Нострадамус и Джордано Бруно. Изгнание Торжествующего Зверя.
Прошу всех, кто желает, поучаствовать в обсуждении пророчества Нострадамуса на сайте форума "Избы читальни" ( с иллюстрациями).
Ссылки на форум сайта "Избы-читальня", где идёт обсуждение пророчества Нострадамуса о России в его рисунках из Потерянной Книги: "Колесо Фортуны":
http://www.chitalnya.ru/commentary.php?id=7216#s223781
Дракон Эмпуза и Демоны на русской земле. А.Блок.
http://www.chitalnya.ru/commentary.php?id=7215
«… блаженны званые на брачную вечерю Агнца» !
http://www.chitalnya.ru/commentary.php?id=7196
Выдержки из форума:
Между прочим, о Салимском Мудреце я сама впервые прочитала в Книге Урантии и мне понятны стали корн Дорогая, Бэлла.
А можете вы привести названия тех книг, которых "видимо-невидимо", а?
Между прочим, о Салимском Мудреце я сама впервые прочитала в Книге Урантии и мне понятны стали корни конфуцианства, даосизма и других восточных направлений религии. Просто от Макивенты уходили по всем сторонам света ученики, - проезжие купцы, а затем, они, каждый по- своему стали толковать учение Макиевенты.
Салимский Мудрец впервые заложил основы христианской религии, задолго до воплощения Христа.
Вот его семь заповедей:
1. Не поклоняйся никакому Богу, кроме Всевышнего Создателя небес и земли.
2. Не сомневайся в том, что вера является единственным условием вечного спасения.
3. Не произноси ложного свидетельства.
4. Не убивай.
5. Не кради.
6. Не прелюбодействуй.
7. Почитай своих родителей и старших.
Я долго думала над красочным, но загадочным рисунком Нострадамуса, где хорошо переданы характеры героев: хищность, припавшего к земле Льва, распустившего большие и опасные когти; решительность Короля в королевской шапке и в красной мантии с мечом в руке, который он направляет против огромного медведя; звериный оскал когтистого, озирающегося на Короля, мощного, здоровенного, когтистого чёрного Зверя.
Пока не поняла, что в этом рисунке Пророк желает рассказать и дать подсказку главному герою Великого Пророчества Люциферу о том, что, раз сделан Выбор Миссии, то надо освобождаться из звериной шкуры.
Следуя Порядку и последовательности предсказания, установленного Нострадамусом, отсылаю читателя ознакомиться со статьей, где Пророчество возвещает о приходе на Землю Поэта - Пришельца, Люцифера:
Разгадка Нострадамуса и его дракона. Люцифер
http://stihi.ru/2010/06/10/1011
Как видим, от прошлого образа Дракона остался только Лев и хищно загнутый крючок на конце хвоста. Голова Орла и закрученный хвост Дракона уже исчезли.
Из Дракона наполовину вышел Король в мантии багрянно-красного цвета, в королевской шапке и лентой с лунным медальоном на шее.
Историю о Лунном медальоне смотрите в статье:
Разгадка Нострадамуса. Ременная передача Фортуны
http://stihi.ru/2010/06/29/6237
Таким образом, Порядок и последовательность единой цепи предсказания в рисунках Нострадамуса сохраняется.
Лунный медальон напрямую указывает главному герою Предсказания Люциферу(Поэт Чёрный Георг),что изгнание Зверя должно произойти до третьего лунного затмения, которое должно произойти в месяц Скорпиона 2010 года до 22 декабря.
Два предыдущих затмения, заложенных в Пророчестве Нострадамуса уже прошли до знаменательного Выбора пути Мессии (15 января 2010г) и во время Выбора в месяц Рак.(11 июля 2010 года)
Но медальон ещё продолжает висеть на шее Короля.
Следовательно, данное Пророчество Нострадамуса непосредственно относится к периоду ДО третьего лунного затмения, когда, снятое с Божественного крючка Колесо госпожи Фортуны, окончательно вступит в свои права и начнёт свою работу.
Образ Медведя, согласно древним легендам в среде алхимиков, - очевидно, что Нострадамус помимо знаний астрологии, хорошо знал алхимию, - в число которых входил и царь Соломон и Пифагор, а значительно позднее Роджер Бекон, Парацельс, граф Калиостро и Сен-Жермен, медведь соответствовал первоматерии и таким образом относится ко всем начальным этапам и к инстинктам. Позднее Медведь был воспринят эзотериками как символ опасного аспекта бессознательного, т.е. отчасти, как сакральный безумец-глупец шут, и как атрибут грубого и жестокого начала в человеке...
Известно, что в России по праздникам на улицы и площади выводили ручного медведя на цепи, которого показывали для публики в роли шута.
Но самую настоящую разгадку образа Медведя неожиданно дал Джордано Бруно.
И это настоящий след мысли Образа Нострадамуса, поскольку Джордано Бруно был современником Пророка. Очевидно, Пророк хорошо знал ученого пользовался его записями и читал поэму "Изгнание торжествующего зверя",написанной в Лондоне в 1582-84 годах.
Джордано Бруно (Giordano Bruno, 1548-1600) - итальянский философ. Был осужден инквизицией за высказывания, противоречащие церковным догмам, и подвержен аутодафе.
Бруно не был астрономом, хотя относился к астрономии очень внимательно. Как мне кажется, в этом было влияние Нострадамуса, который отлично знал астрологию.
После прочтения поэмы Джордано Бруно "Изгнание Торжествующего Зверя", - личность поэта и философа Джордано Бруно предстала для меня во всём своём чистейшем благолепии высочайшей космической, божественной нравственности, которая, совершенно была несовместима с жестокими временами средневековой инквизиции.
Как и каким образом залетел в эти жестокие времена средневековья чистый Ангел с космическим мышлением и безупречной чистотой совести?
Например, я читала о том, что часто говорят, что Бруно был приговорен к казни за утверждение о множественности обитаемых миров....А я верю, что Бруно было ведомы не только знания о множественности миров, но и ведомо, то, что недавно для нас, в технократический век и эпоху интерента открылось в Божественных Посланиях о устройстве вселенной Урантии.
Джордано Бруно предлагал провести реформу звездного неба, "заменив традиционные созвездия человеческими добродетелями", подобно тому, как Шиллер предлагал "переназвать" созвездия в соответствии с христианской традицией.
Я бы тоже, поддержала идею Джордано Бруно, о замене ничего не значащих названий созвездий звёзд, на названия добродетелей, чтобы люди, глядя на звезды, сверяли свои настоящие достижения в сфере избавления пороков и совершенствования Добродетели.
которая всё человечество заставила несправедливо страдать. Как раз об этом гнев и возмущение Джордано Бруно.
Джордано Бруно - космический поэт из средневековья больше всех пострадал от несправедливости, что возникла на земле по вине Эмпузы и тех, кто послал её в Эдем.
Джордано Бруно искренне возмущался против царившей на земле несправедливости, где бал правили глупость и бездуховность, где ум и интеллект высмеивался и оскорблялся, а самому Джордано Бруно,- выдающемуся интеллектуалу средневековой эпохи, пришлось принять жестокую смерть и погибнуть на костре инквизиции.
Джордано Бруно предъявлял свои обвинения о несправедливости положения, где царствует глупость и низменные животные чувства, а не ум и благородство, самому Богу Юпитеру.
Бедный Бруно просто не знал о том, что БОГ задумал сотворить на земле идеал прекрасных многомерных отношений, где были бы одни люди с интеллектом, который бы им позволил ценить ум и высочайшие проявления разумности.
Бруно не знал, что планам БОГА помешает Дракон Эмпуза, совратившая юного БОГА в саду Эдема.
От Эмпузы пойдут иные люди со страшными пороками и инстинктами зверей, с "животным естеством и тяжестью грубой сущности". Эти зверо-люди,с наследственными комплексами от вымерших, миллионы лет назад динозавров, получат распространие на земле, никогда не смогут понять разум и интеллект, будут смеяться над умными и делать из них скоморохов.
В библии этот момент распространения людей с психопатическими комплексами хищных ящеров, туманно отражён в мифе гибели Авеля от рук брата Каина, без пояснения истоков причин столь не свойственного для Божественного Промысла появления на Земле людей, которые внешне похожи на людей, а внутри имеют звериную сущность с низменными эмоциями и страстями.
За прошедшие века от трагической гибели Джордано Бруно, изменилось ли что-нибудь в ситуации противоборства Добра и Зла??
Времена изменились, но люди, по своему составу остались прежними, что отчётливо стало видно в мировом кризисе не только в искусстве и литературе, но и в экономике.
" Вследствие чего, если нам и кажется, что у многих из человеческого рода есть в их лицах, взгляде, голосе, повадках, страстях и склонностях у одних что то лошадиное, у других - свиное, ослиное, орлиное, бычье, то все это нужно приписать находящемуся в них жизненному принципу, вследствие которого из-за возможной в недавнем прошлом или в ближайшем будущем перемены тела, они только что были или вот-вот станут свиньями, лошадьми, ослами или чем иным, что уж проявляется в них, если только воздержанием, трудами, размышлением и другими добродетелями или пороками не сумеют изменить и снискать себе иную долю."(Джордано Бруно)
Фактически, поэма "Изгнание Торжествующего Зверя", - это аллегорическая поэма, в которой автор сетует на засилье греховных и злосвойственных стремлений в подлунном мире. Герои произведения - римские боги, решившие, по инициативе Юпитера, освободить небеса от нечистых и нечестивых зверей (отсюда - "торжествующий зверь"), а в месте с ними - от соответствующих им пороков, и насадить добродетели. Подразумевается, что и мир, и, главное, душа человеческая аналогичным образом должны быть очищены от греховности и стать открытыми добру.
Джордано Бруно в своей поэме образно и поэтично исследует нравственную проблему падения нравов не только богов, например у бога Юпитера, но и "каждого из нас". А так же, необходимость обратного возрождения из пороков к добродетели по простой причине "слабеющих сил", или, "толкания" и боязни страха " рокового суда, который ".. который выше богов и грозит им.":
"Значит, здесь Юпитер, изображающий собою каждого из нас, выведен так, что, с одной стороны, он от зачатия переходит к рождению, из младенца становится юным и сильным и затем постепенно делается все более дряхлым и старым, с другой, из невинного и неумелого делается грешным и ловким, становится дурным, а порою и добрым; из невежды - знающим, из пьяницы - трезвым, из развратника - целомудренным, из шутливого - серьезным, из неправедного - справедливым. К этому Юпитера склоняют иной раз слабеющие силы, иной раз толкает и подгоняет страх рокового суда, который выше богов и грозит им."
