• Авторизация


История одной службы управления персоналом. 04-05-2015 06:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Работа на большом предприятии, ну давайте скажем - более 800 человек, которое занимается производством, предполагает целый штат отдела по работе с персоналом. Его можно называть по-модному "департамент по персоналу", "HR-отдел", но все мы понимаем, что это не просто отдел кадров, а целый штат, конечно, включающий в себя и специалистов по кадровой работе.

Ну такой отдел нужен для предприятий, вы согласитесь со мной?

Обычно, в таких департаментах работает инспектор, менеджер по подбору персонала, специалист по оценке персонала, менеджер по работе с персоналом. Я не специалист в этом вопросе, это описание из моих скромных наблюдений, поэтому можно комментировать и добавлять свое видение службы управления персоналом в комментариях.

Часто в наше время, все эти функции пытаются слить воедино в одном единственном штатном работнике, что крайне плохо разумеется.

Вот случай, что произошел недавно. Директор компании, понимая, что его менеджеры не справляются с поиском персонала в срок и в необходимом количестве, сообщает им: "Может быть мне проще покупать услуги подбора персонала у фирм-посредников?". И это резонное замечание! Не будем вдаваться в достоинства и недостатки такого сотрудничества с кадровыми агентствами.

Но тут поступает другое задание менеджеру по работе с персоналом - разработать "Положение про обучение персонала". Одно за другое, одно за другое и выяснилось, что, чтобы знать кого чему обучать, надо знать их уровень изначально, т.е. должна быть оценка, разработать мотиваци и т.д. и т.п. Служба по работе с персоналом молодая и, практически, ставит весь процесс на ноги.

Здесь и становится актуальным вопрос, что некоторые сектора работы, надо отдавать сторонним службам. Не сложно поискав информацию в сети, все могут узнать, что с 2014 года работодатели России обязаны проводить специальную оценку условий труда.

Спецоценка внедрилась в работу предприятий и в Казани. Разбирались с этим долго. Но, чтобы не погрязнуть в путанице вопросов, связанных с классификатором вредных и опасных факторов и формой отчета о проведении такой оценки, без которых провести процедуру было просто нельзя, надо было обращаться к профессионалам. Была проведена специальная оценка условий труда в казани и правоприменительная практика обнаружила массу вопросов к системе, что, может быть, в дальнейшем повлечет изменения в нормативно-правовых актах, ибо от них зависит многое. И, может быть, только в одном субъекте РФ (я не изучала опыт других регионов).

Но если отметить здесь коротко: что такое специальная оценка условий труда и для чего она нужна, то Закон РФ №426-ФЗ от 28.12.2013г. нам объясняет, что это комплекс мероприятий (ч. 1 ст. 3 Закона):

  • по идентификации вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
  • по оценке уровня их воздействия на работника.

По результатам спецоценки, в частности (ст. 7 Закона):

  • работники обеспечиваются средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • устанавливаются предусмотренные ТК РФ гарантии и компенсации для сотрудников;
  • проводятся предварительные и периодические медосмотры;
  • устанавливается дополнительный тариф взносов в ПФР;
  • рассчитывается скидка (надбавка) к страховому тарифу взносов на "травматизм";
  • подготавливается статистическая отчетность об условиях труда.
[399x412]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История одной службы управления персоналом. | линикорд - Дневник линикорд | Лента друзей линикорд / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»