По этому поводу есть мнения лингвистов и психологов. На Западе придерживаются мнения, что начинать учить второй язык выгодней вместе с родным. Тогда он быстрее освоит и родной и иностранный язык, и способен это сделать одновременно. Если отвести ребенка на курсы английского языка погодя, когда паять уже ухудшится, объем запоминаемой информации будет не такой большой и легкий, это будет менее эффективно. Или ребенок начнет учить его в школе в совершенно другой, непонятной мозгу, последовательности. Детей учат писать, читать, слушать, а потом говорить. Это неестественный процесс изучения языка в принципе, поэтому большинство из нас с таким трудом учили язык в школе.
Доказано, что у детей, которые стали двуязычными в раннем возрасте, повышаются общие способности к обучению и общий уровень развития. Вдохновляющие выводы! Поэтому лучше скорее рано, чем поздно, и не жалеть своего ребенка, и не думать, что у него у него все еще впереди - успеет или надо будет, сам пойдет на курсы. Ибо дети учат подсознательно, а взрослые уже осмысленно. Однако важно не ожидать мгновенных результатов – совет и родителям и учителям. Так и ребенку психологически будет проще и вам - спокойнее.
В какой-то статье прочла хорошее замечание, что дети часто реагируют на новые языки с любопытством, а взрослые все чаще обращаются к своему жизненному опыту, чтобы помочь им выучить слова, структуры и концепции на иностранном языке.
Когда время в детстве для изучения английского языка было потеряно и в школе он так и не дался, то часто жизнь заставляет учить английский во взрослом возрасте. Курсы английского языка для взрослых встречаются часто в интернете, но мы ведь не пойдем на первые попавшиеся. Мы часто спрашиваем рекомендации у друзей, изучаем информацию: какие методы эффективней. Это важно для взрослого человека, ведь зная иностранный язык, проще устроиться на работу, приятней путешествовать и можно найти много новых друзей из других стран.