• Авторизация


Цилиндр, его тень 14-10-2010 11:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Следующим этапом (продолжая рисовать кубики, конечно) я пробую рисовать цилиндр и его тень. Принцип построения тени тот же, что и для  куба . Разница в том, что у цилиндра нет ребер и граней, поэтому лучи исходящие из источника света и из спроецированной "точки света" будут проходить по касательной к окружностям, которыми являются основание и верх цилиндра.

Не забываем, что верхняя и нижняя окружности цилиндра лежат в разных плоскостях.

Вот, что у меня вышло (но я на этом не останавливаюсь, конечно, потому как все это очень далеко от хорошего рисунка).

 

 

 

 

[288x321]

 

[510x700]

 

Теперь небольшое замечание. Тень на стене.

Чтобы нарисовать "поднимающуюся" на стену тень я делаю так (начитавшись всяких умных книг и форумов):

Лучи исходящие из источника света рисуем как обычно. А вот лучи исходящие из "проекции света" и будут подниматься на стену (они же и задают у нас направление тени, источник света лишь ограничивает ее). Рисуем касательные из спроецированной точки до границы со стеной (вертикальной плоскостью), а дальше эти лучи поднимаем вверх по стене до пересечения с "лучами света". Это и будет вертикальная часть нашей тени. Вот так я сделала:

 

[366x505]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Цилиндр, его тень | Amenalav - Орнаментарий | Лента друзей Amenalav / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»