Так скучаю по тихим размеренным будням в библиотеке. Сидишь себе, фрилансируешь, тишь да благодать! Передаю привет своему нашёптывающему голосу, что посоветовал бросить всё и пойти "босиком по воде". Что в тот знаменательный день натолкнуло меня на этот необдуманный шаг? Вернее, в том-то и дело, что обдуманный слишком хорошо, чтоб принимать опрометчивые решения. Захотелось "пойти в народ", нарастить "панцирь", проветрить диплом и что там ещё придумывают учителя себе в оправдание?
Сегодня на уроке литературы в 10 "в" вдруг поняла: как бы интересно я им ни рассказывала, они никогда не будут читать Гончарова и Тургенева с тем упоением, с которым его впитывало моё поколение. Им будет стыдно перед сверстниками. Стыдно. Влюблённости, секс, гаджеты, Ютуб, компьютерные игры - вот предел. Вряд ли кто из классиков русской литературы может конкурировать с игрой "Найди кота" или "Майнкрафт". Сегодня услышала, как они взахлёб говорили об этой игре, ещё подумала: надо же, какое созвучие с "Майн кампф"!
Но работать надо. Тут нет вариантов, как у крепостного Ваньки Жукова. Пиши - не пиши, а делу - время. Если б не писала, вообще б зачахла. Диалог с невидимым собеседником - это как разговор с Богом. Наверное.
Так вот. Только теперь начала понимать, почему, когда я в начале сентября скакала резвоногой ланью из класса в класс, учителя со стажем напоминали, скорее, степенных медведей на воеводстве. Мощь авторитета уже работает на них, между тем как сами они уже давно никуда не спешат, никому ничего не доказывают. Это как у врачей - молоденький аспирант харчи метает при виде чей-то отрезанной ноги, а старого уже рогатиной не проткнёшь, бровью не ведёт - хоть харакири при нём делай. Он просто ловко и быстро зашьёт рану. Сделает своё дело хорошо, а остальное - нюансы. Вопрос в том, как долго можно протянуть с такими правилами игры - в одни ворота. Работать без должной отдачи. Отдавать - не требуя взамен. Давать, давать, давать, вычерпывать из себя до дна чужим детям, ставшим родными. Зная, что наша болезнь - для них всегда праздник. Любить, не требуя любви. Да, учитель, встретивший старость за учительским столом - это практически даос, уровень полубог. И они, возможно, ходят по воде, прихватив подмышки стопки тетрадей.
Маленькие дети, ни за что на свете
Не давайте мамам идти в учителя!
В школе есть акулы,
В школе есть гориллы,
В школе есть большие злые крокодилы!
У учителей обычно собственные дети предоставлены самим себе. Вот и Алёша стал совсем самостоятельным. Лежат на кухонном столе две конфеты. Заходит, фотографирует страждущим взглядом сладости. Я ему: "Даже и не думай до ужина!". Он невозмутимо пьёт воду и уходит в другую комнату. Через минуту смотрю - у него рот в шоколаде. "Где взял?! Все конфеты на месте! Что ты съел?". "Ну так конфеты", - отвечает. И между делом добавляет: "Там, у меня под кроватью лежали, я их туда складываю".
Дети учителей - запасливые ребята, однако.