• Авторизация


Moise Kisling 02-12-2017 23:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ела2012 Оригинальное сообщение

Французский художник Моисей Кислинг, Moise Kisling (1891-1953)


Моисей Кислинг (фр. Moise Kisling; 22 января 1891, Краков — 29 апреля 1953, Санари-сюр-Мер, деп. Вар) — французский художник Парижской школы, выходец из Польши.

Вы слышали раньше имя художника Моше Кислинга? Думаю, что большинство, так же, как и я, скажет: "Нет". А ведь этому французскому художнику посвящено множество статей, книг, монографий, альбомов.
Выходит, Кислинг - француз? Но во многих других книгах авторы, упоминая его, пишут: поляк Кислинг.
Значит, он - поляк? Да нет, какой там поляк! Моше Кислинг - еврей из гетто польского города Кракова
Моисей Кислинг
Моисей Кислинг

Творчество Моисея Кислинга несет на себе следы влияния нескольких художественных течений начала XX века, но не вписывается полностью ни в одно из них.

Моисей Кислинг родился 22 января 1891 года в Кракове, в Австро-Венгрии (нынешняя Польша), в еврейской семье.
Кислинг начал рисовать в раннем детстве, в 15 лет поступил в Академию изящных искусств в Кракове, где его педагогом был профессор Юзеф Панкевич. Панкевич был успешным польским художником, который много путешествовал по странам Европы, жил в Париже и испытал на себе влияние основных художественных течений того времени – импрессионизма, символизма, а впоследствии, кубизма и постимпрессинизма. Увидев в молодом художнике недюжинный талант, Панкевич без труда убедил Кислинга в том, что развить его можно только в наполненном атмосферой творчества Париже, который в то время был центром притяжения художников из разных стран.



АМЕДЕО МОДИЛЬЯНИСидящий Моис Кислинг. 1916Доска, масло. 104,8 x 74,9Оценка аукциона (эстимейт): 6 000 000–8 000 000 долларовЦена: 5 616 000 долларовChristies. 01.11.2005. Лот 44Источник: christies.com
АМЕДЕО МОДИЛЬЯНИСидящий Моис Кислинг. 1916Доска, масло. 104,8 x 74,9Оценка аукциона (эстимейт): 6 000 000–8 000 000 долларовЦена: 5 616 000 долларовChristies. 01.11.2005. Лот 44Источник: christies.com
_Amadeo Modigliani, 1884-1920. Портрет Моисея Кислинга. 1915. 37 x 28 см. Милан, Пинакотека ди Брера.jpg
Amadeo Modigliani, 1884-1920. Портрет Моисея Кислинга. 1915. 37 x 28 см. Милан, Пинакотека ди Брера


С 1890-х годов художники, приезжающие в Париж, начали заселять общежитие на Монмартре, получившее название Bateau Lavoir, в котором сдавались маленькие ателье. (Бато-Лавуар) . Оно стало прибежищем фовистов и кубистов. С 1900-х годов здесь проживали Андре Дерен, Анри Матисс, Пабло Пикассо, Макс Жакоб, Хуан Грис, Кес ван Донген и другие художники.

Кислинг и Пабло на Монпарнасе. 1916.
Кислинг и Пабло на Монпарнасе. 1916.

В это же время растет поток художников-эмигрантов еврейского происхождения из Центральной и особенно Восточной Европы. В 1904 году из Польши приезжают Леопольд Готтлиб и Евгений Зак, в 1905 году – из Германии болгарский художник Жюль Паскин, в 1906 году из Италии перебирается Амедео Модильяни, в 1911 году – из России Марк Шагал, из Литвы приехали и другие выходцы из Белоруссии – в том же 1911 году Михаил Кикоин и Пинхус Кремень, а в 1913 году – Хаим Сутин. В том же 1913 году в Париж приехал Цугухару Фуджита.

Moïse_Kisling,_1913,_Nu_sur_un_divan_noir,_oil_on_canvas,_97_x_130_cm,_published_in_Montjolie,_1914.jpg
Kisling,1913, Nusur un divan noir, oil on canvas, 97 x 130 cm, published in Montjolie, 1914

Фестиваль цветов в Сен-Тропе. 1917. 73 x 54 см. масло, холст. Частная коллекция.jpg
Фестиваль цветов в Сен-Тропе. 1917. 73 x 54 см. масло, холст. Частная коллекция



Вот в таком окружении оказался Моисей Кислинг, отправившийся в Париж в 1910 году с рекомендательным письмом Юзефа Панкевича к своему другу известному еврейскому писателю Шолому Ашу, которому удалось помочь юноше. Он сумел найти ему русского покровителя, который обеспечил молодому таланту финансовую поддержку сроком на 1 год. Ежемесячная стипендия составляла 150 франков.