Джордано Бруно, в 16 веке, как автор поэмы, рассматривает весьма сложную и тонкую, нравственную проблему лицедейства и ханжества людей, которые в своей жизни не могут приобрести "приобрести себе славы ученых и добродетельных собственной добро. Я долго думала над красочным, но загадочным рисунком Нострадамуса, где хорошо переданы характеры героев: хищность, припавшего к земле Льва, распустившего большие и опасные когти; решительность Короля в королевской шапке и в красной мантии с мечом в руке, который он направляет против огромного медведя; зверинный оскал когтистого, озирающегося на Короля, мощного, здоровенного, когтистого чёрного Зверя.
Пока не поняла, что в этом рисунке Пророк желает рассказать и дать подсказку главному герою Великого Пророчества Люциферу о том, что, раз сделан Выбор Миссии, то надо освобождаться из звериной шкуры.
Следуя Порядку и последовательности предсказания, установленного Нострадамусом, отсылаю читателя ознакомиться со статьей, где Пророчество возвещает о приходе на Землю Поэта - Пришельца, Люцифера:
Разгадка Нострадамуса и его дракона. Люцифер
http://stihi.ru/2010/06/10/1011
Как видим, от прошлого образа Дракона остался только Лев и хищно загнутый крючок на конце хвоста. Голова Орла и закрученный хвост Дракона уже исчезли.
Из Дракона наполовину вышел Король в мантии бардово-красного цвета, в королевской шапке и лентой с лунным медальоном на шее.
Историю о Лунном медальоне смотрите в статье:
Разгадка Нострадамуса. Ременная передача Фортуны
http://stihi.ru/2010/06/29/6237
Таким образом, Порядок и последовательность единой цепи предсказания в рисунках Нострадамуса сохраняется.
Лунный медальон напрямую указывает главному герою Предсказания Люциферу(Поэт Чёрный Георг),что изгнание Зверя должно произойти до третьего лунного затмения, которое должно произойти в месяц Скорпиона 2010 года до 22 декабря.
Два предыдущих затмения, заложенных в Пророчестве Нострадамуса уже прошли до знаменательного Выбора пути Мессии (15 января 2010г) и во время Выбора в месяц Рак.(11 июля 2010 года)
Но медальон ещё продолжает висеть на шее Короля.
Следовательно, данное Пророчество Нострадамуса непосредственно относится к периоду ДО третьего лунного затмения, когда, снятое с Божественного крючка Колесо госпожи Фортуны, окончательно вступит в свои права и начнёт свою работу.
Образ Медведя, согласно древним легендам в среде алхимиков, - очевидно, что Нострадамус помимо знаний астрологии, хорошо знал алхимию, - в число которых входил и царь Соломон и Пифагор, а значительно позднее Роджер Бекон, Парацельс, граф Калиостро и Сен-Жермен, медведь соответствовал первоматерии и таким образом относится ко всем начальным этапам и к инстинктам. Позднее Медведь был воспринят эзотериками как символ опасного аспекта бессознательного, т.е. отчасти, как сакральный безумец-глупец шут, и как атрибут грубого и жестокого начала в человеке...
Известно, что в России по праздникам на улицы и площади выводили ручного медведя на цепи, которого показывали для публики в роли шута.
Но самую настоящую разгадку образа Медведя неожиданно дал Джордано Бруно.
И это настоящий след мысли Образа Нострадамуса, поскольку Джордано Бруно был современником Пророка. Очевидно, Пророк хорошо знал ученого пользовался его записями и читал поэму "Изгнание торжествующего зверя",написанной в Лондоне в 1582-84 годах.
Джордано Бруно (Giordano Bruno, 1548-1600) - итальянский философ. Был осужден инквизицией за высказывания, противоречащие церковным догмам, и подвержен аутодафе.
Бруно не был астрономом, хотя относился к астрономии очень внимательно. Например, часто говорят, что Бруно был приговорен к казни за утверждение о множественности обитаемых миров.... тезис о множественности обитаемых миров, действительно, Бруно принадлежал.
Джордано Бруно предлагал провести реформу звездного неба, "заменив традиционные созвездия человеческими добродетелями", подобно тому, как Шиллер предлагал "переназвать" созвездия в соответствии с христианской традицией.
Фактически, это аллегорическая поэма, в которой автор сетует на засилье греховных и злосвойственных стремлений в подлунном мире. Герои произведения - римские боги, решившие, по инициативе Юпитера, освободить небеса от нечистых и нечестивых зверей (отсюда - "торжествующий зверь"), а в месте с ними - от соответствующих им пороков, и насадить добродетели. Подразумевается, что и мир, и, главное, душа человеческая аналогичным образом должны быть очищены от греховности и стать открытыми добру.
Джордано Бруно в своей поэме образно и поэтично исследует нравственную проблему падения нравов не только богов, например у бога Юпитера, но и "каждого из нас". А так же, необходимость обратного возрождения из пороков к добродетели по простой причине "слабеющих сил", или, "толкания" и боязни страха " рокового суда, который ".. который выше богов и грозит им.":
"Значит, здесь Юпитер, изображающий собою каждого из нас, выведен так, что, с одной стороны, он от зачатия переходит к рождению, из младенца становится юным и сильным и затем постепенно делается все более дряхлым и старым, с другой, из невинного и неумелого делается грешным и ловким, становится дурным, а порою и добрым; из невежды - знающим, из пьяницы - трезвым, из развратника - целомудренным, из шутливого - серьезным, из неправедного - справедливым. К этому Юпитера склоняют иной раз слабеющие силы, иной раз толкает и подгоняет страх рокового суда, который выше богов и грозит им."
Джордано Бруно, в 16 веке, как автор поэмы,рассматривает весьма сложную и тонкую, нравственную проблему лицедейства и ханжества людей,которые в своей жизни не могут приобрести "приобрести себе славы ученых и добродетельных собственной добродетелью и знанием", но зато,пользуясь случаем, угнетают,насмехаются и издеваются, обзывают "комедиантами и скоморохами" благородных людей у которых больше ума.
В русской литературе подобная равственная тема, как у Джордано Бруно,появилась лишь в 19 веке в "Горе от ума" Грибоедова.
Исходя из философской поэмы Джордано Бруно, чтобы изгнать из себя беса лжи, беса шута, беса "Торжествующего Зверя", необходимо ПОКАЯНИЕ.
"Раскаяние - это как "красная роза скрывается за жесткими и колючими шипами, как блестящая и прозрачная искра, высеченная из темного и твердого булыжника, летит вверх, стремясь к родному солнцу." (с)
РАСКАЯНИЕ - это ".. добродетель, как лебедь меж птиц: не дерзает да и не может взлетать высоко, держась внизу под тяжестью стыда и самоуничтожения. Вот почему, оторвавшись от ненавистной земли и не смея взлететь к небу, люб: реки, погружается в воды, которые суть слезы со крушения; в них оно жаждет омыться, очиститься, обелиться после того, как на тенистом берегу грязного заблуждения опостылело самому себе и, движимое чувством отвращения, решилось исправиться и, сколь возможно, уподобиться чистой невинности, С этою добродетелью да вознесутся вновь на небо души, кои были сброшены с неба и погружены в мрачный Орк, прошли через Коцит чувственных наслаждений к воспламенились от Перифлегонта чувственной любви и похоти деторождения; из них же первая загромождает душу печалью; вторая - делает ее презренной. Пусть, как бы вследствие воспоминания своего высокого наследия, душа возвращается сама к себе, не нравится сама себе за свое настоящее, оплакивает то, чем наслаждалась, становится безжалостной к себе и тем самым, мало-помалу избавляясь от своего настоящего состояния, укрощает в себе животное естество и тяжесть грубой сущности, окрыляется вся, воспламеняется и нагревается на солнце, зажигается страстною любовью к горнему, становится воздушной, летит к солнцу, возвращаясь вновь к своему источнику."
Для раскаяия нужно "отобрать голоса", "напрячь способности", "приспособить мысли" и сделать ПОКАЯНИЕ БОГУ.
Джордано Бруно рекомендует сделать это после обеда "..вкусив амброзии ревностного усердия и выпив нектара божественной любви, около полудня или ровно в полдень, сиречь когда нам всего меньше вредит лукавое заблуждение и больше всего помогает дружественная истина - в самый светлый промежуток."
И только тогда и при таких условиях может совершиться Изгнание Торжествующего Зверя и ему сопутствующих пороков.
И только так, Душа сможет очиститься от грехов и начнёт украшаться "добродетелями" и любовью к красоте.
И, только так, обнаружится "природная доброта и справедливость."
И, только так, появится жажда наслаждения от "вкушаемого от плодов красоты".
И, только так, появится отвращенье к враждебному красоте "безобразию и унынию."
Только таким образом, сможет произойти Изгнание Торжествующего Зверя, которое найдёт отклик у всех БОГОВ и примется ими.
Только таким образом, "Добродетели и способности души" начнут выполнять всё, что считается "справедливым, добрым и истинным".
Только таким образом, может быть произведён "действенный свет", который исправит в божественном направлении все чувства, ум, рассудок, память, любовь, влечение, ощущение, сознание и волю.
По мнению и рекомендациям Джордано Бруно, там, где на рисунке Нострадамуса, была Медведица - "самая высокая часть неба" - там, в этом месте назначится "Истина", которая , "выше и достойнее всего, она - первая, последняя и средняя, ибо наполняет собою поле Единства, Необходимости, Доброты, Начала, Середины, Конца, Совершенства, зачинается в полях размышления метафизическом, физическом, моральном логическом."
Так же, по мнению Джордано Бруно, вместе с Медведицей, снизойдут вниз "Безобразие, Кривда, Недостаток, Изъян, Случайность, Лицемерие, Обман. Коварство."
Так же, по мнению Джордано Бруно, после Раскаяния и Покаяния перед БОГОМ уйдут и другие пороки того странствующего ДРАКОНА с телом Льва, головой Орла и хвостом Дракона, в образе котором Люцифер прибыл на земле для выполнения роли "Пришельца,- хорошего Портного", о которой пророчила пророчица Ванга.
Я привела в своей статье целиком и полностью Строки и цитаты Джордано Бруно о избавлении от пороков Дракона-Пришельца, которые состоят из Софизма, Лукавства, Хитрости, Зла, Тупоумием, Неблагоразумием, Случайности, Косности, Непредусмотрительности, Случая, Нерадивости, злокозненное Невежество, Прегрешение, Безумие, Низость, Слабость, Малодушие, Пошлость, Трусость, Сомнение, Отчаяние.
