Истинный англичанин – Jaguar
Давайте не будем говорить о том, что лучшим британским автомобилем является Jaguar, вам это скажет любой житель королевских островов. Еще с начала 20-го века ни один богатый британец не хотел иметь плохого авто. Да это и понятно – все дело в характере.
Посмотрите на дизайн современного типа Jaguar’ов – именно в этой марке хранится величие и статность чистого британца. Он такой холодный и дерзкий, со своим уникальным темпераментом, который присущий только англичанам. Присмотритесь на детали, вы не увидите ни капли схожести с другими марками, поскольку Британия никогда не плясала под чью-то дудку.
Мощность, строгость и надежность – вот основные качества, которыми всегда мог похвастаться Jaguar. Не смотря на то, что концерн очень популярен, он не был первым в мире. Увы, но это так.
Вспомним прошлое…
Компания основалась в далеком 1922-м году двумя британцами – Уильямом Уолмсли и его тезкой Лайонсом. Эти имена запомнятся многим поколениям, уж поверьте. Название было достаточно специфичным – Swallow Sidecars, но еще специфичнее выглядело производство новоиспеченной компании. Здесь делали коляски для мотоциклов, а машинами пока и не пахло – вот с чего все началось.
Заказы на коляски делали многие бренды, среди которых были Fiat, Wolseley, Austin, Morris и другие гиганты производства. И уже в то время пресса отметила, что весь товар SS (Swallow Sidecars) был исключительным. Туда нечего было добавить, он был безупречным, рассчитанным на британскую интеллигенцию.
Первый автомобиль был спроектирован Уильямом Лайонсом в 1931 году, когда компания переехала из Блэкпула в Ковентри. Это было сделано для того, чтобы расширить возможности, увеличить объем производства и создать нормальные условия для работы. Первый автомобиль назвали банально – SS 1, зато по функционалу он был уникальным. Первая модель этой марки предстала сразу в двух модификациях – 16 и 20 лошадиных сил. И целых пять лет никаких переделок, доработок и нареканий – SS 1 сделали очень качественно.
Все кто его купил в то время, радовались каждому солнечному дню. Отличный гудок клаксона, удобное управление, мощность и хороший салон являлись элементами, которыми долго не могли нарадоваться хозяева этого авто. Вот так закрутилось все, начали появляться новые машины, совершенствовался модельный ряд. После второй мировой войны название компании сменили на Jaguar, поскольку именно эта кошечка выделяется среди своего рода лучше всех. Дальше создавались спортивные машины, которые ставили скоростные рекорды, добавлялись новые изменения в дизайне, но каждый раз Jaguar удивлял своим качеством и надежностью.
Что мы имеем сейчас?
Хороший вопрос, потому что мы с вами имеем непревзойденную автомобильную марку. Jaguar – это звезда, которая зажглась в 1922-м году. Она подарила нам много незабываемых моделей, на которые приятно смотреть, которыми приятно пользоваться.
Сама компания не переживала особых экстренных моментов, и ей присущее типичное британское развитие – уверенно вверх. Jaguar все время была скрытной, она имела свои секреты, которыми не любила делиться с прессой и другими посторонними лицами. От этого имидж разработчиков только упрочнялся.
В наши дни Jaguar – любимая марка многих известных деятелей, впрочем, также было и в первой половине 20-го века. Вот вам пример: Тони Блэр, Стинг, Сэмюель Эль Джексон, Элизабет Тейлор, футболист Майкл Оуэн, Джек Николсон и большинство парламента Великобритании выбрали именно Jaguar. И это только крупица из всех, кому припала к душе эта марка.
Очень жаль, но сейчас Jaguar переживает не самые лучшие времена своего существования. Очень много убытков, небольшой спрос и продажа компании в руки индийских производителей Tata Motors. Большой Ford сделал большую ошибку, он продал британцев…
Пока ничего не известно, но Tata постарается приложить все усилия, чтобы избавить Jaguar от таких нелепых обстоятельств в его истории.
[700x452]
[700x525]
[700x525]