• Авторизация


РИСУНКИ Нади Рушевой 17-10-2011 23:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения shnay Оригинальное сообщение

НАДЯ РУШЕВА - ПРОРОЧЕСТВО В РИСУНКАХ


КАК ПРОСТО ВСЕ, ЧТО ГЕНИАЛЬНО. НАДЯ РУШЕВА



Загружено пользователем , дата: 28.01.2010

Музыка Сергея Прокофьева, рисунки А.С.Пушкина и Надежды Рушевой

Нам сквозь туман неверья и сомнений,
Из тайников бессмертного вчера,
Протягивает вечно юный гений
Нить Ариадны с кончика пера.


 

Рассказывая о жизни таких людей как Надя Рушева стальное кольцо перехлестывает горло…. Эта девочка была гениальна, все в ней говорило об этом, и то что она рано с трех лет не умея еще читать начала рисовать, и ее раняя смерть, неожиданный уход…. 
[165x221]
Ее называли Моцартом в живописи. Ее талантом восхищались все известные люди русской культуры, ее современники…. 
[564x398]
Многим известна запись Ираклия Андроникова, оставленная на одном из Надиных рисунков писателем: "То, что это создала девочка гениальная, становится ясным с первого рисунка. 
[394x253]
Они не требуют доказательств своей первозданности".

[426x600]

Девочка-планета... Девочка-Вселенная....

[286x600]

"Надя Рушева, юная гениальная художница. 
Родилась 30 января 1952 в Улан-Баторе (Монголия) в творческой театральной семье, направленной в Монголию помогать становлению национального монгольского балета. 

[288x429]

Её мать – первая тувинская балерина Наталья Ажикмаа-Рушева, отец – театральный художник и педагог Николай Константинович Рушев. Летом 1952 семья переехала в Москву.

[380x600]

Рисовать девчушка начала с трех лет, много раньше, чем читать.

[378x203]

Рисунок стал для нее как бы еще одним языком — загадочный, порывистый, легкий. Как дыхание. Она и сама была легкой, подвижной, веселой, любила танцы, смех, шутки, безобидное озорство.
 
 
Надя Рушева "Пушкиниана"
 

 
 
Использованы работы Нади Рушевой, 
Песня "Тает желтый свет свечи" -Стихи: Леонид Филатов,Музыка:Владимир Качан
 


[197x289]

Но над рисунком всегда — затихала, замирала. Над рисунком она как бы погружалась в другой мир, неведомый остальным. Она властвовала в рисунке. Она жила в нем. Сама говорила не раз: "Я живу жизнью тех, которых рисую".

[420x311]

Известность пришла к Рушевой в двенадцать лет, 1964 году, когда ее рисунками заинтересовались писатели Лев Кассиль и Борис Полевой, а в "Клубе искусств" МГУ и в редакции журнала "Юность" состоялись первые персональные выставки школьницы.

[312x431]

Уникальность её рисунков в том, что героями подавляющего большинства из них являются герои мировой и русской классической литературы, истории, культуры. С пером в руке она прочитала античные мифы, Шекспира, Пушкина, 
[365x233]
Лермонтова, Толстого, Тургенева, Экзюпери, Булгакова, Блока, Гюго, Грина, Диккенса, Байрона, Рабле и многих других. 
[413x600]
Она рисовала по воображению, смело входя в золотоносные пласты человеческой культуры и чутко угадывая сквозь толщу столетий тот наиболее лаконичный и соответсвующий характеру героя, атмосфере места и времени образ, который потом будет безошибочно узнаваться теми, кто будет смотреть её рисунки: вот это - вне сомнений - Наташа Ростова, это - Булгаковский Мастер, это - юный Пушкин, это - Офелия, это - Маленький Принц... 
[418x593]


Её называли "Моцартом рисунка", а академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв сказал о творениях художницы так: 

[381x560]

