Виста
22-09-2010 12:41
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Некоторое время работал под макосом десяткой, Vista около месяца стоит на домашнем компьютере.
Последнюю устати поставил скорее из эстетических соображений, чем из каких-либо еще. Да, у релиз-кандидата много багов, несовместимостей, утилиты идущие в комплекте были безжалостно заменены 3-d party приложениями, так же без серьезной перенастройки работать фактически невозможно. Но она действительно красива, а производительность труда все таки зависит от эстетической привлекательности инструментария. (в качестве подтверждения тезиса могу попозже откопать ссылки на конкретные исследования)
Графические элементы интерфейса операционок защищены авторским правом и претензий на этом уровне не возникает. Основной акцент в ролике делается на компоновке элементов, способах выделения определенной информации и т.д.
Основная причина этого "плагиата" в том, что набор самих элементов интерфейса очень часто пересекается по причине схожей функциональности приложений, в том же браузере из ключевых элементов привычными стали адресная строка, строка поиска, меню для доступа к различным настройкам и функциям + кнопки быстрого доступа к фунциям. (так же табы, меню по правой клавише и т.п.) Так же существует заголовок окна и строка состояния/статуса. Возьмем любой офисный пакет для работы с текстами и таблицами, календарь, планировщик и т.д. Много ли принципиально нового можно придумать в организации интерфейса этих приложений, так чтобы это было оправдано и удобно? Большинство подобных интерфейсов развивается эволюционно, та же Microsoft честно пыталась пойти путем инноваций в интерфейсе 2007-го оффиса, нет, концепция неплохая, но почему-то работать с ним оказалось невозможно, слишком много кликов нужно для доступа к нужным функциям и т.д. Да, ребята судя по всему анализировали частоты вызова различных функций, с головой их прогруппировали и т.д, проделана огромная работа, люди плюются - непривычно. Кстати, сам принцип подобной организации меню по задачам существует уже очень давно например в 3d редакторе Maya.
Выяснять же кто что у кого позаимствовал дело неблагодарное, для этого надо хотя бы выяснить кто это первый придумал, особенно это сложно сделать в области, где грань между серьезным нововведением и легким видоизменением существующего достаточно размыта, следовательно патентовать конкретные решения достаточно сложно, а оригинальных решений схожих задач не так уж и много.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote