• Авторизация


Мотивация обучения в ВУЗе 06-01-2018 09:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Redhead_Queen Оригинальное сообщение

Мотивация обучения в ВУЗе

Методика изучения мотивации обучения в вузе
Т.И. Ильиной

При создании данной методики автор использовала ряд других известных методик. В ней имеются три шкалы: «Приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность); «Овладение профессии» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества); «Получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов). В опросник, для маскировки, автор методики включила ряд фоновых утверждений, которые в дальнейшем не обрабатываются.

Опросный лист


Факультет ……………………. Курс ……… Группа ………
Фамилия………………………… Имя …………………… Отчество…………………..
Дата заполнения …………...

 

Инструкция: Отметьте ваше согласие знаком «+» или несогласие знаком «-» со следующими утверждениями.

1.     Лучшая атмосфера занятий – атмосфера свободных высказываний.

2.     Обычно я работаю с большим напряжением

3.     У меня редко бывают головные боли после пережитых волнений и неприятностей

4.     Я самостоятельно изучаю ряд предметов, по моему мнению, необходимых для моей будущей профессии

5.     Какое из присущих вам качеств вы выше всего цените ? Напишите ответ рядом

6.     Я считаю, что жизнь нужно посвятить выбранной профессии

7.     Я испытываю удовольствие от рассмотрения на занятии трудных проблем

8.     Я не вижу смысла в большинстве работ, которые мы делаем в вузе

9.     Большое удовлетворение мне дает рассказ знакомым о моей будущей профессии

10. Я весьма средний студент, никогда не буду вполне хорошим, а поэтому нет смысла прилагать усилия, чтобы стать лучше

11. Я считаю, что в наше время не обязательно иметь высшее образование

12. Я твердо уверен в правильности выбора профессии

13. От каких из присущих вам качеств вы бы хотели избавиться ? Напишите ответ рядом

14. При удобном случае я использую на экзаменах подсобные материалы (конспекты, шпаргалки)

15. Самое замечательное время жизни – студенческие годы

16. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон

17. Я считаю, что для полного овладения профессией все учебные дисциплины нужно изучать одинаково глубоко

18. При возможности я поступил бы в другой вуз

19. Я обычно вначале берусь за более легкие задачи, а более трудные оставляю на потом

20. Для меня было трудно при выборе профессии остановиться на одной из них

21. Я могу спокойно спать после любых неприятностей

22. Я твердо уверен, что моя профессия дает мне моральное удовлетворение и материальный достаток в жизни

23. Мне кажется, что мои друзья способны учиться лучше, чем я

24. Для меня очень важно иметь диплом о высшем образовании

25. Из неких практических соображений для меня это самый удобный вуз

26. У меня достаточно силы воли, чтобы учиться без напоминания администрации

27. Жизнь для меня почти всегда связана с необычайным напряжением

28. Экзамены нужно сдавать, тратя минимум усилий

29. Есть много вузов, в которых я мог бы учиться с не меньшим интересом

30. Какое из присущих вам качеств больше всего мешает учиться ? Напиши ответ рядом

31. Я очень увлекающийся человек, но все мои увлечения так или иначе связаны с будущей профессией

32. Беспокойство об экзамене или работе, которая не выполнена в срок, часто мешает мне спать

33. Высокая зарплата после окончания вуза для меня не главное

34. Мне нужно быть в хорошем расположении духа, чтобы поддержать общее решение группы

35. Я вынужден был поступить в вуз, чтобы занять желаемое положение в обществе, избежать службы в армии

36. Я учу материал, чтобы стать профессионалом, а не для экзамена

37. Мои родители хорошие профессионалы, и я хочу быть на них похожим

38. Для продвижения по службе мне необходимо иметь высшее образование

39. Какое из ваших качеств помогает вам учиться ? Напишите ответ рядом

40. Мне очень трудно заставить себя изучать как следует дисциплины, прямо не относящиеся к моей будущей специальности

41. Меня весьма тревожат возможные неудачи

42. Лучше всего я занимаюсь, когда меня периодически стимулируют, подстегивают

43. Мой выбор данного вуза окончателен

44. Мои друзья имеют высшее образование, и я не хочу отставать от них

45. Чтобы убедить в чем – либо группу, мне приходиться самому работать очень интенсивно

46. У меня обычно ровное и хорошее настроение

47. Меня привлекает удобство, чистота, легкость будущей профессии

48. До поступления в вуз я давно интересовался этой профессией, много читал о ней

49. Профессия, которую я получаю, самая важная и перспективная

50. Мои знания об этой профессии были достаточны для уверенного выбора

 

 

Обработка и интерпретация результатов.

КЛЮЧ к опроснику

 

Шкала «Приобретение знаний» – за согласие ( «+» ) c утверждением по п. 4 проставляется 3,6 балла; по п. 17 – 3,6 балла; по п. 26 – 2,4 балла; за несогласие ( «–» ) с утверждением по п. 28 – 1,2 балла; по п.42 – 1,8 балла.
Максимум – 12,6 балла.

 

Шкала «Овладение профессией» – за согласие по п. 9 – 1 балл; по п.31 – 2 балла; по п.33 – 2 балла; по п.43 – 3 балла; по п.48 – 1 балл и по п. 49 – 1 балл.
Максимум – 10 баллов.

 

Шкала «Получение диплома» – за несогласие по п. 11 – 3,5 балла; за согласие по п. 24 – 2,5 балла; по п. 35 – 1,5 балла; по п. 38 – 1,5 балла и по п. 44 – 1 балл.
Максимум – 10 баллов.

 

Вопросы по пп. 5, 13, 30, 39 являются нейтральными к целям опросника и в обработку не включаются.

Преобладание мотивов по первым двум шкалам свидетельствует об адекватном выборе студентом профессии и удовлетворенности ею.

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мотивация обучения в ВУЗе | Zummm - Дневник Ольги | Лента друзей Zummm / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»