Это цитата сообщения
Stanislav_Shavlovskij Оригинальное сообщение Журнал «Comoedia illustre», № 18, 1911 г.
Подшивка французских журналов
«Comoedia illustre», 1911 г.
Такие журналы стали большой редкостью, они сегодня относятся к антиквариату. Думаю, что это может быть интересным материалом, всем интересующимся русской культурой.
Часть 1.
В первой части представляю страницы 18-го номера
«Comoedia illustre» 1911 года, посвящённые русскому балету.
[700x508]
[700x594]
«Нарцисс»: композитор Н.Черепнин, хореограф М.Фокин, художник Л. Бакст.
[503x699]
[646x655]
В.Нижинский
[330x699]
В.Нижинский
[700x358]
В.Нижинский
[476x699]
[600x419]
Художник Л. Бакст. Эскиз декораций «Нарцисс» 1911 г.
[488x699]
[495x699]
[562x698]
[609x699]
Художник ЖАН КОКТО. Плакат с изображением Вацлава Нижинского
в главной партии балета "Призрак розы"
Выступление Нижинского в первом Русском сезоне сразу же принесло ему славу.
В 1909-1913 г.г. Нижинский являлся ведущим солистом Русских сезонов.
Он исполнил главные роли в фокинских постановках «Карнавал»,
«Шехерезада», «Петрушка», «Нарцисс», «Дафнис и Хлоя» и др.
[232x247]
Пикассо. Портрет Дягилева. Париж.
ФЕНОМЕН НОВАТОРСТВА В «ЗОЛОТОМ ВЕКЕ»
«РУССКОГО БАЛЕТА» С. ДЯГИЛЕВА (1909 – 1914 гг.)
«Русский балет» С. Дягилева занимает почетное место в истории мировой культуры.
Он не был однородным культурным явлением: в нем выделяются два периода,
довольно значительно отличающиеся друг от друга. Первый период –
«Золотой век» - довоенный, с 1909 по 1914 гг., характеризуется стремлением
донести до европейского зрителя своеобразие русской национальной культуры.
Балеты на восточную тему также стали одним из ведущих направлений.
Во второй период, с 1914 г. по 1929 г., происходит европеизация русского балета:
скандальное современное ультралевое искусство активно привлекается к сотрудничеству
и начинается серия смелых творческих экспериментов.
Особенностью данного культурного феномена стало обретение им международного значения.
Дягилевский балет стал первым явлением русской культуры,
вырвавшимся в мировое культурное пространство. Роль «Русского балета»
состояла в том, что за ним последовало возрождение балета как национального
искусства во многих странах Европы и Америки. Природа этого импульса заключается
в переосмыслении прежних основ данного вида искусства и придании ему некоей целостности.
Особо нужно сказать о костюмах. Мастером костюма был Л. Бакст:
его пленительные костюмы для «восточных» балетов поражали своей экзотичностью
и полуобнажеyностью, отражая специфику сюжета. Юбки на теннисистках в балете
«Игры» произвели переворот в моде: их длина до колен была в то время
явлением эпатирующим. На них обратила внимание и небезызвестная Коко.
Для парижской публики такое внимание к декорациям было новым.
Устав от бесцветных произведений декоратора французской Опера Гамбона,
зритель увидел настоящее пиршество для глаза, немедленно переходящее
в усладу для сердца.Все эти изысканные новинки захватили воображение
Парижа и обусловили то, что успех «Русского балета» удерживался на завидном
уровне в течение пяти лет, хотя повторить триумф сложнее, чем его создать.
Новый исторический вестник 2001
№3(5) ТЕМА НОМЕРА: СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
О. А. Костерева
[700x486]
[700x551]
[700x538]
[700x544]
[700x528]
[700x503]
[700x505]
[700x497]
[700x490]
[700x494]
[699x481]
Comoedia illustre