"Это кристаллизация чистоты духа. Люди нуждаются в таком искусстве, как в глотке свежего воздуха. Не в технической виртуозности суть, а в талантливости её личности. 
[600x414]

...Гениальная девочка обладала поразительным даром проникновения в область человеческого духа. Она работала почти с отчаянием, стремясь сказать людям как можно больше: о балете, об античности, о Шекспире, Пушкине, Лермонтове, Толстом, Тургеневе, Экзюпери и, наконец, о "Мастере и Маргарите" 
[600x470]
Булгакова. Последние рисунки особенно поражают. Откуда у 16-летней девочки знание людей, эпох? Это загадка, которая никогда не будет разгадана".

[436x590]

Она рисовала везде, например гуляя на улице рисовала на снегу…Ей прочили будущее книжного графика, а сама юная художница мечтала стать художником-мультипликатором. 
[412x572]


В середине 70-х годов космонавт Георгий Гречко взял с собой на околоземную орбиту рисунок Нади и во время телесеанса с Землей показал его миру. Рушева стала первым художником, чей вернисаж состоялся в масштабах планеты. 
[408x600]

Её рисунки полюбили в Польше, Чехословакии, Румынии, Индии. Многие из них были навеяны пушкинской поэзией. В 1969 на Ленфильме начались съёмки документального фильма «Тебя, как первую любовь...», посвящённого пушкинской теме в творчестве Нади. Однако завершить фильм не удалось.

[354x572]

Собираясь в школу утром 6 марта 1969 года, Надя неожиданно потеряла сознание и спустя несколько часов умерла в больнице из-за разрыва аневризмы сосуда головного мозга и последующего кровоизлияния в мозг. Ей было 17. Врачи ничем не смогли помочь.

Когда вдове Михаила Булгакова, Елене Сергеевне, показали цикл рисунков к роману "Мастер и Маргарита", та была потрясена увиденным не меньше их, и долго перебирала рисунки, всматриваясь в тонкие, начертанные пером контуры, лица, фигуры, силуэты, темы... 
[600x439]

Оказалось, что перстень на пальце Мастера — это точная копия фамильного перстня Михаила Афанасьевича Булгакова, а женский портрет и старая фотография жены писателя — это одно лицо. Ни перстня, ни фотографии Надя, конечно, физически не могла видеть! Но она создала уникальный цикл рисунков, и все они говорили действительно о том, что юная художница полностью владела материалом и понимала его досконально. Каждый рисунок вызывал у Елены Сергеевны восклицание и удивление: "Какая амплитуда чувств... Маргарита — хороша!... Азазелло великолепен... Это потрясающе... Девочка в 16 лет прекрасно всё поняла..." Такие отзывы в устах Елены Сергеевны (Маргариты) были высшей похвалой, жаль, что Наде не довелось услышать этих слов.

Среди её работ – иллюстрации к мифам Древней Эллады, произведениям Пушкина, Л. Н. Толстого, М. А. Булгакова. Всего были проиллюстрированы произведения около 50 авторов. А еще есть несколько зарисовок, на которых изображен балет «Анна Каренина». Такой балет действительно был поставлен – уже после смерти художницы. Анну в нём играла Майя Плисецкая.

Надя оставила после себя огромное художественное наследие – около 12 тысяч рисунков. Многие из них хранятся в музее Льва Толстого в Москве, в музее-филиале имени Нади Рушевой в городе Кызыле, в Пушкинском доме Академии наук в Петербурге, Национальном фонде культуры и Музее Пушкина в Москве.

[400x552]
А один из них – кентавренок – воспроизведен на памятнике, который стоит на могиле Нади на Покровском кладбище.


Посвящения 
[222x365]

Памяти Нади Рушевой.
Как недолгий, но яркий фонарик,
Как зимою дыханье тепла,
Эта девочка — грустный очкарик —
Между нами однажды прошла.
Каждый штрих, словно ласточка детства,
Все по-пушкински — сразу ясней...
А потом с перехваченным сердцем
Я смотрел кинокадры о ней.
...Вот улыбка... Знакомые строфы...
Но я прутик забыть не могу,
Выводивший курчавый профиль
На весёлом лицейском снегу. 
(Макс Дахие, журнал «Юность» № 1-2 за 1973г.)
Век девятнадцатый стревожен
Таким вниманием к себе.
Его поэзия, быть может,
В другой откликнется судьбе.
Его история разъята
В своей красе и некрасе,
И воскрешённая крылатка
Трещит на взлётной полосе.
И девочка, ещё ребёнок,
Надежда Рушева спешит
В рисунке, что и бел, и тонок,
К надеждам пушкинской души. 
(Александр Богучаров, журнал «Юность» № 6 за 1972г.)

[180x357]

...Недетский почерк детского рисунка.
Пера разбег — как будто взмах крыла.
Певучих линий тоненькие струнки
Звенят, срываясь с кончика пера.

Вальсирует свободно по паркету
Листа рука. Душе дар богом дан
Провидеть. Проступают силуэты
Сквозь плотный белый ватмана туман.

И очертанья чудного мгновенья
Встают из пепла, возвещая вновь,
Что живы божество и вдохновенье...
И вечны жизнь, и слёзы, и любовь...

...Нам сквозь туман неверья и сомнений,
Из тайников бессмертного вчера,
Протягивает вечно юный гений
Нить Ариадны с кончика пера... 
(02’2005) edel

[180x232]

Перо фигурного катания
обводит Образ Чистоты.
Душа трепещет в ликовании,
провидя лики красоты.

Легко и просто как дыхание,
ложится линия на лист,
глазам являя обаяние
движенья тел, и душ, и лиц...

Узор-экспромт, где ветви дерева
скрывают женские черты...
О, сколько было бы утеряно
в подвалах Вечной Черноты,

но — было ж Господу мгновение! —
вложил ей в руки жар любви,
и чистый угол преломления
в кристалик дремлющий вживил.

Как резв и развит грифель Рушевой!..
Сбылось перо терзаний Пушкина. 

[400x288]

Как кружит снег под утро раннее
слетают со стола листы.
Перо фигурного катания
скользит по линиям мечты.

Она была, она подвигнула
сонм наших душ в иной состав!
Так что ж скорбеть или завидовать,
её при жизни не застав?... 
(Андрей Зырянов)

 

Серия сообщений "Иллюстрации":
Часть 1 - Иллюстрированное|Andrew Loomis
Часть 2 - Старые журналы
...
Часть 24 - Свадебное|Старинные принты
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Dalgren 18-10-2011-00:23 удалить
Удивительная была девочка!!! И как жаль...
Tussja 18-10-2011-18:29 удалить
Да! Мистический талант. Очень ранняя смерть. Что-то тут замешано...
Fleur_s 27-03-2014-14:37 удалить
Спасибо за подборку. Надя Рушева сделала около 400 рисунков только к Войне и Миру Льва Толстого; сцены к Мастеру и Маргарите сделаны ей в пятнадцатилетнем возрасте.
qween1 09-11-2014-20:12 удалить
Я давно прочла стихотворение, тогда знала его, а сейчас полузабыла - и отыскать не могу. Может, кто знает? Надя Рушева, Надя Рушева! Детство рушится, сказки рушатся. Мы уходим от детства пристани, но вослед нам глядит все пристальней У березки девичьи тоненькой мальчик глупенький, толстенький, голенький... Примерно так...

