Тигр – наш ответ Хаммеру.
26-11-2010 11:12
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Тигр – наш ответ Хаммеру.
История создания этого транспортного средства почти анекдотична и типична для нашей страны. О том, что русские оружейники и инженеры – лучшие в мире, известно всем. Известно это так же и военному ведомству Объединенных Арабских Эмиратов, заказавших ОАО «ГАЗ» разработку многоцелевого полноприводного транспортного средства повышенной проходимости и выделивших на это 60 миллионов долларов США. Солидное финансирование, помноженное на талант наших инженеров, дало закономерный результат: автомобиль ГАЗ-2330 «Тигр». Первый прототип сошел с конвейера Арзамасского машиностроительного завода и был представлен на международной выставке вооружений в Абу-Даби, где произвел настоящий фурор. Однако по неизвестным причинам контракт на производство автомобилей для военного ведомства ОАЭ не был подписан и протопит, вернулся в Россию, стоять в заводском ангаре. Через некоторое время опытный образец был взят для тестирования московским ОМОНом, после чего был подписан контракт на производство «Тигров» для нужд московских силовиков. Позже автомобилем заинтересовались и другие силовые и военные ведомства, а так же МЧС и «Тигр» все-таки пошел в серию. На сегодняшний день «Тигр» в различных модификациях стоит на вооружении различных армейских формирований, силовых структур и МЧС. Так же производиться гражданская модификация «Тигра». Следует отметить, что российский внедорожник относиться к тому же классу автомобилей, что и американский «Хаммви» (HMMWV), больше известный в своей гражданской версии под названием «Хаммер», однако же «Тигр» превосходит его по ряду характеристик. «Тигр» идеально подходит для выполнения разного рода задач, как в военное, так и в мирное время. Широкий диапазон температур (от -40 до +50), при которых может эксплуатироваться этот автомобиль, делают его незаменимым для российских просторов. Шестицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 204 л.с. обеспечивает стабильную работу автомобиля в любых климатических и природных условиях. Максимальная скорость, которую способен развить «Тигр» - 140 км/ч. Гражданская небронированная версия представляет собой четырехместный внедорожник, оборудованный трапом и багажником на крыше. Кроме шестицилиндрового двигателя, автомобиль так же оборудован гидроусилительем руля, независимой торсионной подвеской колес с амортизаторами и стабилизаторами, колесными редукторами, автоподкачкой шин с электронным управлением, электрической лебедкой и тд. Опционально, по желанию заказчика, может быть установлен кондиционер, стеклоподъемники, стереосистема, ABS.
В целом при современном качестве дорог в России, особенно в провинции, «Тигр» может стать едва ли не единственным автомобилем, способным работать на всей территории страны. Ведь по дорогам за МКАДом проедет далеко не всякий западный внедорожник. «Тигр» же способен работать и в болотах средней полосы, и на севере, и в тайге, где дорог, по сути, нет вообще. Единственный минус, которым обладает лучший российский внедорожник и чем отпугивает потенциальных потребителей среди гражданского населения – это его цена. На сегодняшний день она составляет, в зависимости от комплектации, от 100 до 120 тысяч долларов США.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote