• Авторизация


Журнал «Comoedia illustre», № 18, 1911 г 22-08-2012 12:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Stanislav_Shavlovskij Оригинальное сообщение

Журнал «Comoedia illustre», № 18, 1911 г.

Подшивка французских журналов

«Comoedia illustre», 1911 г.

Такие журналы стали большой редкостью, они сегодня относятся к антиквариату. Думаю, что это может быть интересным материалом, всем интересующимся русской культурой.

 Часть 1.

    В первой части представляю страницы 18-го номера

«Comoedia illustre» 1911 года, посвящённые русскому балету.

  
  [700x508]
 

  
 
 

 

 

  [700x594]

     «Нарцисс»: композитор Н.Черепнин, хореограф М.Фокин, художник Л. Бакст.

  [503x699]

[646x655]

В.Нижинский

[330x699]

В.Нижинский

[700x358]

В.Нижинский

[476x699]

 

  

[600x419]
 


Художник Л. Бакст. Эскиз декораций «Нарцисс» 1911 г.

[488x699]

[495x699]

[562x698]

[609x699]

Художник ЖАН КОКТО. Плакат с изображением Вацлава Нижинского

в главной партии балета "Призрак розы"

Выступление Нижинского в первом Русском сезоне сразу же принесло ему славу.

В 1909-1913 г.г. Нижинский являлся ведущим солистом Русских сезонов.

Он исполнил главные роли в фокинских постановках «Карнавал»,

«Шехерезада», «Петрушка», «Нарцисс», «Дафнис и Хлоя» и др.

 

 

         

[232x247]
    Пикассо. Портрет Дягилева. Париж.

 ФЕНОМЕН НОВАТОРСТВА В «ЗОЛОТОМ ВЕКЕ»
«РУССКОГО БАЛЕТА» С. ДЯГИЛЕВА (1909 – 1914 гг.)
«Русский балет» С. Дягилева занимает почетное место в истории мировой культуры.
Он не был однородным культурным явлением: в нем выделяются два периода,
довольно значительно отличающиеся друг от друга. Первый период –
«Золотой век» - довоенный, с 1909 по 1914 гг., характеризуется стремлением
донести до европейского зрителя своеобразие русской национальной культуры.
Балеты на восточную тему также стали одним из ведущих направлений.
Во второй период, с 1914 г. по 1929 г., происходит европеизация русского балета:
скандальное современное ультралевое искусство активно привлекается к сотрудничеству
и начинается серия смелых творческих экспериментов.
 Особенностью данного культурного феномена стало обретение им международного значения.
Дягилевский балет стал первым явлением русской культуры,
вырвавшимся в мировое культурное пространство. Роль «Русского балета»
состояла в том, что за ним последовало возрождение балета как национального
искусства во многих странах Европы и Америки. Природа этого импульса заключается
в переосмыслении прежних основ данного вида искусства и придании ему некоей целостности.
Особо нужно сказать о костюмах. Мастером костюма был Л. Бакст:
его пленительные костюмы для «восточных» балетов поражали своей экзотичностью
и полуобнажеyностью, отражая специфику сюжета. Юбки на теннисистках в балете
«Игры» произвели переворот в моде: их длина до колен была в то время
явлением эпатирующим. На них обратила внимание и небезызвестная Коко.
Для парижской публики такое внимание к декорациям было новым.
Устав от бесцветных произведений декоратора французской Опера Гамбона,
зритель увидел настоящее пиршество для глаза, немедленно переходящее
в усладу для сердца.Все эти изысканные новинки захватили воображение
Парижа и обусловили то, что успех «Русского балета» удерживался на завидном
уровне в течение пяти лет, хотя повторить триумф сложнее, чем его создать.
Новый исторический вестник 2001
№3(5) ТЕМА НОМЕРА: СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
О. А. Костерева

[700x486]

[700x551]

[700x538]

[700x544]

[700x528]

[700x503]

[700x505]

[700x497]

[700x490]

[700x494]

    [699x481]

 
 

  Comoedia illustre

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Журнал «Comoedia illustre», № 18, 1911 г | Anna_Bale - Танец — любимая метафора мира... | Лента друзей Anna_Bale / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»