Предыстория: Я начала продавать с 2008 года, весной 2009 оставила офисную работу и сосредоточилась только на развитии своего хобби. Все это время рукоделие - это мой основной заработок, на самообеспечение без дополнительных вливаний вышла через год в 2010. За 5 лет участвовала в 20 выставках , а ярмарки не считала (2,5 года организовывала ярмарку каждые 2 недели). Только благодаря разделению семейного и рукодельного бюджетов, я смогла себе позволить участие в выставках за рубежом, а также крупные оптовые закупки материалов. Идея статьи родилась, когда несколько рукодельниц в разговоре очень удивились такому разделению средств.
Это первая моя статья, я решила оформить ее в виде вопросов-ответов. Вы можете добавить свой вопрос (или уточнить написанное) и я подробно на него отвечу.
1. Для кого будет полезна эта статья?
2. Почему важно разделить семейный и рукодельный бюджеты?
Очень давно была прочитана книга о финансовом планировании, где главными пунктами были "храни яйца в разных корзинах" и волшебные 10%. На основании этих пунктов и была сформирована моя политика финансов.
Что даёт нам разделение:
Важно: Первоначально рукодельный бюджет финансируется из семейного. На ноль я вышла через 8 месяцев, в плюс через год (т.к. много вкладывала в развитие, себе только необходимый минимум). Сумму вы регулируете по своим возможностям. У меня началось с 80 долларов, затем добавлялось 20-40 долларов в месяц, не считая сумм с продаж.
3. Как начать с малой суммы?
Одна из основных ошибок новичков - это отсутствие тормозов у "хомячка внутри нас". Все такое классное, красивое, нужное - как отказаться? Если это еще простительно для чистого хобби, для заработка это необоснованные расходы. Поэтому покупаем строго по списку и зная на что именно! это будет использовано (если по плану мы это хотим или сможем использовать через месяц, покупку лучше отложить). Когда мы вычислим основные свои расходные материалы, начинаем искать где можно купить их оптом ( у меня это холофайбер 10кг - 45дол, хватает на 8-12 месяцев, нитки основных цветов, деревянные бусины, эспандеры). Включаем внутреннюю жабу, выделяем сумму и строго по списку закупаем, а для хомячка можем выделить 10-15% от этой суммы (пряник себе :) ).
4. Формула расчета и пополнения рукодельного бюджета
цена изделия - 10%(амортизация(А)) - (расходы на изделие умноженные на 1,2 и округленные(Б)) = наша зарплата
Цена изделия - про ценообразование есть много статей и примеров, каждый выбирает свой.
Амортизация - это неприкосновенная сумма. Она на закупку инструментов, крупные покупки, выставки и на крайний случай. Это мои расходы на поездки на выставки, ноут, фотоаппарат, также на оптовые закупки 500 дол и выше (за 5 лет 2 раза).
Расходы - стоимость материалов и сопутствующие расходы
Пример:
Цена - 300 единиц, расходы 53 единицы. А = 30ед, Б = 53*1,2 = 65 ед (63,6)
ЗП = 300-30-65 = 205 единиц
Уточнение: по этой формуле я высчитываю сейчас. Первоначальная амортизация составляла 25%, а расходы умножала на 1,5 - пока не вышла в плюс.
5. Что мы получаем по итогу:
В основном это всё. С удовольствием отвечу на ваши уточняющие вопросы.
Автор публикации Elena Caterov (kazeleka)