• Авторизация


РОМИ ШНАЙДЕР И АЛЕН ДЕЛОН: «Оставляю тебе своё сердце...» 23-09-2015 19:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения НаталинаЯ Оригинальное сообщение




Красавица Шнайдер
[показать]

[показать]

и чудовище с ангельским ликом Делон и в жизни разыграли весь спектр чувств, показав, что от ненависти до любви только полшага, а страсть и неприязнь лишь эхо друг друга.


[480x539]
еще один дубль, и Пьер Гаспар-Юи, режиссер картины «Кристина», схватился за голову. Уже в который раз он ловил себя на мысли, что не может дождаться, когда же будут отсняты финальные эпизоды этой любовной мелодрамы. Сегодня они снова и снова повторяли сцену с поцелуем... «Она меня укусила!» — негодовал амбициозный циник Ален Делон, шипя себе под нос: «Надутая австрийская гусыня!» Как положено аристократке по происхождению и состоявшейся звезде, Роми Шнайдер никак не реагировала на злые комментарии «французишки» о ее неопытности в поцелуйных делах. Лишь скороговоркой чертыхнулась: «Нескладный дебютант! Полная бездарность! Самодовольный хам!»
А ведь популярная актриса немецкого и австрийского кино Магда Шнайдер не раз заклинала повзрослевшую дочь: не влюбляйся в плейбоев! Фрау знала, о чем говорила: папаша Розмари Магдалены Альбах-Ретти (именно так звали девочку, вскоре ставшую Роми Шнайдер) слыл известным повесой. Актер-аристократ Вольфганг Альбах-Ретти оставил семью вскоре после рождения крошки, предпочитая воспитанию дочери погоню за юбками.
Будучи дамой деспотичного нрава и консервативных взглядов, Магда постаралась на свой манер расписать сценарий жизни дочери. Сначала она отправила девочку на воспитание к монахиням в католический пансионат ордена августинцев, а после ее возвращения домой стала лично контролировать каждый шаг.

Но она не стала препятствовать первому роману дочери — с кино. В четырнадцать лет Розмари дебютировала вместе с матерью в мелодраме «Когда цветут белые лилии», влюбив в себя камеру с первого взгляда. А спустя два года, изменив имя на более благозвучное — Роми Шнайдер, снялась у режиссера Эрнста Маришки в фильмах «Молодые годы королевы» и «Сисси» (о Елизавете Баварской). Режиссер боготворил юную жемчужину и покровительствовал девчонке во всем. Перед премьерой первой части истории об императрице города Австрии и Германии были оклеены плакатами: «Завтра вам предстоит влюбиться в Роми Шнайдер!» Так оно и произошло. Но Магда Шнайдер держала дочь в ежовых рукавицах. И не подпускала к мужчинам.


ЛЮБОВЬ ХУЛИГАНА

Но рок оказался сильнее материнских запретов.
[показать]

Во Франции готовилась экранизация пьесы «Игра в любовь». Еще в 1933 году Магда сыграла в немецкой картине по этой же пьесе и именно на съемочной площадке встретила своего будущего неверного супруга. Теперь на главную роль пригласили ее дочь, фрау Шнайдер была счастлива. И, сама того не подозревая, приблизила встречу Роми с голубоглазым проклятием всей ее жизни — Аленом Делоном.
[показать]

Гонорар француза составил всего триста тысяч франков, гонорар приглашенной немецкой звезды зашкаливал за семьдесят пять миллионов...

[показать]

[показать]

[показать]

Для уличного разгильдяя это было целое состояние! Делон снимал убогую квартирку, беззаботно гонял по ночному Парижу и ухаживал за всеми малоизвестными актрисками, модельками и певичками одновременно. В его кармане лежал диплом колбасника, а за плечами была служба во французской армии, участие в военных действиях во Вьетнаме и небольшие роли в кино.



