http://www.pravmir.ru/pochemu-vocerkovlennost-nepravilnoe-slovo-audio/
Главный редактор журнала «Альфа и Омега», филолог, переводчик, публицист Марина Андреевна Журинская размышляет над словом «воцерковленность».

Как громом поразило.
Всё про меня. Поэтому, наверное, и послал мне Господь увидеть эти слова.
Всё про меня: плохо молюсь... в церковь иду, "волоча ногу за ногу"... стою на литургии и думаю — поскорее бы... к молитве отношение, "как к волшебной лампе Аладдина"...
Еще мама моя говорила - как тревога, так - до Бога, а как хорошо, так и не надо ничего...
Вся правда... про меня. В пору было бы в отчаяние впасть.
Но... Вот последний абзац - он надежду вселяет. Действительно, тяжело-тяжело, а вдруг оглянешься и видишь - чудом каким-то всё лепится и держится. Вся моя судьба - как ласточкино гнездо, что вопреки всем законам не падает, и продолжается в нём жизнь. И дети в нём взрастают, и теперь уже - внуки...
Слава Богу, - вздохнёшь, - не оставляет Он меня, несмотря на моё нерадение. И благодаришь Его, Милосердного и Всепрощающего.
Посмотри-послушай-почитай, может, и тебе пригодится.
"...Почему я не очень люблю слово «воцерковленность» ... — потому что я не представляю себе путь христианина кончающимся на некотором этапе...
...На самом деле это нулевой цикл для духовной жизни, потому что всякий человек, имеющий опыт этой жизни, прекрасно знает, что с этого все только начинается, в том числе и разнообразные ломки, проблемы, искушения...
...Прекрасная аналогия церковной жизни — мы поднимаемся по эскалатору, который идет вниз. Мы не можем остановиться, потому что нас унесет вниз за эту секунду. И мы должны двигаться с такой скоростью, чтобы наша скорость была выше скорости эскалатора. Единственная возможность передохнуть – если наша скорость равна скорости эскалатора, но тогда мы будем стоять на месте...
...В церковной жизни привычка — страшная вещь. Когда все делается на автомате, на автопилоте. Может быть, это вполне подходит под понятие «воцерковленность», потому что все делается, что надо, а на душе тяжело. И люди перестают молиться, потому что все равно никакого толку...
...Вот я молюсь, а мне скучно молиться, мне не хочется молиться. Я хожу в церковь, волоча ногу за ногу, мне не хочется. Я стою на литургии и думаю — поскорее бы все кончилось. Я лихорадочно думаю, что бы мне сболтнуть на исповеди, чтобы батюшка «дал пропуск», я очень хочу, чтобы мне стало лучше после того, как я причащусь, а мне лучше не становится. Потому что не надо при этом забывать, что в Последовании ко причащению довольно много говорится о том, что «суд себе ям и пию»...
...К молитве отношение, как к волшебной лампе Аладдина: я сейчас потру лампу и будет мне караван верблюдов, груженных золотом и слоновой костью. А вот не получается. Или лампа не та, или Господь как-то лучше знает, нужен ли тебе караван верблюдов или не нужен вовсе, а нужно душ принять. Тоже неплохо...
...Мы всегда понимаем, что с нами происходит, только через какое-то время, оглядываясь на то, что было. И очень часто бывает, что человек живет в трудах, живет в усилиях, живет трудно. А через какое-то время смотрит: так у меня же счастливая жизнь! Вот это вот самое ценное, когда мы не даем сами себе оценку. Когда мы сами не оцениваем степень своей духовности, а предоставляем это Господу..."
http://www.pravmir.ru/pochemu-vocerkovlennost-nepravilnoe-slovo-audio/
(Весь текст смотри по ссылке, там же есть и аудиозапись)