Под сводами Оперного дома (Среднего дворца) скульптура из Останкинского дворца смотрится иначе, чем в родных залах. Она уже не часть полихромных интерьеров, каждое произведение в белом пространстве баженовского дворца обрело самостоятельную значимость.
Долго определялось место для знаковой гипсовой статуи Останкина - Точильщика. И вот сейчас он смотрит на посетителей из экседры:
А раньше он жил за сценой, напоминая крепостным актерам графа Шереметьева о том, что бывает с теми, кто считает себя равным по таланту с богами. Ведь точит свой нож этот диковатый персонаж для Аполлона, собравшегося содрать кожу с возгордившегося фавна Марсия. Флейта, проклятая Афиной, была поднята Марсием. Научившись играть, дерзкий фавн вызвал на состязание Аполлона, за что и поплатился.
Останкинский Точильщик повторяет античную статую из Трибуны Уффици: