![]() В минувшую субботу в эфире канала Россия был показан Большой юбилейный концерт Игоря Крутого - событие серьезное, масштабное и солидное. Серьезное, потому что у маэстро серьезная дата - ему стукнуло семьдесят. Масштабное, потому что проходило аж два дня (концерт смонтировали из двух дней: многие артисты были только на одном концерте) в LIVE АРЕНЕ (вмещает до 11 тысяч зрителей), а солидное, потому что в нём приняло участие много звёзд нашей эстрады, в том числе те, кто в последнее время редко балуют своим появлением публику. Скажу сразу, что телеверсия и то, что было в реальности, отличаются кардинально. Например, Николай Басков закрывал концерт 8 ноября, а на ТВ его выступление разбили на две части: пару песен поставили в самое начало, а третью - под конец. О самом выступлении "натурального блондина" сказать особенно нечего: как всегда с огоньком. Пришла мысль, что все хиты Николая и сочинил-то, собственно, Крутой: "Шарманка", "Все цветы", "Вишневая любовь" (ее на вечере исполнил Филипп Киркоров) - это то, что более-менее помнят люди, а остальное из репертуара Баскова как-то прошло мимо. Далее на сцену вышел Григорий Лепс и в фирменной манере перепел "Я позабыл твое лицо" Леонтьева. Несколько лет назад с этой же задачей на Новой Волне справился Серов. Лепс же просто делает все каверы как под копирку, вернее, делают его аранжировщики. Ну, хотя бы капельку фантазии проявите, ребята! У вас же такой уникальный исполнитель, а вы ему гоните все время одинаковые аранжировки! Тем более песня шикарная. Полина Гагарина перепела "Отпусти меня" Валерии. Тоже ничего уникального: кавер как на автомате. Опять же, с её возможностями можно было дать огня этой песне, но вышло довольно сдержанно. Ани Лорак, которую успешно "возвратили" на российскую сцену, исполнила "Ты меня любишь". Тут уже и номер поинтересней, музыкально песня была переработана. Конечно, той надрывной серовской драматургии уже нет, но, может, она и ни к чему теперь. Искренне, эмоционально - хотелось дослушать до конца. Затем юбиляр пригласил на сцену соратника по композиторскому цеху Юрия Антонова. Автор многочисленных шлягеров редко поёт чужие песни, но для друга и уважаемого коллеги сделал исключение. Манера пения Антонова вроде бы простая, открытая, но никто еще не смог к ней приблизиться, никто не смог её повторить. Поэтому песня "Радость моя" смогла заиграть новыми красками в его интерпретации. Композиция ему подошла. Затем порадовал и Дима Билан. В последнее время мне стал нравиться этот певец, в его глаза появилась мудрость и зрелость, кажется, что этот совершенно другой исполнитель, чем даже 3-4 года назад. Он вкладывается в каждую песню, он вышел на другой уровень исполнительского мастерства. Я был бы счастлив с ним поработать как автор. Надеюсь, когда-нибудь это сбудется. На данном концерте победитель Евровидения исполнил 2 песни. "Я тебя отвоюю" на стихи Цветаевой получилась! Лично мне версия Билана понравилась даже больше оригинала Аллегровой, Дима смог дать тот нерв, которого мне не хватало у Ирины. Он вместил в себя и музыку, и слово, дал песне новую жизнь. К слову, певец поёт эту песню уже несколько лет. Вторым его номером стала глызинская "Письма издалека". Тут, конечно, оригинал не превзойден, мне кажется, аранжировка была довольно тривиальной и не раскрыла материал. Далее началось самое страшное: попытки перепеть Пугачеву. Нет, я нормально отношусь к тому, что песни из её обширного репертуара поют разные артисты. Такой багаж не должен пылиться. И, кстати, много каверов выходят удачно. Но Анжелика Варум свою попытку провалила. "Речной трамвайчик" проплыл мимо "сонного причала" так же сонно, как и сам причал. Я был удивлен, что Анжелика не исполнила песен с их