Руководитель должен иметь навыки конструктивного общения – это содействует творчеству, открытости внутри коллектива и плодотворному пониманию способов решения задач. Если таких навыков нет, их можно себе привить. Если при обучении конструктивному общению вам мешают личные проблемы, решите их с психотерапевтом, которого легко подобрать на портале qui.help для консультаций онлайн или тет-а-тет.
Почему конструктивное общение так важно для руководителя? Во-первых, это залог продуктивного менеджмента, во-вторых, это личностное развитие, в-третьих, это, что так любят в начальниках подчиненные: умение не просто слушать, а и слышать, не только смотреть, а и видеть, не приписывать личную точку зрения процессам и поведению сотрудников, судить безоценочно.
Неконструктивное общение легко определить: неуважение к человеку, непризнание ценности личности, поведение выражается психологическим давлением и принуждением.
Соответственно, конструктивное общение и влияние на людей характеризуется противоположными позитивными вещами: соблюдение норм этики, уважение к человеку и признание ценности личности, проявляют знаки признания.
Давление и манипуляции, обусловленные неконструктивным влиянием, способны даже повысить эффективность в коллективе, но лишь краткосрочно. В долгосрочной перспективе – такое поведения начальника со своим коллективом разрушает деловые отношения. При конструктивном общении руководитель ставит цели, учитывает интересы участников процесса, создает позитивный настрой в коллективе, способствует развитию деловых отношений и улучшает межличностные отношения. Очевидно, что такое ежедневное общение с людьми приводит к достижениям и успешному разрешению негативных ситуаций.
Часто это пригождается на работе во время отчетов, подготовке проектов, проведении презентаций, защите бюджета, на совещаниях, при общении с топ-менеджментом, при общении руководителя со своими подчиненными.
Как психолог может помочь в вашей работе над конструктивным общением:
Подобные консультации будут способствовать не только личностному росту, но и развитию в карьере и росту по служебной лестнице, потому что сейчас в компаниях большой фокус направлен именно на "софт скилы" сотрудников и лишь в небольшой степени на профессиональные знания и навыки.