Честолюбие и Лживость.
Невежество, Косность, Зверство, Самолюбие, Распутство, Мерзость, Бесстыдство, Нахальство, Падение, Спесь, Высокомерие, Чванство, Хвастовство, Притворство, Позор, Леность, Праздность, Бездействие, Скука, Трусость, Позор, Леность, Праздность, Бездействие, Раздражительности, Подзуживания, Принуждения, Провокация, Беспокойство, глупое Занятие, Суета, Томление, Любопытство, Хлопоты, Бестолковщина, Беспокойство, глупое Занятие, Суета, Томление, Любопытство, Хлопоты:
Человеконенавистничество и его двор: Зависть, Злость, Презрение, Немилость, Неучтивость, Клевета, Предательство, Колкость и прочие сыны Ненависти и Зависти, что наслаждаются в садах у Засады, Шпионства и подобных им подлых и позорных земледельцев;
Уходят прочь; Спор, Поединок и Мщение;
Отлетает Орел вместе с Честолюбием, Надменностью, Безрассудностью, Тиранией, Гнетом и прочими хлопотливыми сотоварищами в поля Захвата и Насилия;
Сбрасывается Обман, Неустойчивость и Лицемерие;
Удаляются дурной Пример, Соблазн, Безумие, распинаемые на поле Распутства, Заблуждения, Отступничества, Раскола, Ереси.
Для Быка должен уйти чрезмерный Гнев, Досада, Презрение, Негодование, Неохота, Нетерпение, Жалобы, Стоны, Вспыльчивость;
Хотелось бы обратить внимание, что разделе искусства Лирики, как прошлого и настоящего, всегда присутствовали и присутствуют такие пороки, как Самолюбие, Распутство, Мерзость, Бесстыдство, Нахальство, Падение, Спесь, Высокомерие, Чванство, Хвастовство, Притворство, Позор, Леность, Праздность, Бездействие, Скука, Трусость, Позор, Леность, Праздность, Бездействие, Раздражительности, Подзуживания, Принуждения, Провокация, Беспокойство, глупое Занятие, Суета, Томление, Любопытство, Хлопоты, Бестолковщина, Беспокойство, глупое Занятие, Суета, Томление, Любопытство, Хлопоты и др.
Особенно присуще лирике и особенно современному песенному Шансону такие пороки, как, Томление, Суета, Хлопоты, Глупое Занятие, Бестолковщина, Леность, Праздность, Бесстыдство, Распутство, Бездействие, Скука, Самолюбие, - что безусловно вредит и пакостит душевному здоровью всех пользователей подобного псевдоискусства.
И несомненно то, что творцы подобного псевдоискусства Лирики и Шансона, строят себе Дворец Раскаяния.
Я, так же, в своей статье привела целиком и полностью священные строки Джордано Бруно о наполнении личности всяческими добродетелями, после того, как совершится перед Богами искреннее и чистосердечное Покаяние.
После совершенного Раскаяния и назначения в самой высокой части неба Истины, которая должна собой наполнить " поле Единства, Необходимости, Доброты, Начала, Середины, Конца, Совершенства, зачинается в полях размышления метафизическом, физическом, моральном логическом."
По мнению и убеждению Джордано Бруно, рядом с Истиной, по соседству, должно располагаться Благоразумие со своими подругами - Диалектикой и Метафизикой;
в соседстве с Благоразумием, является София, - где и пребудет на полях божественном, естественном, нравственном и разумном.
По мнению и убеждению Джордано Бруно, в личности должен утвердиться ЗАКОН, сын своей матери Софии, где он будет "пребывать в областях божественной, природной, гражданской, политической, экономической и в особенности нравственной, через кои закон возносится до высших предметов, снисходит к низшим, распространяется вширь и вдаль к равным и возвращается к самому себе.";
По мнению и убеждению Джордано Бруно, после Раскаяния, в личности должен утвердиться и водвориться СУД, как ближайшее последствие Закона и дела справедливости. Его узрят в пяти областях Следствия, Судоговорения, Решения, Приговора и Исполнения.
Суд обозначает Награду и Мзду, а меч, коим размахивает ревностно его десница, - Наказание и Мщение.
По мнению и убеждению Джордано Бруно, после покаяния перед Богом в своих порках и изгнания Торжествующего Зверя и назначения Истины, в личности, там, где поля Нашествия, Отпора, Завоевания, Поддержки, Нападения, Защиты, - должна утвердиться СИЛА, Бесстрашие, Смелость, Предвидение, Недюжинность, Уверенность.
По мнению и утверждению Джордано Бруно, там, где находится сфера Искусства и поэтической девятиструнной Лиры, должна взойти и остановиться Мать-Муза "со своими 9-ю дочерьми: Арифметикой, Геометрией, Музыкой, Логикой, Поэзией, Астрологией, Физикой, Метафизикой, Этикой."
Там, где Слово распускает крылья, "словно Лебедь",туда должно придти и утвердиться "Раскаяние, Очищение, Отречение, Преобразование и Омовение".
С современной точки зрения на искусство, я бы отнесла роль Преобразования и Омовения личности, к искусству Психоделики, которая в начале 21 века стала утверждаться в поэтическом творчестве Чёрного Георга-Люцифера.