потрясающего совместного альбома с Игорем Крутым "Женщина шла" - вот там я слышу уникальную Варум с её полутонами и утонченным мастерством. А здесь, к сожалению, проходной номер... Про Александра Серова можно говорить либо очень много, либо очень мало. Выберу второе: это один из моих любимых певцов, смотрится как всегда шикарно, самый первый соратник Крутого, с которым они вместе начинали. И хотя голос на "Как быть" был откуда-то из 88-го, а на "Я люблю тебя до слез" откуда-то из 95-го, кто ж за это предъявит претензии, если это уже классика жанра? В один блок хотел бы объединить таких артистов, как Мари Крайнбрери, Люсю Чеботину, Хабиба - их Крутой взял лишь по одной причине: они сейчас в трендах и востребованы у молодёжи. Но, к сожалению, вокала там мало и в солидном репертуаре они теряются на фоне оригиналов. В общем-то, им еще предстоит долгий путь, чтобы стать артистами, а не механизмами шоу-бизнеса. Далее был блок Ирины Аллегровой - артистки, которая записал аж три альбома песен Крутого. Мне по поводу её выступления тоже сказать особенно нечего, она была как всегда в своем отчужденном образе, спела "Я тучи разведу руками", "Имя твое" (снова на стихи Цветаевой) и дуэт с маэстро "Незаконченный роман", который и стал самым удачным номером из этих трех. Больше всего тут был интересен диалог на сцене между двумя старыми друзьями: видно, что отношения у них очень теплые. Было приятно за этим наблюдать. Далее вышел SHAMAN и зажег со "Свадебными цветами", спустился в зал в басковской традиции, там немного "пошебуршил", в общем-то довольно задорно. Кстати, знаете, какая версия "Свадебных цветов" мне нравится больше всего? Самая первая, в исполнении дуэта Сестры Роуз. Это 1991 год. Аллегрова спела уже позже. Потом настало время Сергея Лазарева. Вот симпатизирую я ему, уважаю, трудяга большой. Но не хватает ему чего-то, чтобы я сказал: "Лазарев - бомба"! Взял он свою высоту и держится на ней, ни поднимаясь, ни спускаясь. Так вышло и в этот раз. "Мой первый день" из репертуара Кормухиной - красиво, приятно, но без разрыва аорты, как у Ольги. Хотя нотка в конце была хорошая) Леонида Агутина с песней "Мой друг" я послушал с удовольствием, хотя оригинал мне тоже ближе к сердцу. Но детский хор и модуляции сделали свое дело: я поверил певцу. Филипп Киркоров, где это уместно, поёт песни своей бывшей супруги. "Приглашение на закат" - одна из тех песен, которой, возможно не хватило внимания. Подумал об этом, видимо, и Филипп Бедросович, который умеет петь песни Пугачевой почти один в один как оригинал. Так вышло и в этот раз - довольно уверенно и искренне. Второй песней стала "Вишневая любовь" - песня не очень трудная, артист её исполнил в память о своей маме, которая эту песню любила. Были на концерте и премьеры. "Я хочу быть..." в исполнении Анны Асти мне понравилась сразу, как только вышла на всех платформах. Песня абсолютно "крутовская", ну или "крутая" - как хотите. Правда, припев уж больно напоминает "Ты меня любишь, лепишь, творишь, малюешь...". Но багаж-то свой, так что прощаем. А Анну хочу поздравить с тем, что, исполнив такую серьезную вещь, она выходит на новый уровень как певица. Трио Николаев-Шуфутинский-Крутой исполнило "Третье сентября". Очень здорово, хотя песня уже приелась. Удивлен, что Николаев так больше ничего и не спел, хотя много песен в коцерте прозвучало на его стихи. Однако, лишь одна песня, да и то в рамках трио. А вот Михал Захарыч выдал еще "Пальму-де-Майорку" - вот нетленка так нетленка, хотя большинство из нас бывало только в Подмосковье, "в роще вдоль пригорка"... Лариса Долина в последнее время везде. Была и тут. Спела "Каждый день с тобой" Орбакайте. Песня не для такой интересной певицы, а певица решила не напрягаться