[показать]Одна из главных достопримечательностей Сан-Франциско – линия исторического трамвая. Всего в городе действует три системы трамвая — канатный трамвай, современный электрический трамвай Muni Metro и историческая линия электрического трамвая F Market Street. Самое интересное в исторической линии – это сами вагоны. Здесь представлены старые трамваи из Англии, Португалии, Японии, Австралии, Бельгии, Германии и, конечно, США.
Историческая справка:
«В начале 1980 годов в Сан-Франциско так же, как во многих других городах мира, трамваи были сочтены устаревшим видом транспорта. Трамвайные маршруты стали закрывать. Так, когда под Маркет-стрит проложили метро, то сочли ненужной и линию на ней. А отпраздновать такое достижение технического прогресса решили Фестивалем трамваев, собрав «пенсионеров» для последнего парада.
Фестиваль горожанам очень понравился и стал проводиться ежегодно. Причем каждый раз ряды его участников пополнялись трамваями из других стран. Было решено пригласить и Советский Союз, великую трамвайную державу. И 27 января 1987 года генеральный консул СССР Валентин Каменев передал мэру Сан-Франциско Дайан Файнстейн вагон, который носил тогда гордое название «Трамвай «Желание мира». Москва как бы идейно углубила название знаменитой пьесы Теннеси Уильямса. Жители Сан-Франциско оценили этот жест — на Интернет-сайте музея говорится, что дар нашей страны «помог растопить холодную войну — пусть даже если только на немного».
Сам же Фестиваль трамваев стал столь популярен, что возникла идея — почему бы не сделать его постоянным и не пустить антикварные трамваи по старой линии? Так и произошло — и в 1995 году исторические трамваи начали регулярное движение по Маркет-стрит, а к 2000 году линия удлинилась почти вдвое и стала проходить по набережной. В ближайшее время откроется и вторая линия.»
Вагон 1079, выпущен в 1946 году. До этого работал в Ньюарке и Миннеаполисе. Это модель типа PCC, родственник знакомой нам «Татры».
В Северной Америке трамваи PCC строились до начала 1950-х годов, в общей сложности было выпущено 4978 вагонов.
Это трамвай, сделанный в 1952 году, всю свою жизнь он работал в Сан-Франциско. Последний PCC, сделанный в северной Америке.
Вагон 1073, 1947 года выпуска.
1948 год выпуска, вагон из Филадельфии
А вот это интересный вагон, модель Boat Car, выпуск 1933 год. Знаменитый Блэкпульский трамвай-кабриолет приехал из Англии.
Трамвай MMTB W2-Type 1928 года выпуска из Мельбурна.
Миланский трамвай Peter Witt 1928 года выпуска.