profi-forex.org/news/entry1...68945.htmlВ наше нелегкое время, когда всем тяжело появилась еще одна напасть – пиратство. И от кого? От наших «недоумков», как мы считали. А они – уже на всю нашу мировую экономику замахнулись и делают из этого целую проблему для всех ведущих стран с их развитием за два последних тысячелетия.
Можно ли и как решить проблему пиратства у берегов Сомали, т.к. ведущие страны мира показали полную неспособность решить вопрос безопасности стратегической транспортной артерии мира. По словам одного из обозревателей СМИ, пиратство уже «…перестало быть раздражающей мелочью – теперь это первостепенная угроза экономическому благосостоянию мира», глобальный вызов. И главное, отмечают эксперты Академии Masterforex-V, повышенное внимание к проблеме «сомалийского пиратства» появляется по одной простой причине: от элементарной неспособности с ним справиться. Что же мешает решить данную проблему и можно ли ее решить вообще?
Как боролись с пиратством в Аденском заливе до сих пор?
1. Сначала никак не боролись. Просто предлагали владельцам судоходных компаний нанимать охрану для кораблей и груза.
2. Когда после нескольких резонансных захватов судов и выкупов заложников проблема стала очевидной, некоторые государственные лидеры начали делать громкие заявления и сыпать угрозами. Но этим, как правило, все и ограничивалось, даже единичные силовые акции, вроде расправы французских спецназовцев над похитителями нескольких граждан страны, не могли изменить ситуации. Количество пиратов измерялось тысячами и росло с каждым днем.
3. В середине 2008 года президенты России и США Д.Медведев и Д.Буш договорились начать в Совете Безопасности ООН работу "по созданию правовой базы для применения совместных силовых мер против сомалийских пиратов".
4. Вскоре ООН разрешил иностранным военным судам входить в территориальные воды Сомали, преследуя пиратов.
5. Вблизи Африканского рога стали постоянно курсировать военные корабли США, Великобритании, Франции, Нидерландов, России, Испании, Италии, Дании, Индии, Малайзии, Южной Кореи, Китая и Японии.
6. Если сначала пираты, завидев такую армаду, слегка притихли, то вскоре снова осмелели и возобновили свою деятельность в полном объеме. Например, в начале апреля 2009 года пираты захватили британский корабль "Маласпина Касл" прямо «под носом» у международной эскадры.
7. В 2010 году сомалийские пираты захватили рекордное количество трофеев и жертв - 53 гражданских судна и 1181 члена экипажа.
8. Наиболее жестко с пиратами пока что борются лишь ВМФ Франции и США: они часто стреляют на поражение, идут на силовой захват. Однако силу они применяют только при освобождении... соотечественников и кораблей, шедших под флагами Франции и США. В мае 2010 года силу против пиратов, захвативших российское судно "Московский университет" применили и русские, тогда все нападавшие были захвачены, один из них погиб.
Следующие вопросы:
Что же мешает победить сомалийских пиратов?
Почему к сомалийским пиратам нельзя относиться легкомысленно?
Что предлагают Китай и Россия?
Освещены в статье
http://www.profi-forex.org/news/entry1008068945.html
[396x269]