(Добавил ссылку к себе в дневник)

[QUOTE]Исходное сообщение Tussja НАДЯ РУШЕВА - ПРОРОЧЕСТВО В РИСУНКАХ КАК ПРОСТО ВСЕ, ЧТО ГЕНИАЛЬНО. НАДЯ РУШЕВА

Загружено пользователем joseeash, дата: 28.01.2010 Музыка Сергея Прокофьева, рисунки А.С.Пушкина и Надежды Рушевой Нам сквозь туман неверья и сомнений, Из тайников бессмертного вчера, Протягивает вечно юный гений Нить Ариадны с кончика пера.   Рассказывая о жизни таких людей как Надя Рушева стальное кольцо перехлестывает горло…. Эта девочка была гениальна, все в ней говорило об этом, и то что она рано с трех лет не умея еще читать начала рисовать, и ее раняя смерть, неожиданный уход….  Ее называли Моцартом в живописи. Ее талантом восхищались все известные люди русской культуры, ее современники….  Многим известна запись Ираклия Андроникова, оставленная на одном из Надиных рисунков писателем: "То, что это создала девочка гениальная, становится ясным с первого рисунка.  Они не требуют доказательств своей первозданности". Девочка-планета... Девочка-Вселенная.... "Надя Рушева, юная гениальная художница.  Родилась 30 января 1952 в Улан-Баторе (Монголия) в творческой театральной семье, направленной в Монголию помогать становлению национального монгольского балета.  Её мать – первая тувинская балерина Наталья Ажикмаа-Рушева, отец – театральный художник и педагог Николай Константинович Рушев. Летом 1952 семья переехала в Москву. Рисовать девчушка начала с трех лет, много раньше, чем читать. Рисунок стал для нее как бы еще одним языком — загадочный, порывистый, легкий. Как дыхание. Она и сама была легкой, подвижной, веселой, любила танцы, смех, шутки, безобидное озорство.     Надя Рушева "Пушкиниана"  
    Использованы работы Нади Рушевой,  Песня "Тает желтый свет свечи" -Стихи: Леонид Филатов,Музыка:Владимир Качан   Но над рисунком всегда — затихала, замирала. Над рисунком она как бы погружалась в другой мир, неведомый остальным. Она властвовала в рисунке. Она жила в нем. Сама говорила не раз: "Я живу жизнью тех, которых рисую". Известность пришла к Рушевой в двенадцать лет, 1964 году, когда ее рисунками заинтересовались писатели Лев Кассиль и Борис Полевой, а в "Клубе искусств" МГУ и в редакции журнала "Юность" состоялись первые персональные выставки школьницы. Уникальность её рисунков в том, что героями подавляющего большинства из них являются герои мировой и русской классической литературы, истории, культуры. С пером в руке она прочитала античные мифы, Шекспира, Пушкина,  Лермонтова, Толстого, Тургенева, Экзюпери, Булгакова, Блока, Гюго, Грина, Диккенса, Байрона, Рабле и многих других.  Она рисовала по воображению, смело входя в золотоносные пласты человеческой культуры и чутко угадывая сквозь толщу столетий тот наиболее лаконичный и соответсвующий характеру героя, атмосфере места и времени образ, который потом будет безошибочно узнаваться теми, кто будет смотреть её рисунки: вот это - вне сомнений - Наташа Ростова, это - Булгаковский Мастер, это - юный Пушкин, это - Офелия, это - Маленький Принц...  Её называли "Моцартом рисунка", а академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв сказал о творениях художницы так:  "Это кристаллизация чистоты духа. Люди нуждаются в таком искусстве, как в глотке свежего воздуха. Не в технической виртуозности суть, а в талантливости её личности.  ...Гениальная девочка обладала поразительным даром проникновения в область человеческого духа. Она работала почти с отчаянием, стремясь сказать людям как можно больше: о балете, об античности, о Шекспире, Пушкине, Лермонтове, Толстом, Тургеневе, Экзюпери и, наконец, о "Мастере и Маргарите"  Булгакова. Последние рисунки особенно поражают. Откуда у 16-летней девочки знание людей, эпох? Это загадка, которая никогда не будет разгадана". Она рисовала везде, например гуляя на улице рисовала на снегу…Ей прочили будущее книжного графика, а сама юная художница мечтала стать художником-мультипликатором.  