Восточно-европеские художники-эмигранты начали заселять новое общежитие в бывшем павильоне вин Бордо со Всемирной выставки 1900 года, перенесенном на юго-западную окраину Парижа. Это здание, сконструированное Гюставом Эйфелем, было прозвано La Ruche («Ульем») за форму своих окон. Условия для жизни в обоих общежития были более чем суровыми, но, тем не менее, не было риска быть выселенным за неуплату, и была гарантирована тарелка супа бесплатно в «столовой» художницы Марии Васильевой. А главное, художники много общались, устраивали совместные выставки, обсуждали особенности нового художественного языка.

Мария Воробьёва-Стебельская Маревна. Моди, Кислинг и Сутин. 1914 г.
Мария Воробьёва-Стебельская Маревна. Моди, Кислинг и Сутин. 1914 г.

Творческий поиск продолжался в направлениях, открытых Полем Гогеном, Винсентом Ван Гогом, Полем Сезанном, Анри Матиссом, Пабло Пикассо.

Pablo-Picasso-Moise-Kisling-Paquerette-Cafe-la-Rotonde-paris-1916.jpg
Pablo Picasso, Moise Kisling, Paquerette-Cafe-la-Rotonde-paris-1916

Moise_Kisling,_1916,_La_Sieste_à_Saint-Tropez,_Kisling_avec_Renée.jpg
Moise Kisling, 1916, La Sieste à Saint-Tropez, Kisling avec Renée

Известным художественным центром за пределами Парижа был город Сере (Céret) в Пиренеях, в котором в 1905 году работали Анри Матисс и Андре Дерен, и где в результате зародился фовизм.
Матисс периодически продолжал здесь работать в 1906-1914 годах и приглашал своих друзей. В течение 30-ти лет в этот город приезжали работать многие художники и скульпторы, создавшие здесь выдающиеся произведения. В 1950 году в городе был открыт прекрасный музей современного искусства. Хаим Сутин запечатлел городской пейзаж в гениальной работе «Вид на Сере, старый город», 1919, экспонируемой в музее.


Хаим Сутин: Улочка в Сере
Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
1921-24. 65x81

Летом 1911 года Пикассо вместе с Браком отправился в Сере работать над основными аналитическими трудами по теории кубизма. Он арендовал первый этаж большого особняка с парком и пригласил своих друзей приехать поработать в просторной мастерской. В «мекку кубизма», по словам Андре Сальмона, приехали Хуан Грис, Огюст Эрбен и Макс Жакоб. Отправился туда и юный Моисей Кислинг. Он провел там около года. Он много общался с другом Пикассо скульптором Маноло Хуго (Manolo Hugué), у которого был дом в Сере.

По возвращении Кислинг решил обосноваться на Монпарнасе. Он снял студию на улице Joseph Bara, 3, в которой и прожил 27 лет. Недалеко от него жили Жюль Паскин и Амедео Модильяни, который переселился из Бато-Лавуар. На Монпарнасе не было такого общежития как Улей или Бато-Лавуар, художники снимали ателье в разных домах и на разных улицах, поэтому вся художественная жизнь кипела в кафе и на бульварах.

Кики с Монпарнаса. 1924. 55 x 38.1 см. масло, холст. Частная коллекция.jpg
Кики с Монпарнаса. 1924. 55 x 38.1 см. масло, холст. Частная коллекция
Кики с Монпарнаса в красном джемпере и голубом шарфе. 1925. Женева, Петит Палас.jpg
Кики с Монпарнаса в красном джемпере и голубом шарфе. 1925. Женева, Петит Палас


Кислинг, по словам современника, был «осью, вокруг которой крутилось все на Монмартре». Его артистизм проявлялся во всем. Широко известна дуэль Кислинга с его товарищем польским художником Готтлибом, состоявшаяся 12 июня 1914 года, в которой, разумеется, решался вопрос чести. Секундантом Готтлиба был мексиканский художник Диего Ривера. Дуэль происходила на окраине города при большом скоплении народа, не исключая и репортеров. Дуэль прекратилась только после первой крови, оба дуэлянта получили легкие ранения. Снимки и репортажи о дуэли были напечатаны во многих газетах и журналах.

С началом Первой мировой войны все изменилось. Художников-французов мобилизовали в армию, эмигранты добровольцами уходили на фронт, уезжали домой или отправлялись в нейтральные страны. Те, кто остался в Париже, перебрались с Монмартра на Монпарнас.

Моисей Кислинг записался в Иностранный легион и добровольцем отправился на фронт. 11 мая 1915 года в битве при Сомме он был тяжело ранен. За проявленное в боях мужество Моисей Кислинг получил французское гражданство. На этом война для него закончилась.

В середине войны художественная жизнь была на удивление активной. Модильяни не взяли на фронт по состоянию здоровья, Пикассо оставался на Монпарнасе, Фуджита, уехавший в Англию, а затем в Испанию, вместе с другими художниками-эмигрантами вернулся в Париж. Все они принимали участие, так же как и Сутин, в работах на трудовом фронте. Выставки организовывались в кафе, модных магазинах, мастерских. В ноябре 1916 года удалось организовать выставку французских художников в Осло – 94 картины решено было отправить на маленьком корабле из Руана. Кислинг активно участвовал в этих выставках.

Пейзаж.jpg
Пейзаж

Весной 1916 года Кислинг познакомился с Рене Грос (Renée Gros), студенткой Академии искусств Рансона. 12 августа 1917 года состоялась их свадьба, которую в течение трех дней отмечал весь Монпарнас, переходя из кафе в публичные дома, оттуда в мастерскую Кислинга, где веселая компания отплясывала под модный тогда патефон.

ПОРТРЕТ РЕНЕ КИСЛАНГ Иерусалим. Музей Израиля (Израиль)
Портрет Рене Кислинг, Иерусалим.
Музей Израиля (Израиль)

Автопортрет с женой Рене и собакой Куски. 116 х 89 см..jpg
Автопортрет с женой Рене и собакой Куски. 116 х 89 см

Прованс. 1918. 46.2 x 33.5 см. мсло, холст. Частная коллекция.jpg
Прованс. 1918, 46.2 x 33.5 см. масло, холст. Частная коллекция

В послевоенные годы не только активно организовывались выставки, но оживился и художественный рынок. В ноябре 1919 года с большим успехом прошла выставка Кислинга в галерее Дрюэ.

ОБНАЖЕННАЯ СИДЯЩАЯ НА ТРАВЕ (1950 Париж. Галерея Даниэля Малинга (Франция))
Обнаженная, сидящая на траве, 1950
Париж, Галерея Даниэля Малинга (Франция)
Обнаженная в ванне, ок.1919
Обнаженная в ванне, ок.1919


NOT IDENTIFIED Иерусалим. Музей Израиля (Израиль)
NOT IDENTIFIED, Иерусалим.
Музей Израиля (Израиль)

В 1923 году в Париж приехал известный американский коллекционер Альберт Барнс, который высоко оценил самобытность художников Монпарнаса, особенно сильное впечатление на него произвели работы Сутина. Он увез с собой большое количество картин, в том числе и Кислинга, а художники получили признание крупнейшего коллекционера французской живописи, создавшего музей при образовательном фонде Барнса.

натюрморт Варшава. Национальный музей (Польша)
Натюрморт, Варшава
Национальный музей (Польша)

МОИС КИСЛИНГ Натюрморт с фруктами. 1912Холст, масло. 65 х 81Оценка аукциона (эстимейт): 50 000–70 000 евроЦена: 88 179 евроArtCurial. 24.10.2012. Лот 386Источник: artcurial.com
МОИС КИСЛИНГ Натюрморт с фруктами. 1912 Холст, масло. 65 х 81 Оценка аукциона (эстимейт): 50 000–70 000 евро Цена: 88 179 евро ArtCurial. 24.10.2012. Лот 386 Источник: artcurial.com

Пейзаж в Провансе. 1921. 92 x 72.5 см. масло, холст. Частная коллекция.jpg
Пейзаж в Провансе. 1921. 92 x 72.5 см. масло, холст. Частная коллекция

Кислинг становится известным, хорошо продаваемым художником. Он всегда много работал. В отличие от других художников, его рабочий день был жестко регламентирован – начинался в 9 утра, когда приходили позировать модели, прерывался на обед, который совместно с друзьями проходил в Ротонде, Доме или Куполе, затем снова работе, вечером снова встречи с друзьями, теперь во время ужина. Для нескольких картин ему позировала известная модель Кики, которая с трудом соблюдала строгий распорядок дня Кислинга. Для нее всегда делалось исключение – ведь их связывали скорее дружеские, чем деловые отношения.

