profi-forex.org/news/entry1...70542.htmlМне, как водителю и владельцу личного авто не безразличны цена на бензин, как основную статью расходов на содержание «железного коня». Больше всего я доверяю информации академиков трейдинга. Они отметили, что после «разноса» премьер-министром Путиным и главой Федеральной антимонопольной службы ФАС России Артемьевым всего энергетического комплекса России цены на бензин стали «укладываться» в закон регулирования. Теперь стоимость на топливо будет меняться в зависимости от мировых цен «черного золота». Уже есть первые результаты – расценки для заливки баков в розничной торговле снизились.
Однако, по сравнению с началом года цена неукоснительно подросла на 2,2%, чем возмущены все до последнего водителя, требующие снизить ее как должное на 30%. По мнению активистов страна экспорта нефти внутри должна продавать горючее не дороже 20 рублей за литр.
Что предлагает ФАС?
Эксперты Академии Форекс и биржевой торговли Masterforex-V отмечают что, на прошлой неделе ФАС предоставила в Минэнергетики, Минэкономразвития и Федеральную службу по финансовым рынкам проекты разработанных ею законов «Об обороте нефти и нефтепродуктов в РФ» и «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ»:
• законопроекты предусматривают сразу три индекса рыночных цен на топливо – по сопоставимым с РФ зарубежным рынкам, по биржевым и внебиржевым ценам на нефть и основные нефтепродукты. ФАС отстаивает тезис, что фактор мировых цен не должен быть определяющим при формировании цен на внутреннем рынке;
• законопроекты предусматривают дальнейшее развитие торговли нефтепродуктами на биржах;
• предлагается отпускать около 15% нефтепродуктов на нужды ведомств и компаний с госучастием;
• усиливается ответственность товарно-сырьевых бирж за нарушение антимонопольного законодательства. Еще не закончился первый квартал 2011 года, а ФАС уже наложила штрафов за неоправданное повышение цен на нефтепродукты на общую сумму в 10 млрд. рублей;
• ФАС отказывается от введения государственного регулирования цен на автомобильное топливо, ссылаясь на аналогичный опыт с недавним введением госконтроля на авиатопливо: как только стали утверждать твердые тарифы, цены оказались выше, чем были до введения государственной регуляции. Все же цены, признаются аналитики ФАС, должны регулироваться рынком, а не указами.
Что будет с ценами нынешней весной?
Из года в год ФАС штрафует крупнейшие российские нефтяные компании за завышенные цены на топливо, но цены неуклонно ползут вверх:
• сразу же после заявления В. Путина цены на автозаправках незначительно снизились и в марте продолжили понемногу падать. За минувшую неделю в среднем по России цены на высокооктановые бензины упали на 6-7 копеек за литр, однако в нескольких европейских регионах РФ цены выросли до 1%. Средняя цена 92-го бензина в России составила 23,43 руб./л, а 95-го – 25,38 руб./л;
• при этом на спотовом рынке апрельский бензин дорожает. 92-й бензин вырос в цене на 178 рублей за тонну (до 25.378 рублей), 95-й – на 73 руб./т (до 26.980 рублей). Пока что на автозаправках и в хранилищах есть запасы топлива по старой цене, но в свете роста цен на спотовом рынке уже в апреле стоить ожидать повышения и розничных цен. Самый дорогой 92-й бензин сейчас продается на российском Дальнем Востоке – 26.550 рублей за тонну, а в Южном федеральном округе больше всего просят за 95-й бензин – 28.600 руб./т;
• эксперты отмечают ограничение предложения на рынке нефтепродуктов в связи с остановкой нескольких нефтеперерабатывающих заводов – в Рязани, Самаре, Омске и др.;
• началось сезонное удорожание и спотовых партий летнего дизельного топлива. Пока что на автозаправках летнее ДТ дешевеет – за неделю цены в среднем по России снизились на 11 копеек за литр, но в опте с начала марта летнее ДТ уже подорожало на 129 руб./т (1,9%) во всех европейских регионах России;
• с 1 апреля с.г. в России повысятся экспортные пошлины на светлые нефтепродукты (с $ 244,6 до $ 283,9 за тонну), но при существующих ценах в Европе для нефтяных компаний экспорт остается более предпочтительным, чем внутренний рынок (порядка 700-800 рублей на каждой тонне).
По мнению аналитиков факультета детального изучения торговой системы Masterforex-V подорожание цен на бензин и дизельное топливо вызвано с ограничением предложения топлива на рынке. Остановка на ремонтные работы нескольких Российских Нефте Перерабатывающих Заводов, таких как, Рязанский НПК, ЯНОС, Самарский группа НПЗ и Омский НПЗ, а также выросший спрос на летнее дизельное топливо провоцирует подъем цен на спотовом рынке.
Что победит – государственный интерес или желание нефтяных и перерабатывающих компаний увеличить свои доходы? Ответ дал сам Владимир Путин: рост цен на топливо в первую очередь провоцируется все возрастающим спросом – вначале появляется небольшой дефицит, а потом, как бы в ответ на него, растут и цен.