В понедельник (24 февраля в 2014 году), в день начала Узкой Масленицы, согласно традиции, обговаривали время и место гуляний и состав гостей.
В этот день завершали все приготовления к гуляниям: из соломы мастерили чучело Масленицы, а хозяйки начинали печь блины, первый из которых отдавали малоимущим на помин усопших.
Вторник — заигрыш, день, когда устраивали смотрины невест, чтобы после Великого поста, на Красную горку, сыграть свадьбу.
Среда — лакомка, в этот день зять приходил к тёще на блины, которые она сама готовила. Четверг — разгул предвещал начало Широкой Масленицы.
С четверга начинались настоящие празднования и гуляния: катания на санках, лошадях, кулачные бои и главное занятие в этот день — захват снежной крепости.
Пятница — тёщины вечёрки: тёща приходила в гости к зятю. Блины в этот день пекла её дочь. Полагалось не просто пригласить тёщу накануне, а зазывать старательно, уважительно и неутомимо, а утром в пятницу зять присылал за ней нарядных нарочных, передающих его желание угостить тёщу.
Тёща приходила в гости с родственниками и подругами. Ещё в четверговый вечер она должна была прислать «оборудование»: таган, сковородки и половник, а тесть — обеспечить «расходный материал»: мешок гречневой (именно гречневой!) муки и масло.
Зять должен был показать своё расположение к тёще и её близким..
Суббота — золовкины* посиделки. В этот день молодая невестка приглашала в гости сестёр мужа, а если она новобрачная — то и одаривала их.
При незамужних золовках на посиделки с блинами можно было звать своих незамужних подруг, а при замужних — только тех, кто уже обзавелся семьёй.
Прощёное воскресенье — древнейшая церковная традиция. Её начало положено словами Христа в Евангелии от Матфея: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14-15).
Это — неизменное Евангельское чтение в последнее воскресенье перед Великим постом.
В этот день все близкие люди просят друг у друга прощения за все причинённые за год неприятности и обиды, подражая древним инокам Палестины, которые прощались друг с другом перед уходом в пустыню на время Великого поста, зная, что не все из них вернутся в монастырь в Страстную неделю.
Отсюда, как мы видим, и произошло Русское «прощаться».
Вечером в Прощёное воскресенье поминали усопших, ходили в баню.
В кульминации народного празднования сохранились отголоски древних языческих обычаев: жечь чучело Масленицы, а заодно и старые ненужные вещи и остатки скоромной еды и развеивать прах в поле или над речной водой, как бы сжигая смерть и зиму и очищая дорогу весне, теплу, жизни и плодородию.
https://www.facebook.com/primeta24/photos/a.211402...0775587691/?type=1&theater