Италия знаменита, прежде всего, огромным количеством уникальных памятников архитектуры, великолепными коллекциями живописных полотен и скульптурных шедевров знаменитых мастеров. Величественная красота больших городов и трогательная прелесть маленьких поселений во все времена являлись неисчерпаемыми источниками вдохновения поэтов и художников.
Наиболее известным итальянским городом, бесспорно, является Рим. Своей популярностью он во многом обязан знаменитому памятнику архитектуры - Колизею - являющемуся одним из символов страны.
Начало строительства было положено еще в 72-м году н.э. по инициативе императора Веспасиана. К тому времени город был застроен настолько, что для размещения амфитеатра потребовалось осушить огромное искусственное озеро, ранее располагавшееся у фасада "Золотого Дома", оставшегося после правления печально известного императора Нерона.
Новая постройка идеально вписалась в архитектуру города, дав горожанам удобный выход на Форум и визуально связав городские здания с памятниками архитектуры, расположенными на холмах.
Торжественное открытие амфитеатра состоялось в 60-м году. К сожалению, сам император Веспасиан до него не дожил, и церемонию проводил его сын Тит Флавий. В честь праздника в Колизее были проведены первые игры, длившиеся ровно сто дней с истинно римским размахом. Сотни гладиаторов и диких зверей побывали на этой сцене.
Окончательно строительство было завершено во времена правления императора Доминиция, после чего при Септимии Севере была проведена масштабная реставрация амфитеатра.
[600x450]
Долгое время Колизей являлся ареной кровавых увеселительных зрелищ. Еще в 246-м году во время празднования тысячелетия Римской Империи на потеху толпе было убито более двух сотен различных животных, от слонов до мелких зебр, а в боях на арене участвовало более двух тысяч гладиаторов. Гладиаторские бои, любимое развлечение римлян, проводились на арене Колизея вплоть до 404-ого года, хотя звериные травли развлекали публику вплоть до середины 6-го века.
Амфитеатр часто страдал от землетрясений, вызывавших заметные разрушения как во внешних стенах, так и во внутренней оснастке амфитеатра. Известно, что архитекторы искусно использовали тот факт, что на месте сцены ранее было искусственное озеро. Теперь благодаря подведенным каналам арена могла за довольно короткое время наполняться водой, и перед зрителями разыгрывались настоящие морские сражения.
Исторические данные о массовых убийствах христиан в стенах амфитеатра до сих пор не доказаны, и ученые склонны считать данный факт более относящимся к вымыслу, вызванному темной историей Колизея, чем к реальным событиям.
[700x525]