информацию о том, что очень многие вопросы можно решить, только имея какую-то официальную организацию", — отметила она.

Помощь тем, кого некому обнять

В марте этого года официально родился благотворительный фонд "Рейс 9268". Его целью учредители видят увековечивание памяти о родных и помощь семьям погибших, которые нуждаются в финансовой, юридической и психологической поддержке.

Родственники встречаются в Петербурге примерно раз в месяц, обычно на встречах многолюдно: могут прийти 50–60 человек. Обсуждают вопросы, связанные с созданием мемориала, и просто общаются.

"Начинаем вспоминать своих близких, и поплачем, и посмеемся вместе. Иногда обнимешь бабулечек, и им от этого даже легче, потому что, к сожалению, их уже обнять некому", — рассказывает Ирина.

Участники благотворительного фонда работают в нем на общественных началах. Они решают не только вопросы, оставшиеся открытыми после трагедии, но и приглядывают за другими родственниками. Тех, кто не пользуется социальными сетями и, соответственно, не находится постоянно на связи, активисты регулярно обзванивают, интересуются их делами и помогают в случае необходимости.

"Ирина Евгеньевна, о ком нам теперь заботиться?"

Благодаря работе фонда и активности родителей, за прошедший год удалось добиться строительства храма, который станет духовно-просветительским центром. Он будет возведен за счет пожертвований. Планируется, что на первом этаже будет располагаться духовно-просветительский центр с воскресной школой, приходской библиотекой, там же будет работать служба православных психологов, действовать детский хор. В этом центре родственники погибших также смогут встречаться и помогать его работе.

По словам Захаровой, с идеей возведения мемориала в Ленобласти, который должен быть готов к следующей годовщине, власти региона пришли к родственникам сами. Она как глава фонда участвовала в выборе проекта памятника. Победителем стал проект мемориала "Сад памяти", разработанный студентами Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ). Он будет построен за счет средств региона.

После завершения строительства храма и возведения мемориала работа фонда не закончится. Они планируют организовывать мероприятия в память о своих родственниках, а также поддерживать и опекать друг друга.

"Таких семей, как наша, когда мы потеряли единственную дочь, их очень много, — говорит глава фонда. — Есть запросы у родственников, чтобы создать "клуб одиноких родителей". Родители, потерявшие единственных детей, говорят: "Ирина Евгеньевна, мы привыкли заботиться о своих детях, мы привыкли жить интересами своих детей. О ком нам теперь заботиться?"

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Катастрофа А321 - годовщина гибели лайнера A321 над Синайским полуостровом | merlinwebdesigner - Казаче | Лента друзей merlinwebdesigner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»