и просто спела так, как было. Ну, спела и спела, а мы послушали и забыли. А вот Баста взял легендарную "Мадонну" и исполнил с претензией на ... что-то. Подача, пафос были почти серовские. Вокала, конечно, того нет, но все же была проделана серьезная работа, качественная аранжировка, богатый звук, да и Василий бережно отнесся к поэзии. Поэтому больше да, чем нет. Ещё один кавер на Пугачеву: "Любовь похожая на сон" от Лолиты. Думал, сейчас как даст Лола по всем фронтам, да по верхам, да с хрипотцой. А что еще ждать от данной композиции? А она как-то мягенько, как-то без груди да без мяса. Даже удивила меня, ведь знаю, что может. Наверное, так чувствует сейчас эту песню. "Любовь уставших лебедей" от Хиблы Герзмавы - к этому, наверное, надо привыкнуть. Хотя, скажу честно, не считаю эту песню шедевром даже в рамках творчества Крутого. Уж больно она мне навевает Мартынова "Лебединую верность". А-студио, Владимир Пресняков, Алсу - как всегда на своем уровне, что-то писать о них смысла нет, но пишу, что были, что пели, красиво. Как говорится, отметились) Артур Пирожков устроил в зале шоу с огромными дельфинами под "Сокровища Черного моря". Вот нет у него вокала, но есть огромное эстрадное обаяние, которое, может, иногда и граничит где-то на уровне пошлости, но он какой-то непредсказуемый, этим, наверное, и берет. Он не скучный. Вот. Стас Михайлов сходил на соседнюю поляну - к Александру Серову за его "Ворованной ночью". Но получилось как-то уж больно весело для такой драматичной песни. Стас так улыбался, будто его радует, что вопрос "Что делать нам с любовью нашей?" остается неразрешимым. Вот кто мастер делать каверы, так это Сосо Павлиашвили. Мне очень понравилась его версия "Начистоту", да и если честно, я не обращал внимания на композицию до этого. Умеет наш грузин раскрыть материал, найти, порой, тот нерв, которого там и не было. Блестящий музыкант и профи! А теперь главная интрига! Вышел певец и единственный из всех спел вживую. Кто же это был? Алексей Чумаков! Спел бесподобно, без всяких проблем и напрягов, показав, что он в превосходной форме. Вопрос: почему же все остальные тогда пели под плюс? Вопрос риторический. Я еще весь номер слушал и думал: кажется мне что ли? Но под конец Алексей мои сомнения устранил, вставил фразочку, чтобы было точно ясно. Прямо будто для меня. "Столик для двоих" - стильно, живо и "живьем". Лев Валерьянович Лещенко был самым опытным исполнителем на этом концерте - ему уж скоро 83. И спел песню на самую старую поэзию - "А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?", подумал Лев Валерьянович и предложил это Игорю Яковлевичу. Ну, собственно, и замахнулись. Концерт подходил к финалу и, наконец-то, в отражении зеркала на сцене появился Валерий Леонтьев. Феерично исполнив "Занавес" из репертуара Аллегровой, он вызвал в зале что-то неимоверное, потому что толпа потянулась к сцене: кто подарить цветы (а процессия была действительно длинная), кто просто поближе посмотреть на легенду. Кажется, такого не ожидал сам виновник торжества. Второй песней была очень милая вещь "Один билет" с альбома "Канатный плясун" конца 90-х. Мне кажется, она сейчас откликается в самом Леонтьеве - про то, что время так быстротечно, и ничего нельзя вернуть, даже возвращение на большую сцену... Финалом стала традиционная для таких вечеров песня "Ангел-хранитель", правда, теперь она исполнялась прямо таки усеченным составом, а не всеми участниками, как раньше. Но песня все равно - гимн Крутого, гимн творчества, гимн музыке. Как здорово в пространстве Интернета - Сказать Вам пару добрых, тёплых слов! Пусть в жизни Вашей будет мир и лето, Гармония и вечная любовь! Бегала по всему Интернету, оформляла и украшала я- Эмилия... отсюда |