Это цитата сообщения
Wild_Katze Оригинальное сообщениеПроверяем информацию на достоверность
Источник
http://read-this-text.blogspot.de/2014/06/blog-post_3180.html
Автор Надежда Баловсяк
В условиях современной глобальной информационной войны очень важно уметь проверять истинность поступающих из Интернета сведений.
С распространением различных социальных сетей, блогов и живых журналов на пользователя сваливается ворох информации, в большинстве своем «сырой», а то и вовсе не соответствующей истине. Активно способствуют дезинформации соцсети, где нажатие одной кнопки позволяет распространить новость тысячам людей. И, зачастую, чем она невероятнее, тем быстрее тиражируется. По этой причине, несмотря на то что каждый решает сам, верить новости или усомниться, все же стоит подумать — нужно ли делиться недостоверной информацией. Ведь, рекомендуя к прочтению непроверенные данные, вы рискуете навлечь на себя и знакомых довольно серьезные проблемы, вовсе того не желая. Например, проще простого отыскать в Сети совет принимать во время гриппа антибиотики, хотя даже люди без медицинского образования знают, что вирусы ими не лечатся. Можно прочесть рекомендации об установке той или иной якобы полезной утилиты, а потом столкнуться с тем, что она представляет собой вирус, который заблокировал работу ПК и потребовал переустановки ОС. Сейчас узнаете, как проверять достоверность данных, используя специальные ресурсы.
[700x491]
Ориентир на здравый смысл
Иногда непроверенная и даже ложная информация может подаваться как мнения экспертов, в некоторых случаях скрываясь под видом рекламы. Например, «чудо-кофе для похудения», «таблетки для сброса веса», «без-углеводная диета» — наверняка многие, кто пытался держать диету и сбрасывать лишний вес, читали рекомендации «экспертов» на эту тему.
В идеале любые полученные сведения стоит подвергать сомнению и проверять на достоверность. В первую очередь всегда следует руководствоваться здравым смыслом. Согласитесь, вряд ли адекватный человек поверит фразе, прозвучавшей в названии статьи в известном фильме «День радио», а именно «Пингвины-извращенцы терроризируют жителей Палестины». Тем не менее новость о том, что в Голландии запретили показ фильм об Алисе Селезневой, была всерьез воспринята многими интернет-пользователями. При этом мало кто задумался, действительно ли голландцы планировали транслировать по своему телевидению фильм двадцатилетней давности о советских пионерах и почему эта лента вызвала такую реакцию у властей.
Верить ли современным медиа?
В наши дни человеку жизненно необходимо научиться отделять правду от лжи. Однако не менее важно и уметь ограждать себя от лишней информации. Новости, статьи, комментарии сопровождают нас с утра до вечера. Радио, Интернет, телевизор, мобильный телефон с доступом в Сеть и SMS, даже рекламные плакаты на улицах или в транспорте несут поток сведений, в том числе совершенно ненужных, и он столь широк, что человек испытывает сильнейший стресс.
Ситуация осложняется еще и тем, что в Сети все активнее распространяются сайты фейковых новостей, создатели которых, либо в погоне за посещаемостью, либо с целью дезинформации, намеренно публикуют невероятную ложь под видом достоверных сведений. Причем мастерство этих авторов усложняет понимание того, имеем ли мы дело с тривиальной «лапшой» или с сенсационной истиной. В связи с этим нужно взять себе за правило читать новости только проверенных источников, которыми являются ресурсы официальных информационных агентств. Политика таких изданий, как «Интерфакс» или РИА «Новости», требует от авторов оперировать только проверенной информацией.
Но даже новость известного агентства следует подвергнуть анализу — например, найдя ее первоисточник. Если в ней упоминаются официальные лица или организации (к примеру, президент США, ООН или посольство Великобритании), посетите их ресурс и попробуйте найти на нем ту же информацию. Если ее там нет — велика вероятность, что известия не соответствуют действительности. Кроме того, при оценке достоверности новости не забывайте о старом правиле разведчиков: информация считается правдивой, если подтверждена тремя независимыми источниками. Тут, правда, возникает проблема с определением независимости этих самых источников.
[492x389]
Верить ли отзывам о товарах?
Все чаще пользователи при выборе товаров и услуг основываются на опыте своих реальных или даже виртуальных знакомых. Однако нужно уметь отделять зерна от плевел и определять достоверную информацию на фоне рекламы, далеко не всегда добросовестной. Полезно будет найти страницу компании в социальных сетях, например в Facebook. Возможно, фирма удаляет плохие отзывы о себе, но вот раздел «Недавние публикации от других» подделать невозможно. Если пользователи столкнутся с недобросовестными услугами или некачественными товарами, они наверняка напишут сообщение на странице компании, и его там можно будет увидеть. Также стоит иногда заглядывать в раздел «Отзывы» популярного ресурса поиска товаров «Яндекс.Маркет» (market.yandex.ru). Поможет в выборе и простой запрос в поисковой системе Google вида «название товара + отзывы».
Медиасайты, публикующие фейковые новости
Российские:
http://fognews.ru/,
http://smixer.ru/, Hobosti
http://hobosti.ru/, lapsha.ru
Американские:
http://www.theonion.com/,
http://www.dailyrain.com/
Проверьте, с кем имеете дело
Доверие - это зачастую деньги, контракты, бизнес. Можно поверить в легальность продавца автомобиля или квартиры. Результатом этого станет либо удачная сделка, либо потеря средств, времени и нервных клеток.
Продолжение статьи на тему о проверке информации об авто, недвижимости, легальности паспортов, о контрагентах, юридических лицах, о банкротах и должниках в источнике статьи http://read-this-text.blogspot.de/2014/06/blog-post_3180.html
Серия сообщений "Психология":
Часть 1 - Отличима ли истина от лжи?
Часть 2 - Что такое научный метод?
...
Часть 37 - Учитель ДОЛЖЕН делать ошибки
Часть 38 - О пользе критического мышления и научного подхода при воспитании детей
Часть 39 - Проверяем информацию на достоверность
Часть 40 - Ценность источников информации
Часть 41 - Связь с браком
Серия сообщений "Средства Массовой Дезинформации":
Часть 1 - Рекламный кафтан с чужого плеча
Часть 2 - Анатомия рекламы
...
Часть 23 - Суперфуды – это всего лишь рекламный трюк
Часть 24 - Как создаются мифы?
Часть 25 - Проверяем информацию на достоверность
Часть 26 - Медицина от противного
Часть 27 - Ученые разоблачили создателей дутых научных сенсаций
Часть 28 - «Смертельные» вирусы
Часть 29 - Перепосты в соц. сетях: как не стать помощником мошенников?
Часть 30 - Ценность источников информации