Режиссер Пьер Гаспар-Юи, взявшийся экранизировать пьесу, хотел сыграть на контрастах. От молодого француза исходила ненасытная животная сила, в нем сочетались физическая мощь и обаяние — а это было именно то, что бы подчеркнуло и одновременно нивелировало сахарную приторность «невесты Европы» Роми Шнайдер. Режиссер провел не одну беседу с хамоватым Делоном. По его настоянию актер отправился встречать кинозвезду в аэропорт Орли с пышной охапкой роз. Саркастическая ухмылка в ответ на гордую улыбку — так приветствовали друг друга актеры, которым предстояло сыграть пылких влюбленных. Он слишком молод, слишком красив, слишком модно одет. Она слишком скучная и правильная.

[показать]

«С первого дня мы находились в состоянии войны, так цапались друг с другом, что пух и перья летели!» — позже призналась Шнайдер. В середине съемок Шнайдер и Делон были командированы в Брюссель на "Праздник кино"
[показать]


На праздничном балу Делон пригласил Роми на танец. Возможно, пузырьки шампанского, которое лилось буквально рекой, ударили в голову ветреному актеру, но он прошептал ей на ухо на ломаном немецком: Ich liebe dich! Гордячка миллионы раз слышала в свой адрес незатейливую фразу, но сейчас сердце предательски дрогнуло. А когда Делон предложил ей «сбежать в Париж», она упаковала чемодан — и сбежала.
[508x480]
Говорят, что для влюбленных и лошадей сено пахнет по-разному. Очарованная богачка находила милой и уютной крохотную квартирку, которую мог себе позволить Делон (родители Роми заморозили ее счета), считала забавным питаться в скромных забегаловках, верхом романтики — целоваться на лавочках в парке, а, придя домой, отдаваться любимому в прихожей, на кухонном столе — да где угодно! «В Париже я узнала настоящего Алена, колючего и импульсивного. Он всегда опаздывал на съемки и интервью, носился по городу на своем «рено» и рассказывал мне невероятные истории», — позже признавалась собственному дневнику Роми.
В глазах Магды Шнайдер побег выглядел предательством ее идеалов, она проклинала «смазливого негодяя» и «проходимца», коим считала Делона, и сокрушалась из-за позора, настигшего ее чадо: молодая девушка живет с мужчиной, не будучи обрученной! Да это же скандал! Неизвестно, на какие ухищрения пустилась фрау, но таки выбила из голубков обещание устроить официальную помолвку. Она состоялась 22 марта 1959 года в Германии. Магда праздновала победу. Родственники недоумевали от выбора Роми. Девушка была на седьмом небе от счастья. Делон, не скрывая пренебрежения, иронизировал в адрес аристократов. «В ней всегда жили два существа: нежная, беззащитная куколка и до тошноты добропорядочная немецкая фрау. Первую я обожал, вторую — ненавидел», — позже язвил циник. Посыпались газетные заголовки на первых полосах и новости на ТВ: «Долгожданное событие года! Самая красивая пара современного кино наконец-то обручилась!» Благодаря такому промоушену акции Алена Делона на кинопоприще резко возросли.


ПОЦЕЛУИ И ПОЩЕЧИНЫ

Роми же от любви совершенно забыла о себе и о своей карьере. Хотя ее по-прежнему приглашали сниматься на родине, но над каждым таким звонком жених откровенно насмехался: он считал немецкое кино самым бездарным. На самом деле Делон был не на шутку обеспокоен перспективой пропасть в тени знаменитой возлюбленной, и она это понимала, была готова на все, только бы не подавлять любимого своей значимостью.

