• Авторизация


Шиваизм 07-12-2011 15:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вообще, рассмотрение любых отличий начинается с рассмотрения основы, в качестве которой в данном случае выступает воззрение.
В воззрении кашмирский шиваизм от учения Будды отличает понятием того, что является истинной реальностью.
В буддизме это Шуньята (пустота), которая есть ни что иное, как отсутствие крайностей как существования, так и не существования.
В кашмирском шиваизме истинной реальностью является чистое сознание Шивы, которое реально существует и отражаясь, порождает реально существующий мир...
Что касается пути достижения этого воззрения (в данном случае тантра), то суть практик как раз и строится в том, чтобы перенести чисто умозрительное воззрение в непосредственное повседневное восприятие. Соответственно, из-за различий в воззрении сами практики будут отличаться.
Буддисты могут сказать, что эти шиваисты, вместо того чтобы познавать пустоту (не-крайность) всего воспринимаемого, трансформируют всё воспринимаемое во что-то ещё (чистое сознание Шивы), что также воспринимается, т.е. не познают пустоту.
Шиваисты могли бы сказать, что буддисты стремятся отказаться от всего воспринимаемого, что неизбежно никак не может привести их к восприятию чистого сознания Шивы.
Как видим, основа, путь и плод практик полностью различны.
Если же говорить о чисто внешнем сходстве, то какие-то тантрические практики кашмирского шиваизма и тайной мантры буддизма могут быть внешне очень похожи, как два очень похожих семечка разных растений. Особенно в таких аспектах, как линия передачи, гуру, вдохновение. Но частично и в избираемых способах работы с восприятием.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шиваизм | Rusov - Блог Русова | Лента друзей Rusov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»