• Авторизация


Эдгар Дега 27-03-2012 01:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!










Тяга к рисованию появилась у Дега ещё в детстве. Благодаря обеспеченности семьи и поддержке отца, Дега мог заниматься живописью, не заботясь о хлебе насущном. Что бы ни задумывал Дега, он во всём стремился к совершенству.

С 20-ти лет Эдгар начинает обучение у художника Ламота, в свою очередь являвшегося учеником великого Энгра. Дега на всю жизнь сохранил любовь к ясной форме и певучим линиям Энгра. Также подражал в раннем творчестве Дега Гансу Гольбейну и Никола Пуссену, - копии их работ кисти Дега сложно отличить от оригинала.

Кумиры Дега в ранний период – Паоло Веронезе и Андреа Мантенья. Для ранних работ Дега характерен точный и резкий рисунок, зоркая наблюдательность, которая сочетается то с жестким реализмом исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857), то со сдержанно-благородной манерой письма (рисунок головы баронессы Беллели, 1859; зарисовки брата, 1856 – 1857).

На рубеже 60-х годов XIX века основой творчества Дега является портретная живопись, однако большое внимание художник уделяет и историческим полотнам. Художник пишет такие сложные и большие работы, как «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861 – 1862), «Бедствия Орлеана» (1865) и др. Работы отличает тёмный колорит и сухость формы. Исторические произведения так и остались не законченными из-за слишком высокой требовательности Дега к себе и живописи.

В начале 1860-х годов Дега начинает интересоваться сценами современной жизни, и в первую очередь – лошадьми и скачками. В 1861 году Дега знакомится с импрессионистами. Однако в полной мере причислять художника к импрессионистам нельзя. Дега прежде всего интересуется современной жизнью, не любит пленэр, считая, что воздух рассеивает внимание и предпочитая мир оперы, театра и кафешантана. Картины Дега обладают точностью изображения, нетипичной для импрессионизма. В отличии от импрессионистов, Дега был более социален, уделяя внимание повседневному, порой тяжелому труду своих современников. Если импрессионисты наибольшее внимание уделяли свету, то Дега прежде всего передаёт в своих картинах движение.

Однако с импрессионистами его всё же роднят «уловленные мгновения», трепетный, подвижный мир, постоянное движения жизни, которое у Дега передаётся через движение человека.

Одной из основных тем творчества художника стали балетные сценки, в которых Дега показывает мир грации и красоты. Его сцены балета ярки, свежи и оригинальны. Хрупкие танцовщицы предстают перед нами то в полумраке танцевальных залов, то в короткие минуты отдыха, то на сцене, в свете софитов («Танцовщица на сцене», 1878; «Голубые танцовщицы», 1890).

Немалое внимание уделяет в своём творчестве Дега и обнажённой натуре, хотя в этих работах чувствуется лишённая эротизма отстранённость. Эдгар Дега опережает Тулуз-Лотрека в изображении кафешантанов на целое десятилетие. В его картинах часто перед зрителями предстают эти любимые места отдыха парижан. Дега импонировало их таинственное искусственное освещение, атмосфера демократичности, необычности и даже некоторой вульгарности.

С годами Дега всё чаще отдаёт предпочтение пастелям, которые помогали ему передать выразительность линий рисунка. После резкого ухудшения зрения, художник обращается к скульптуре. В конце 1860 годов он начинает лепить маленькие скульптуры из воска или глины: танцовщиц, скачущих жокеев, купальщиц.

Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастического, и прозаического. Дега просто влекут улицы, кафе, театры, скачки, поэтому недаром его называют певцом современного ему Парижа, сумевшего показать весь блеск и нищету этого удивительного города.



[560x699]

"Ария собаки" 1877 Собрание Хэймейера, Нью-Йорк

[500x600]

"Звезда" 1877 Музей д'Орсе, Париж

[537x699]

"Певица с перчаткой" 1878

[508x699]

"Абсент" 1876, Музей д'Орсе, Париж

[600x600]

"Ванная" 1885, Музей Хилл Стид, Фармингтон

[540x570]

"Причесывающаяся женщина" 1885, Эрмитаж, Санкт-Петербург


[469x699]

"Мисс Лала в цирке Фернандо" 1879, Национальная галерея, Лондон


Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер (“Голубые танцовщицы”, пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).

[497x500]

С конца 1880-х годов Дега много занимался скульптурой, добиваясь выразительности в передаче мгновенного движения (“Танцовщица”, бронза, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн).

[700x570]

"Семья Беллелли" 1858

[700x493]

Ранний период. 1854-1861

[700x558]

"Хлопковая биржа" 1866-1868

[700x558]

"Мадам Валпинсон с хризантемами"

[480x600]

"Портрет мисс Кэссет" 1878

[700x462]

"Площадь Согласия. Шуршат колёса экипажа"

[531x699]

[698x699]

[531x699]

" Эдмон и Тереза Морбилли"

[700x525]

"Рысаки у трибуны" 1866-1868

[478x600]

"Гладильщица"

[700x660]

"Гладильщицы"

[690x480]

"Интерьер (Изнасилованная)" 1869

[657x600]

"Магазин дамских шляп"

[671x600]

"У модистки"

[683x600]

"У модистки"

[700x528]

"На скачках"

[699x441]

"На скачках в Каунтри"

[693x570]

[700x415]

"На пляже"

[700x398]

[513x600]

"На балете"

[500x600]

"Оркестр"

[449x600]

"Оркестровая яма"

[585x600]

"Эдмон Дуранти"


[650x550]

"Балерина и женщина с зонтом" 1882

[699x585]

"Четыре танцовщицы" 1884

[460x600]

"Кабаре «Амбассадор»" 1876


[485x699]

"Прима" 1877

[580x600]

[650x500]

"Балерины на поклонах" 1885

[415x550]

"Арлекин и Коломбина" 1886

[506x550]

"Балетный класс мадам Кардиналь"

[616x699]

"Балетная школа" 1877

[420x700]

"Финал арабеска" 1877

[648x607]

"Отдыхающая танцовщица"

[700x619]

[461x698]

"Танцавщица с тамбурином"

[611x699]

"Танцовщицы"

[530x699]

"Танцовщицы на подмостках. Поклоны"

[401x550]

"Пейзаж с танцовщицами"

[511x550]

"Танцовщица в зелёном"

[636x415]

"Класс"

[700x525]

[565x699]

"Три танцовщицы в репетиционном зале" 1873

[419x550]

[510x699]

[587x698]

"Танцовщицы"

[699x474]

"Урок танца" 1872

[466x699]

"Танцовщица у станка" 1880

[699x501]

"Репетиция на сцене"

[700x665]

"Танцовщицы, занимающиеся у станка"

[507x699]

"Две юные танцовщицы "

[534x699]

[700x340]

"Балет на сцене парижской Оперы"

[699x478]

"Балетная сцена"

[528x699]

"Две танцовщицы" 1898-1899

[518x700]

[536x698]

"Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица"

[699x444]

"Репетиция"


[524x698]

"Сидящая балерина" 1879-1880

[582x550]

"Три русские танцовщицы"

[400x496]

"Танцовщица" Эрмитаж

[700x587]

"Танцовщицы в розовом" 1880-1885

[699x557]

"Балетная репетиция"

[700x385]

Эдгар Дега "Побережье в Эббе"









вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эдгар Дега | Anna_Bale - Танец — любимая метафора мира... | Лента друзей Anna_Bale / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»