[показать]

Интерес к Шнайдер по-прежнему не утихал, но теперь уже обсуждали не ее новые картины. Каждое интервью дочери фрау Магда запивала солидной дозой успокоительного. «Он делает с ней все что заблагорассудится!» — всхлипывала она в разговорах как с подругами, так и с журналистами. — Он совершает над ней насилие физическое и духовное! Поцелуями и побоями он учит ее вседозволенности, царящей в его мире, где мужчины могут бить женщин! Где мужчины могут спать с мужчинами и получать за это роли, деньги, квартиры...» Магда негодовала. Особенно ее оскорблял факт, который муссировала пресса: увлеченный не столько актерским талантом, сколько внешними данными Делона, режиссер Лукино Висконти пригласил его сначала в картину «Рокко и его братья», а потом в спектакль по пьесе Джона Форда «Нельзя ее развратницей назвать». Мало того что в последнем рассматривалась взрывоопасная тема инцеста, так еще по настоянию Висконти название постановки сменили на более острое: «Как жаль, что она — шлюха!» Дальше — больше, режиссер захотел, чтобы главную роль исполнила Роми Шнайдер !


Но Висконти не хотел видеть на сцене «сдобную австрийскую булочку», и он приложил все усилия, чтобы к репетициям приступила элегантная парижанка. Для этого познакомил Роми с Коко Шанель, которая, смерив девушку взглядом, небрежно бросила: «Худеть!» Диеты, гимнастика, бассейн, колкие советы великой мадемуазель — и вниманию зрителей на премьере скандального спектакля предстала утонченная дива.

«Если ты чувствуешь, что твоя личная жизнь катится под откос, — жди карьерных взлетов!» — однажды оброненная подругой, эта фраза стала роковой для Роми Шнайдер. Ей удалось вернуть былую популярность — после картины Висконти «Боюсаччо-70» критики называли актрису не иначе как «открытие французского кино».
[показать]


Но ревнивый к успехам Роми «вечный муж» болезненно переносил каждую ее кинопобеду, в отместку выводя очередную звездочку на фюзеляже — новую измену. Они постоянно были в разъездах, но успевали ссориться, сопровождая словесные перепалки звоном посуды и оплеух.

Возможно, назло Делону Роми приняла предложение сниматься в Голливуде. Он не прилетел к ней на площадку... Когда Шнайдер вернулась в Париж, ее никто не встречал в аэропорту. На туалетном столике их квартиры ее ожидала записка: «Мы были обвенчаны, не успев пожениться. Мы встречаемся лишь в аэропортах. Наша профессия не оставляет шанса избежать разрыва. Я возвращаю тебе свободу и оставляю тебе свое сердце». Позже из таблоидов она узнает, что Делон сделал предложение актрисе Натали Бартелеми и совсем скоро станет отцом, — девушка находится на пятом месяце беременности.

«С глаз долой — из сердца вон», — решила гордая немка, перед тем как с головой окунуться в череду ролей, вечеринок и светских приемов. Один из них стал для Роми новым поворотом. Отчим пригласил ее на открытие своего ресторана, девушка долго раздумывала, но все-таки пошла. Женская интуиция не обманула: в разгар торжества ей представили режиссера берлинского театра «Комедия» Гарри Мейена. Он был на четырнадцать лет старше, женат, и у него не было небесно-голубых глаз — таких холодных и таких желанных. Но в том-то все и дело, что взгляд Гарри сулил не муки, а надежду на счастье.

Мейен разводится с женой, и летом 1966 года они со Шнайдер объявляют о помолвке. Следом за этим шумная свадьба, рождение долгожданного сына Давида Кристофера — и кажется, что Роми наконец-то счастлива. Она уезжает к мужу в Гамбург, на два года отказывается от работы в кино. Но вот, как черт из табакерки, появляется Делон. Все снова происходит по законам жанра: поздно ночью в респектабельной квартире Мейена раздается роковой звонок, Роми снимает трубку и слышит голос из прошлого...


БАССЕЙН ДЛЯ ДВОИХ

«Приезжай в Париж. Есть классная роль для тебя!»

