Философия решает более фундаментальный вопрос об отношении сущего и сверхсущего, а не материи и сознания. Этот вопрос о первичности материи и сознания весьма ограничен.
Ведь существует принцип и материи и сознания, т.е. сущего, существует смысл сущего. А он есть миф(Лосев), единое(греки), бытие(Хайдеггер), в нем тождественны диалектически материя и сознание, он общий их принцип. По отношению к нему нельзя сказать, что сознание первичнее материи и наоборот, да и сами эти понятия трактуются не классически.
Что касается моего решения спора материализма и идеализма. То отвечу.
Я понимаю материю как субстанцию, а мышление как модус субстанции. В этом отношении я материалист. Можно понимать материю как атрибут протяжение, сузить ее границы до атрибута, а субстанцию как совокупность атрибутов, мышление+протяжение. Но тогда теряется динамическое отношение мышления и материи. Разве человек не есть материя в своей же форме? Именно.
Кто-то просил описать, как рождается мышление из природы, из материи-субстанции. Легко. Субстанция есть саморазвивающаяся до мышления материя, материя в своей же форме как мышление. Т.о. нет материи без мышления и наоборот. Предлагаю понимать материю-субстанцию с помощью "Natura Naturans, Natura Naturata", причина самого себя. Материя-субстанция есть причина себя же, мышления, мышление есть форма материи, самоосознающая себя материя, творческая материя.
Как это было в природе? Примерно так.
Большой взрыв- физическое(поля, копрускулы, волны, электроны, типы взаимодействия)-химическое-биологическое-человеческое: история, мышление, культура, разум, сознание и т.д. Все это есть формы материи в ее движении, формы материи понимаемой как процесс самотворения себя из самой себя же. Субстанция есть материя в саморазвитии.
Спорили с другом насчет автомобилей, и все-таки пришли к заключению, что этот VW Passat CC
http://auto.ironhorse.ru/passat-cc_410.html можно по праву считать одним из самых оптимальных вариантов, особенно среди немцев.