КИКИ ДЕ МОНПАРНАС В КРАСНОМ ПЛАТЬЕТайвань. музей Чи-Мей (Китай)
Кики де Монпарнас в красном платье
Тайвань, музей Чи-Мей (Китай)

Пейзаж. 1918. 53.7 x 45.5 см. масло, холст. Частная коллекция.jpg
Пейзаж. 1918. 53.7 x 45.5 см. масло, холст. Частная коллекция

Вообще говоря, Кислинга любили друзья, он умел дружить и помогать в трудную минуту. Кислинг был очень дружен с Модильяни, и так случилось, что именно ему пришлось заниматься организацией похорон Амедео, умершего 24 января 1920 года в результате воспаления легких. С помощью Конрада Мориканда он снял посмертную маску Моди. Когда же исчез Паскин, а его любовница Люси Крог (Lucy Krogh) решила взломать дверь его студии, с ней была ее подруга Шарлотт Гардель, слесарь и, можно не сомневаться, Кислинг, который и вынимал своего друга из петли. Это произошло 5 июня 1930 года.

В послевоенные годы было модно проводить костюмированные балы. Цель их была благотворительная, полученные за вход средства (15 франков с человека) передавались нуждающимся художникам. Кислинг часто помогал организаторам, бывал даже барменом бала, заявленным в афише. Когда он стал более обеспеченным, он устраивал по средам обеды в своей мастерской, куда приглашал художников, писателей, актеров, музыкантов, политиков, юристов.

Марсель. 1939. 40 х 55.5 см. масло, холст. Частная коллекция.jpg
Марсель. 1939. 40 х 55.5 см. масло, холст. Частная коллекция

Когда началась Вторая мировая война, Кислинг снова идет добровольцем на фронт. Франция противостояла гитлеровской Германии в течение 6 недель, и после капитуляции Франции польский еврей Кислинг с семьей вынужден был покинуть свою вторую родину. Он отправился в США. В Нью-Йорке и Вашингтоне успешно прошли его выставки. Он работает как портретист, получает много заказов. Кислинг обосновался и до 1946 года прожил в Калифорнии.

Пейзаж на Канарских островах. 1947. 61 х 74.3 см. масло, холст. Частная коллекция.jpg
Пейзаж на Канарских островах. 1947. 61 х 74.3 см. масло, холст. Частная коллекция

После окончания войны Кислинг возвращается во Францию, в городок Санари-сюр-Мер в Провансе, в который он впервые приехал еще в 1913 году. С этого времени он постоянно приезжал сюда работать. В 1920-е годы в Санари-сюр-Мер регулярно бывала Рене с сыновьями Ги и Жаном, а в 1932 году Моисей и Рене построили тут прекрасный дом "La Baie" с мастерской с видом на Бандольский залив. Дизайном этого дома занималась Рене, и он стал родным домом для их семьи.

Санари-сюр-Мер_1949_46 x 55_х.м._Частная коллекция.jpg
Санари-сюр-Мер 1949 46 x 55 х.м. Частная коллекция.

Portrait_of_Rénée_Kisling.jpg
Portrait of Rénée Kisling

Марсель. 1948. 55.3 х 37.5 см. масло, холст. Частная коллекция.jpg
Марсель. 1948. 55.3 х 37.5 см. масло, холст. Частная коллекция

МОИС КИСЛИНГМириам. 1950 Холст, масло. 162 х 97Оценка аукциона (эстимейт): 105 800–158 700 долларовЦена: 191 762 доллараArtCurial. 21.03.2012. Лот 29Источник: artcurial.com
МОИС КИСЛИНГ Мириам. 1950 Холст, масло. 162 х 97 Оценка аукциона (эстимейт): 105 800–158 700 долларов Цена: 191 762 доллара ArtCurial. 21.03.2012. Лот 29 Источник: artcurial.com

Моисей Кислинг скончался 29 апреля 1953 года. Его именем названа улица, где он жил. В его доме продолжает жить старший из сыновей – Ги.
Младший, Жан, проживает в Париже. Он посвятил свою жизнь изучению творчества отца – издал каталог резонэ и написал биографию Моисея Кислинга.

_Amadeo Modigliani, 1884-1920. Портрет Моисея Кислинга. 1916. Лиль, Музей современного искусства.jpg
Amadeo Modigliani, 1884-1920. Портрет Моисея Кислинга. 1916. Лиль, Музей современного искусства

Самое большое собрание картин Кислинга находится в Женеве, в музее Малого дворца (Musée du Petit Palais).





https://artinvestment.ru/invest/ideas/20130507_kisling.html
https://artchive.ru/artists/1602~Moisej_Kisling/works/p:5
http://modernartconsulting.ru/2011/03/kisling/
http://allpainters.ru/kisling-mois.html
https://en.wikipedia.org/wiki/Moïse_Kisling

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Moise Kisling | Too_Curious - Дневник Too_Curious | Лента друзей Too_Curious / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»