[показать]

[показать]

Когда-то она уже согласилась бросить все и сломя голову умчаться с этим мужчиной во французскую столицу. Кто сказал, что дважды в одну реку не входят? Картина «Бассейн» была отражением романа Шнайдер и Делона. Режиссер нуждался в актерах с общим прошлым, чтобы они как нельзя точно воплотили на экране страсть, ревность, привычку, усталость и пресыщенность друг другом.

[показать]

[показать]

Газеты запестрели снимками страстно целующихся Роми и Алена. «Я работала с ним, как с любым другим партнером. Нет ничего холоднее мертвой любви...» — настаивала актриса. Делон же, улыбаясь лишь уголками губ, заигрывал с прессой: «Когда мы с ней встретились впервые, она была девочкой, а сейчас я вижу зрелую прекрасную женщину».

И вот окрыленный победой Делон жаждет новых побед, рассерженная актриса, видя, как рушится ее семейное счастье, ищет утешения в объятиях молодого секретаря Даниэля Бьязини, а обманутый супруг — на дне стакана. Он бросает работу. Она бросает его.

Роми, страдавшая от постоянных ночных кошмаров, находит рецепт от бессонницы: она запивает таблетки снотворного вином, злоупотребляет транквилизаторами... Жизнь разваливается на глазах, но Шнайдер все еще не теряет надежду на счастье — и выходит замуж во второй раз.

Она снова бежит — улетает на съемки «Призрака любви», но ее одолевают панические страхи, актриса больше не может находиться перед камерой. Но Роми знает «лекарство» от стрессов и бессонницы — она запивает снотворное вином.

Однажды это случилось. Шнайдер нашли в гостиничном номере без сознания. Приехали врачи, началась борьба за ее жизнь. И сквозь полусмерть-полусон Роми показалось, что ей протягивает руку сам ангел... Его звали Лоран Петен, и он работал медбратом. Этот ангел спас ей жизнь — во многих смыслах. Новая любовь вывела Шнайдер из тупика, супруг немедленно был отправлен в отставку.

В доме с Роми и ее новым другом была только дочь. 14-летний Давид предпочел остаться у родителей Бьязини, подальше от сумбурной матери. Старики жили в доме за железным забором, обрамленном шипами. Давид возвращался домой и, не желая долго ждать охранника, чтобы тот отпер калитку, хотел перемахнуть через решетку. Но рука соскользнула, и юноша животом напоролся на острие. Врачи сражались за жизнь Давида шесть часов, Роми билась как раненый зверь. «Примите наши соболезнования...»

К ней прилетел Ален Делон, но даже это ее не радовало. Он старался отвлечь ее, показывал газеты, где их по-прежнему называли самой красивой парой. «Смотри-ка, мы с тобой все еще лучшие. А знаешь, я думаю, что и через 20 лет ничего не изменится», — приговаривал он, но и эти слова едва доносились до нее, словно сквозь густой туман, который дополнили алкоголь и транквилизаторы.

В ночь на 29 мая 1982 года Роми нашли мертвой. Она сидела за письменным столом в своей комнате, потухший взгляд был устремлен на портрет Давида. В газетах появилось сообщение, что актриса убила себя огромной дозой барбитурата. Врачи констатировали смерть от разрыва сердца.

Ее похоронили рядом с сыном на кладбище Буасси в 50 километрах от Парижа, Ален Делон взял все расходы на себя. А после церемонии незаметно положил на могилу Роми записку: «Ты еще никогда не была так прекрасна. Смотри, ради тебя я таки выучил несколько слов по-немецки: Ich liebe dich meine Liebe». To есть «Я обожаю тебя, моя любовь».
[показать]

[показать]


[/size=2]Автор статьи: Анна Пчелкина[/size]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РОМИ ШНАЙДЕР И АЛЕН ДЕЛОН: «Оставляю тебе своё сердце...» | iceandfire2011 - Дневник iceandfire2011 | Лента друзей iceandfire2011 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»