[555x416]
В недалеком будущем американские астрономы предположили, что на одной из планет Солнечной системы (помимо нашей), может существовать жизнь, и отправили на него исследовательский шатал. Шатал блестяще справлялся со своей задачей, пока на обратном пути не потерпел крушение в Мексики. После в том районе Мексики стали появляться инопланетные организмы, причем в столько больших объемах, что правительству пришлось изолировать зону и объявить в ней карантин.
Фотожурналисту, работающему рядом с зараженной территорией, поручили проводить дочку босса до парома, идущего в Америку, в связи с резкой активацией инопланетных организмов. Но отправиться на пароме у них не получается, поэтому они нанимают команду, что бы те сопроводили их до Америки через зону карантина…
Признаюсь, когда я шел на новый фильм Тимура Бекмамбетова «Монстры», я ожидал, что фильм будет снят в стиле экшен, как «Особо опасен». Но досмотрев его до конца, я не смог назвать его экшенем, это скорее философская притча. Ведь главный вопрос фильма – «Что есть монстр?» Может быть монстр – это многоконечный спрут, неразумное существо, живущее одними инстинктами. Оно может быть ласковым, может быть жестоким – но все это лишь реакция на окружающую среду, т.е. все это лишь инстинкт. Человек же существо разумное, но при этом человеческая жестокость поражает – популярный журнал платит огромные деньги за фотографии детей-жертв инопланетян, а за фото здорового, счастливого ребенка – ничего; паромщик требует баснословные деньги за свои услуги – т.е. фактически за спасение жизней, за шанс начать новую жизнь. Разве это не жестоко? Разве людская жестокость не хуже жестокости спрутов? Почему мы –люди, можем жить по человечески, уважать ближних, помогать им, но вместо этого мы алчны, самолюбивы и глухи к чужим проблемам?
Выйдя из кинотеатра, и сев в метро, я задал себе вопрос: «А правильно ли я живу?» А раз посмотрев фильм, мы сразу же не забываем о нем, а обдумываем его, и пересматриваем свои взгляды на жизнь, то фильм уже заслуживает высшей оценки. Ведь главная задача кино – это не напугать, не развлечь, а по новому взглянуть на себя и окружающий мир. Поэтому, я считаю что фильм «Монстры» лучшая работа Тимура Бекмамбетова и, что думающая публика обязательно найдет в нем что-то для себя.