Следующим этапом (продолжая рисовать кубики, конечно) я пробую рисовать цилиндр и его тень. Принцип построения тени тот же, что и для куба . Разница в том, что у цилиндра нет ребер и граней, поэтому лучи исходящие из источника света и из спроецированной "точки света" будут проходить по касательной к окружностям, которыми являются основание и верх цилиндра.
Не забываем, что верхняя и нижняя окружности цилиндра лежат в разных плоскостях.
Вот, что у меня вышло (но я на этом не останавливаюсь, конечно, потому как все это очень далеко от хорошего рисунка).
Теперь небольшое замечание. Тень на стене.
Чтобы нарисовать "поднимающуюся" на стену тень я делаю так (начитавшись всяких умных книг и форумов):
Лучи исходящие из источника света рисуем как обычно. А вот лучи исходящие из "проекции света" и будут подниматься на стену (они же и задают у нас направление тени, источник света лишь ограничивает ее). Рисуем касательные из спроецированной точки до границы со стеной (вертикальной плоскостью), а дальше эти лучи поднимаем вверх по стене до пересечения с "лучами света". Это и будет вертикальная часть нашей тени. Вот так я сделала:
[366x505]