[700x394]
Вот, сейчас сижу в «Метро Галереи» на станции «Выставочная», где сейчас проходит выставка фотографий – «Метро, которого нет». Здесь представлены фотографии строительство станций метро как 1933 года, так и последних нескольких лет. И так необычно смотреть, на так хорошо знакомые, но еще не готовые станции. На маленькие рельсы с вагонетками посреди платформы, на колодцы-туннели – будущие эскалаторы. На лица рабочих, которых ты быть может и увидишь случайно где-то на какой-то станции этого великого подземного города, но не догадаешься что его построил он.
Забавно, что такой вид общественного транспорта, как метро в России, стал символом советской эпохи и культурным достоянием целой нации. Замете, ничего подобного нет ни в одной стране мира.
Сейчас принято отвергать все советское, ссылаясь на все негативные стороны режима. Но правильно ли это. Лично для меня с детства символом Москвы был не только Кремль, но и метро. С его чудесными скульптурами с «Площади революции», великолепной мозаикой с «Маяковской», с его мраморными полами, стенами и необычными фонарями и светильниками…
Метро один из тех памятников культуры, который сейчас приходит в упадок. Станции, построенные в конце прошлого века с уродливым кафелем на стенах, ничего кроме отвращения не вызывают. А из новых, красотой могут похвастаться лишь «Славянский бульвар» и «Достоевская». Хотя и они не дотягивают до красот советских станций.
Недавно на моей «Замоскворецкой» ветке открылся переход на «Люблинскую» линию, со станции "Красногвардейская» на станцию «Зябликово». Как вы понимаете, я сразу же отправился посмотреть на новые станции, и могу сказать что ни «Зябликово», ни «Борисовская», ни «Шипиловская» не произвели на меня впечатление. Сделанные по большей части из пластмассы и металла они больше напоминают длинные ангары, чем станции московского метрополитена. Не знаю, почему так, видимо столичные власти решили, что красивым должен быть только центр, а конечные станции убранства не требуют. И видимо чем больше будет расти Москва, а следовательно и метрополитен, тем больше наше метро будет напоминать западное, с уродливым кафелем и обшарпанными стенами.