Исходное вырезанное изображение:
Помним правило «ближе — темнее и чётче». Определим, какая часть машины наиболее близка к поверхности.
Очевидно, что это колёса. Построим направляющие для колёс (на самом деле строить ничего не нужно, но для наглядности я буду всё расписывать по шагам) для того, чтобы определить поверхность, на которой стоит машина:
Теперь покажем зелёными линиями места, где колёса наиболее близки к поверхности:
В областях колёс рисуем чёткие чёрные тени:
Размываем и уменьшаем насыщенность в местах, где колёса не так близки к земле (помним 1 и 3 правила):
Теперь дублируем слой тени, и размываем его по гауссу. У нас дневное освещение, поэтому тень от колёс находится не в конкретных направлениях от колёс, а по всем сторонам. Помним первое правило. Регулируем прозрачность:
Далее рисуем тень от самого корпуса машины. Он неоднороден. Есть места, находящиеся ближе к поверхности, есть дальше. Вначале нарисуем равномерную тень, которую отбрасывал бы корпус, если бы (он) был однородным. А потом просто добавим тени там, где требуется, и сотрём там, где не требуется. Не забываем про второе правило. Всё-таки машина ярко-красная и может отбрасывать слегка красноватый оттенок (хотя совсем не обязательно). С помощью параметров смешивания «Перекрытие», заменяем чёрный на слегка бордовый:
Видим, что передняя ось машины, а также левая подножка наиболее близки к поверхности. Дополнительно затеняем их. Соблюдаем первый принцип:
В результате получили хорошую и достаточно реалистичную тень для машины.
Примечание: Это не пособие, как сделать РЕАЛЬНУЮ тень. Если у вас цель — сделать реальную тень от реальных объектов — моделируйте в редакторах, потому что очень часто реальная тень сложна. А цель этого урока — показать тени, которые похожи на реальные, применимы для дизайна сайтов и которые не надо рисовать по 5 часов.