По мнению замечательного философа и поэта Джордано Бруно, чьи твёрдые нравственные убеждения, у меня, лично, вызывают восхищение, такие критерии в поле высокой нравственности, как Величие, Слава, Благопристойность, Достоинство, Честь, - должны быть УМЕРЕННЫМИ и находиться в сфере Простоты и Истины.
Джордано Бруно осуждает жестокость Персея, который пошёл по заданию Богини Афины за трофеем Горгоны.
Конечно же, Джордано Бруно в те времена не мог знать, что в мифе о Горгоне и Голове Медузы скрывался более древний миф о первой женщине в Эдеме, создательнице Слова и единого Протоязыка для всего человечества и покровительнице Поэзии, богини ДАМ.
Джордано Бруно не мог знать, что в древнем Протоязыке хранились секреты интеллектуальной Психоделики.
Джордано Бруно не мог знать, что после разрушения и смешения единого Протоязыка, богиня ДАМ ушла служить в древнее племя майя, а затем, ушла служить на землю древней Руси, где сохранялся Протоязык, который был дан славянам Богами.
Джордано Бруно не знал, что в греческом мифе образ Северной Богини Дам - Богини Шалавы, был трансформирован и преображён в уродливый и страшный миф о Горгоне с головой Медузы.
Джордано Бруно не знал, что после трансформации и преображения мифа и легенды о первой женщине на земле - ДАМ, - тщательного стирания из библейских источников её имени и подмены другой женщиной - Эмпузой , - славянская Богиня ША, впала в долгий летаргический сон, о котором мы можем знать из сказки Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях".
Джордано Бруно ничего об этом не знал, но следуя своему чистому голосу интуиции осудил жестокость Персея в добыче трофея горгоны:
"Туда, где жестокий Персей показывает свой горгонов трофей...", где имя страшной "горгоны" философ написал с маленькой буквы, как будто, не воспринимая и не веря лживому прозвищу греческого мифа.
Раз философ Джордано Бруно не верил мифу о "горгоне", то почему греческий Бог Персей не знал об лживости мифа???
Раз не знал и совершил злодеяние в подмене имени "трофея", то значит, запятнал свою божественную сущность.
Таким образом я расставляю исторический точки над i и продолжаю исследовать великое Завещание Джордано Бруно для всех людей, которые хотят покаяться и очистить себя от инстинктов и шкуры Торжествующего Зверя.
Джордано Бруно, продолжая мысль о нравственных критериях в сфере искусства, в частности, в искусстве Поэзии, где Слово, "распускает крылья", убеждён в том, что для творения искусства творцу необходим Труд, Старание, Рвение, Пылкость, Усердие, Дело, Упражнение, Дельность со шпорами Ревности и Благоговения.
Джордано Бруно говорит о "крылатых сандалиях плодотворной Мысли и Презрения к обыденному благу;
У плодотворной Мысли помощниками должны быть "Упорство, Ум, Прилежание, Искусство, Исследование и Старательность;
Критерий "исследования" у Джордано Бруно, я бы отнесла к сфере Критики. А "сыновьями" критики, я бы совместно с Джордано Бруно отнесла бы такие творческие необходимые критерии, как "Изобретение и Приобретение, из которых у каждого по три сосуда, наполненные благами фортуны, благами тела и благами души."
Критика и её сыновья должны, по моему мнению, и мнению Джордано Бруно разгуливать " по полям Крепости, Силы, Безопасности".
Особенно я поддерживаю критерий Безопасности и Силы для Критики.
МЕЛАНХОЛИЮ, - "Пещерой злого гения", - так Джордано Бруно называет такие вредные и опасные свойства творческой личности.
К Меланхолии Джордано Бруно относит "дикий Восторг, Мания, безумный Порыв, Разложение духа, Потеря внутреннего смысла".
Великий философ Джордано Бруно, ещё в 15 веке осуждал жупел греческого мифа - Коня Пегаса, который символизировал поэтическое вдохновение, и, который, как помним, появился из крови "горгоны", - трофея Бога Персея.
Как уже понятно, греческий миф исказил и переиначил правдивую легенду о первой женщине Эдема - ДАМ – которая, впоследствии стала славянской богиней Севера Шалавой – женой Бога Ра, покровительницей искусства Слова и Поэзии.
Поэтический Конь Пегас - это животное, - молчаливый заменитель Богини Поэзии, который долгое время в истории Поэзии, заменял порочными эманациями животных чувствований и эмоций, основные критерии высокого искусства в Поэзии.
Можно сказать, что Конь Пегас - это отец и производитель вдохновения поэтической Лирики.
В редких случаях, вдохновенная божественным Восторгом Лирика, достигала истинных высот поэтического искусства.
В настоящий момент современая Лирика выродилась в отсыхающие ветви постконцептуализма, в попсовый Шансон, аксиологемщину.
Именно конь Пегас был вдохновителем лирического Вдохновения, - в своей основе мелкотравчатого, происходящему у многих поэтов по животному типу эмоций и чувствований.
Джордано Бруно призывает восстановить утраченные позиции высокого искусства Поэзии, где место Коня Пегаса должен занять "Божественный Восторг" вместо "дикого восторга", а так же, "Энтузиазм, Восхищение, Пророчество, каковые пребывают в поле Вдохновения".
Джордано Бруно призывает возвести главный критерий и принцип Человеколюбия на место уходящего, после Покаяния, Торжествующего Зверя, где, должна объявиться основа основ нравственности и морали - Человечность.
В семью Человечности входят критерии: Совет, Помощь, Кротость, Милость, Поддержка, Пособие, Спасение.
В сферу человеческого Совета и Благоразумия должны войти Остроумие, Предусмотрительность, Проницательность, обдуманное Решение, Наблюдение и Намерение, "кои упражняются в поле упорядоченного Учения, Внимания и Стремления."
В особую сферу Человеколюбия, философия Джордано Бруно возводит Домовитость, где основными критериями должны быть "Благожелательность, Любезность, Услуга".
Для Человеколюбия и Домовитости должны быть свойственны критерии "Великодушия, Благотворительности, Благородство, Власть, которые пребывают в поле Достоинства, Господства и Авторитета".
Джордано Бруно в жизни творческой личности открывает сферу "Доброй Дисциплины", которой присуще "Добродушие, Надежда, Ожидание", а так же, критерии от Истины: " Вера, иначе называемая Верностью и умножающаяся в поле Постоянства, Любви, Искренности, Простоты, Истины".
Джордано Бруно открывает целые области, которые он называет "епископством и княжеством",где должны царствовать в каждой личности такие критерии и принципы, как "Добрый Пример, Указание, Совет, Разъяснение".
Критерии Доброго Примера, Указания, Совета, Разъяснения, - должны блаженствовать и получать удовольствие от Послушания, Подчинения, Согласия, доблестного Соревнования и Подражания.
Как мало в нашей нынешней жизни блаженства и удовольствия от Послушания, Подчинения и Согласия, Соревнования и Подражания.
И, как это нужно, всем творческим личностям этому научиться!
В философии Джордано Бруно, символ упрямства - БЫК - становится образцом "Терпения, Снисходительности, Долготерпения, соразмерного Гнева, пригодных в полях Власти, Служения, Исполнительности, Рвения, Труда, Послушания".
Привожу стоки о Раскаянии Джордано Бруно целиком и полностью:
"Итак, туда, где была Медведица в соответствии с местом, ибо оно - самая высокая часть неба, - прежде всех назначается Истина, так как она выше и достойнее всего, она - первая, последняя и средняя, ибо наполняет собою поле Единства, Необходимости, Доброты, Начала, Середины, Конца, Совершенства, зачинается в полях размышления метафизическом, физическом, моральном логическом.
Вместе с Медведицей снисходят Безобразие, Кривда, Недостаток, Изъян, Случайность, Лицемерие, Обман. Коварство.
Место Большой Медведицы остается свободным по причинам, о коих сейчас не место упоминать.
Где изгибается и извивается Дракон, там в соседстве с Истиной располагается Благоразумие со своими подругами - Диалектикой и Метафизикой, со стоящими по правую руку Лукавством, Хитростью и Злостью, по левую Тупоумием, Косностью и Неблагоразумием. Оно вращается в поле Обсуждения.
Прогоняют с этого места Случайность, Непредусмотрительность, Случай, Нерадивость со всеми стоящими справа и слева.
Оттуда, где одиноко фехтует Цефей, ниспадает Софизм, злокозненное Невежество с рабынями, служанками и своею свитой, а на их место, в соседстве с Благоразумием, является София, - где и пребудет на полях божественном, естественном, нравственном и разумном.
Где Волопас правит колесницею, туда взбирается Закон на глаза своей матери Софии, где он будет пребывать в областях божественной, природной, гражданской, политической, экономической и в особенности нравственной, через кои закон возносится до высших предметов, снисходит к низшим, распространяется вширь и вдаль к равным и возвращается к самому себе.
Ниспадают отсюда Прегрешение, Уклонение, Отступление с сыновьями, служителями и присными.
Где светит Северная Корона в содружестве с мечом, туда водворяется Суд, как ближайшее последствие Закона и дела справедливости. Его узрят в пяти областях Следствия, Судоговорения, Решения, Приговора и Исполнения.
Оттуда, стало быть, падает Неправда со всей ее свитой. Корона, которую Суд держит спокойной левой рукой, обозначает Награду и Мзду, а меч, коим размахивает ревностно десница, - Наказание и Мщение.
Там, где Геркулес словно опрастывает для себя место своей палицей, устанавливает свое пребывание Сила после спора Богатства и Бедности, Скупости и Фортуны с их присными и свитами. Как вы увидите, Сила утвердится в полях Нашествия, Отпора, Завоевания, Поддержки, Нападения, Защиты; справа от нее падают Дикость, Жестокость, Безумие, слева - Низость, Слабость, Малодушие и возле нее показываются Бесстрашие, Смелость, Предвидение, Недюжинность, Уверенность, а против нее - Пошлость, Трусость, Сомнение, Отчаяние с подругами и рабынями. Она находится почти повсюду.
Туда, где виднеется 9-струнная Лира, восходит мать Муза со своими 9-ю дочерьми: Арифметикой, Геометрией, Музыкой, Логикой, Поэзией, Астрологией, Физикой, Метафизикой, Этикой. Невежество же, Косность и Зверство низвергаются оттуда. Вся вселенная - поле действия для матери, а у каждой из дочерей свой предмет.
Где распускает Лебедь свои крылья, туда восходит Раскаяние, Очищение, Отречение, Преобразование, Омовение, а низвергаются Самолюбие, Распутство, Мерзость, Бесстыдство, Нахальство со всею своей роднёю. Пребывают около и в областях Греха и Падения.
Откуда смещают восседавшую на престоле Кассиопею, вместе со Спесью, Высокомерием, Чванством, Хвастовством и прочими подругами, постоянно вращающимися в полях Честолюбия и Лживости, туда всходит умеренное Величие, Слава, Благопристойность, Достоинство, Честь и прочие товарищи с их двором, которые обычно находятся в поле Простоты и Истины, иной же раз в силу необходимости заходят в поле Притворства и подобных ему, что случайно могут служить прибежищем добродетели.
Туда, где жестокий Персей показывает свой горгонов трофей, восходит Труд, Старание, Рвение, Пылкость, Усердие, Дело, Упражнение, Дельность со шпорами Ревности и Благоговения. У Персея крылатые сандалии плодотворной Мысли и Презрения к обыденному благу; помощниками у него Упорство, Ум, Прилежание, Искусство, Исследование и Старательность; сыновьями он признает Изобретение и Приобретение, из которых у каждого по три сосуда, наполненные благами фортуны, благами тела и благами души. Разгуливает он по полям Крепости, Силы, Безопасности, впереди его бегут Позор, Леность, Праздность, Бездействие, Скука, Трусость со всею родней по одну сторону, а по другую - Беспокойство, глупое Занятие, Суета, Томление, Любопытство, Хлопоты, Бестолковщина - все выходцы с поля Раздражительности, Подзуживания, Принуждения, Провокации и прочих прислужников, что строят дворец Раскаяния.
На место Триптолема восходит Человечность с своею семьею: Советом, Помощью, Кротостью, Милостью, Поддержкой, Пособием, Спасением с прочими товарищами и братьями, с их помощниками и сыновьями, находящимися в поле истинного Человеколюбия. К ней нет доступа Человеконенавистничеству и его двору - Зависти, Злости, Презрению, Немилости и прочим братьям их, что расхаживают по полю Неучтивости и других пороков.
Жилище Змеебыка занимает Остроумие, Предусмотрительность, Проницательность и прочие такого рода добродетели, обитающие в поле Совета и Благоразумия; бегут оттуда Нерасторопность, Тупость, Вздорность с толпою всех, что разрослись бурьяном в поле Неблагоразумия и Нерассудительности.
На месте Стрелы, показывается обдуманное Решение, Наблюдение и Намерение, кои упражняются в поле упорядоченного Учения, Внимания и Стремления, а Клевета, Предательство, Колкость и прочие сыны Ненависти и Зависти, что наслаждаются в садах у Засады, Шпионства и подобных им подлых и позорных земледельцев, уходят прочь.
В том месте, где изгибается дугою Дельфин, появляется Благожелательность, Любезность, Услуга, которые вместе со своими друзьями обретаются в поле Человеколюбия и Домовитости; оттуда бежит враждебная и надменная толпа на поле Спора, Поединка и Мщения.
Откуда отлетает Орел вместе с Честолюбием, Надменностью, Безрассудностью, Тиранией, Гнетом и прочими хлопотливыми сотоварищами в поля Захвата и Насилия, туда отправляется на жизнь Великодушие, Благотворительность, Благородство, Власть, которые пребывают в поле Достоинства, Господства и Авторитета.
Где был Пегасский Конь, вот там божественный Восторг, Энтузиазм, Восхищение, Пророчество, каковые пребывают в поле Вдохновения; бежит прочь отсюда дикий Восторг, Мания, безумный Порыв, Разложение духа, Потеря внутреннего смысла, что обретаются в поле Чрезмерной Меланхолии - этой пещеры злого Гения.
Андромеду с Упорством, Злобою и глупым Убеждением, кои разрастаются в поле сугубого Невежества, сменяют Добродушие, Надежда, Ожидание, показывающиеся на поле Доброй Дисциплины.
На смену сброшенного Треугольника утверждается Вера, иначе называемая Верностью и умножающаяся в поле Постоянства, Любви, Искренности, Простоты, Истины и прочих, от коих далеки поля Обмана, Неустойчивости и Лицемерия.
Вместо царства Овна се поставляется Епископства, Княжество, Пример, Указание, Совет, Разъяснение, кои блаженствуют в полях Послушания, Подчинения, Согласия, доблестного Соревнования, Подражания и откуда удаляются дурной Пример, Соблазн, Безумие, распинаемые на поле Распутства, Заблуждения, Отступничества, Раскола, Ереси.
Бык становится образом Терпения, Снисходительности, Долготерпения, соразмерного Гнева, пригодных в полях Власти, Служения, Исполнительности, Рвения, Труда, Послушания и прочих. С ним уходит чрезмерный Гнев, Досада, Презрение, Негодование, Неохота, Нетерпение, Жалобы, Стоны, Вспыльчивость, что находятся почти в тех же самых полях."
(Джордано Бруно)
Таким образом, по мнению Джордано Бруно, с которым, очевидно был полностью согласен Нострадамус, применительно к герою Пророчества Люциферу - изгнание Торжествующего Зверя, - это есть, изгнание пороков, которые в Драконе одержали верх и попирают божественное начало.
[400x300]