• Авторизация


Без заголовка 14-01-2014 18:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

5с - Дизайн маски (конструирование из бумаги)

 

5 - Дизайн маски (конструирование из бумаги) 

Продолжение  
При некоторой сноровке педагоги могут адаптировать представленный здесь «взрослый» материал для нужд своих детей. 
В то же время, работая со студентами, надо всегда держать в голове возможности развития темы. Склеив конструкцию из листового пластика, вы можете залить его гипсом и доработать пластику модели режущими скребками. 
Не менее важно определиться с общим направлением занятий. Мне интересней ориентироваться на театр, на куклы, другим... даже не знаю, что может быть ближе другим!


[450x522]

 


[450x522]



 



[350x462]


 

Попробуйте согнуть лист бумаги вдоль и поперек не перегибая его в ребро. Так вы почувствуете направление волокон бумажной массы. 
Теперь согните лист вдоль волокон листа и он не будет сопротивляться вам. 

Можно вырезать эллипс и получить плоскую основу для маски. Но всегда хочется иметь для росписи объем, пускай и простейшей формы. Как склеить конус мы знаем, но если вместо вершины ввести вертикальное ребро, получим более сложную форму.


Внешний контур может быть самым разным, многое зависит от размера бумаги. 
Не гонитесь за правдоподобием, главная задача в соблюдении стиля, которым управляет конструкция. 

 
 


[450x535]



 



[350x626]


 

Конструкция усложняется в рамках выбранного приема. 

Не нужно много ума, чтобы склеить реалистичную карнавальную маску из множества кусочков по сложной выкройке. Попробуйте озадачить студента исследованиями простоты, пускай он находит красоту в малом минимальными средствами. 

 

Две склейки заведенных друг за друга надрезов (лобный и челюстной). 
Можно использовать двусторонний скотч, он не коробит бумагу. 
В простых случаях пользуйтесь стиплером. 
На рисунках дешевая писчая бумага для проверки различных конструкций масок. Чистовой вариант ltkftncz из ватмана или других сортов бумаги. Чем больше размер маски, тем плотнее бумага. 
Часто, начинают с росписи, а заканчивают вырезанием и сборкой.  



[450x522]



 



[450x522]


 

Внешний контур может быть самым разным, многое зависит от размера бумаги. 
Не гонитесь за правдоподобием, главная задача в соблюдении стиля, которым управляет конструкция. 



[450x424]


Если надо получить верхний край маски из бумаги плавно изогнутым, подклейте к нему каркас из проволочки. 



 



[450x425]


 

Пластичность контуров контрастирует с прямой формой линии носа.
Именно прямое ребро носа является отличительной чертой этих масок.  



[450x560]


Есть много способов усложнить конструкцию, один их них, введение дополнительных ребер жесткости, которые дробят поверхность на более мелкие части. 



 



[450x536]


Прямая линия носа сходится с двумя такими же прямыми лобной части. 



 



[450x424]


Если ввести дополнительные ребра от основания носа, произойдет зрительное членение маски на челюстную и черепную части. 



Следующие картинки из других страниц. 
Даже простейшие пространственные конструкции дают возможность поиграть с цветом и фактурами, поупражняться в применении некоторых приемов композиции на плоскости.
 


[450x422]

 

[450x407]


Мне хотелось показать вам методические возможности данных упражнений. Каждый учащийся сможет найти свой вариант развития исходной конструкции из бумаги. Маска не самоцель, а средство развития дизайнерского мышления. Часто, работа с объемом порождает идеи, которые воплощаются в других материалах и технологиях.



 

[450x390]

 

[450x390]

 

[450x390]

 

[450x390]


 


Развитое ассоциативное восприятие полезно иметь всем творцам, но в сумме с художественным и  конструктивным мышлением. Это свойственно архитекторам, театральным художникам и дизайнерам. Дайте им три битых кирпича, и они выложат из них гармонию, организуя  фон, цвет и свет, так, что этот мусор можно будет продать на аукционе. 
Компоновать кирпичи или набор из геометрических фигур на плоскости полезно начинающему художнику. На этих упражнениях он отрабатывает технику владения ритмом, статикой-динамикой, применением цвета, доминанты и т. п. Постепенно уровень сложности обучения возрастает. На первый план выходит развитие у студентов конструктивного мышления для создания новых объектов, а это отличается от перебора готовых элементов.

 

Серия сообщений "Дизайт маски":
Часть 1 - 7 - трансформация (конструирование и дети)
Часть 2 - Техника "Лино"
...
Часть 15 - 5а - Дизайн маски (конструирование из бумаги)
Часть 16 - 5в - Дизайн маски (конструирование из бумаги)
Часть 17 - 5с - Дизайн маски (конструирование из бумаги)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | enotische - Дневник enotische | Лента друзей enotische / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»