• Авторизация


Особенности использования автомобиля по сезонам 13-11-2010 14:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Особенности использования автомобиля по сезонам
Сильное усложнение дорожных условий при сезонных изменениях погодно-климатических факторов приводит к их существенному влиянию на безопасность поездок и возрастанию возможностей по возникновению аварий. При пониженных температурах ухудшается работа двигателей, узлов и агрегатов автомашины, а при снегопадах, дождях и обледенении покрышки теряют в значительной степени свою "цепкость" на покрытии скользкой дороги. Свою лепту в повышении возможностей возникновения нештатных ситуаций вносят даже самые мелкие неисправности, практически незаметные для поездок по сухому чистому асфальту и приобретающие роль существенного фактора для дорог осенне-зимнего сезона.

Особой опасностью в это время отличается неравномерное действие на колесные диски разносторонних тормозов автомашины, при котором даже легкое торможение по скользкому покрытию дороги чревато наступлением нежелательных последствий. Поэтому подготовка к холодному сезону подразумевает для любого автовладельца не только необходимость заменить летние покрышки на зимние шины, выровнять и отбалансировать в сборе колесные диски, но и проведение в безусловном порядке проверки и регулировки зазоров между поверхностями колодок и тормозных дисков и барабанов. Особо тщательной ревизии подвергаются протекторы каждой шины на предмет неравномерности износа и одинаковость показаний уровня внутреннего давления покрышки для устанавливаемых на одной оси колес. Пренебрежение этими мерами гарантировано приведет на скользкой дороге к уводу автомашины в сторону при торможении или заносу, вплоть до "сбрасывания" автомашины с дороги.

Изменение сезонно-климатических условий приводит к необходимости изменений в стиле управления автомашиной, особенно для приверженцев "спортивной" езды. Запас "цепкости" любой шины, удерживающей автомашину от заноса при приложенных максимальных тормозных или тяговых усилиях, рассчитан на езду по сухому чистому асфальту. Поэтому аналогичные действия во время гололеда, когда даже при небольшом торможении или нажатии педали акселератора автомашину может сорвать в занос, категорически не рекомендуются. Очень важным в похожих случаях является плавность действий рулевым колесом, нажатий на педали сцепления и управления дроссельной заслонкой, а также использование комбинированного вида торможения двигателем и тормозной системой, заметно повышающего результативность торможения шины и способствующему предупреждению блокирования ведущих колес. Хорошей помощью автовладельцу на скользкой дороге являются противозаносные системы ESP, предназначенные для компенсирования неадекватно резкой реакции водителя при возникновении экстремальных ситуаций и сохранению устойчивости автомашины.

Особой опасностью отличается выполнение поворотов во время гололеда, поэтому в безусловном порядке требуется заблаговременное снижение скорости движения, желательно комбинированным торможением, включение нужной передачи и прохождение поворота на небольшой скорости. Выключать при этом сцепление и двигаться накатом категорически не рекомендуется, поскольку его последующее включение сопровождается рывком в трансмиссии и высокой вероятность заноса. При выполнении левых поворотов надо остерегаться съезда на обочину, обычно покрытую рыхлым снегом и приводящую к заносу или "стягиванию" автомашины в кювет. Если съезд все же произошел, то вначале аккуратно снижается скорость до безопасных пределов, а затем плавными движениями рулевого колеса автомашина возвращается на проезжую часть.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Особенности использования автомобиля по сезонам | roosty - Дневник roosty | Лента друзей roosty / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»