Мне кажется, что многие идеализируют само понятие монетизации соцсети. По большому счету, это вопрос, касающийся нескольких конкретных людей, которым принадлежит сеть, и которые хотят на это заработать.
Как реклама может быть, извините, "юзер-френдли", если она занимается _созданием новой потребности_? Грубо говоря, "чувак, мы придумали что тебе еще срочно должно в жизни понадобиться, приходи, покупай".
Реклама, сама по себе, бизнес с довольно шаткой морально-этической подоплекой. И если не обращать на нее (подоплеку) внимания, то задача разработок, подобных авторской - заставить пользователя впарить что-то себе самому.
А любое, поначалу честное, информирование столкнется с нечестными методами конкурентов. Как сказал какой-то полководец, не помню, к сожалению, имени: "Не можешь победить честно - победи как-нибудь".
Подытожывая свой мозаичный бред. Монетизация информации - дело гиблое, просто потому, что деньги и информация - понятия разного порядка. Как когда-то загнулся натуральный обмен, по причине появления денег, так и сейчас деньги в области информационных потоков теряют свою значимость. А информация, соответственно, растет в цене. Но, только, отобразить ценность информации в деньгах практически невозможно. Поэтому, реклама, скорее всего, никогда не перерастет в что-то более глобальное потому, что это во-первых, просто инструмент, а во-вторых - не самый честный, да и, в общем-то, не очень нужный.
А вот как наш народ в Евросети обманывает людей
http://www.liveinternet.ru/users/karalka/post172061967/ я уже не первый раз такие ситуации вижу.