В середине 70-х годов космонавт Георгий Гречко взял с собой на околоземную орбиту рисунок Нади и во время телесеанса с Землей показал его миру. Рушева стала первым художником, чей вернисаж состоялся в масштабах планеты.  Её рисунки полюбили в Польше, Чехословакии, Румынии, Индии. Многие из них были навеяны пушкинской поэзией. В 1969 на Ленфильме начались съёмки документального фильма «Тебя, как первую любовь...», посвящённого пушкинской теме в творчестве Нади. Однако завершить фильм не удалось. Собираясь в школу утром 6 марта 1969 года, Надя неожиданно потеряла сознание и спустя несколько часов умерла в больнице из-за разрыва аневризмы сосуда головного мозга и последующего кровоизлияния в мозг. Ей было 17. Врачи ничем не смогли помочь. Когда вдове Михаила Булгакова, Елене Сергеевне, показали цикл рисунков к роману "Мастер и Маргарита", та была потрясена увиденным не меньше их, и долго перебирала рисунки, всматриваясь в тонкие, начертанные пером контуры, лица, фигуры, силуэты, темы...  Оказалось, что перстень на пальце Мастера — это точная копия фамильного перстня Михаила Афанасьевича Булгакова, а женский портрет и старая фотография жены писателя — это одно лицо. Ни перстня, ни фотографии Надя, конечно, физически не могла видеть! Но она создала уникальный цикл рисунков, и все они говорили действительно о том, что юная художница полностью владела материалом и понимала его досконально. Каждый рисунок вызывал у Елены Сергеевны восклицание и удивление: "Какая амплитуда чувств... Маргарита — хороша!... Азазелло великолепен... Это потрясающе... Девочка в 16 лет прекрасно всё поняла..." Такие отзывы в устах Елены Сергеевны (Маргариты) были высшей похвалой, жаль, что Наде не довелось услышать этих слов. Среди её работ – иллюстрации к мифам Древней Эллады, произведениям Пушкина, Л. Н. Толстого, М. А. Булгакова. Всего были проиллюстрированы произведения около 50 авторов. А еще есть несколько зарисовок, на которых изображен балет «Анна Каренина». Такой балет действительно был поставлен – уже после смерти художницы. Анну в нём играла Майя Плисецкая. Надя оставила после себя огромное художественное наследие – около 12 тысяч рисунков. Многие из них хранятся в музее Льва Толстого в Москве, в музее-филиале имени Нади Рушевой в городе Кызыле, в Пушкинском доме Академии наук в Петербурге, Национальном фонде культуры и Музее Пушкина в Москве. А один из них – кентавренок – воспроизведен на памятнике, который стоит на могиле Нади на Покровском кладбище. Посвящения  Памяти Нади Рушевой. Как недолгий, но яркий фонарик, Как зимою дыханье тепла, Эта девочка — грустный очкарик — Между нами однажды прошла. Каждый штрих, словно ласточка детства, Все по-пушкински — сразу ясней... А потом с перехваченным сердцем Я смотрел кинокадры о ней. ...Вот улыбка... Знакомые строфы... Но я прутик забыть не могу, Выводивший курчавый профиль На весёлом лицейском снегу.  (Макс Дахие, журнал «Юность» № 1-2 за 1973г.) Век девятнадцатый стревожен Таким вниманием к себе. Его поэзия, быть может, В другой откликнется судьбе. Его история разъята В своей красе и некрасе, И воскрешённая крылатка Трещит на взлётной полосе. И девочка, ещё ребёнок, Надежда Рушева спешит В рисунке, что и бел, и тонок, К надеждам пушкинской души.  (Александр Богучаров, журнал «Юность» № 6 за 1972г.) ...Недетский почерк детского рисунка. Пера разбег — как будто взмах крыла. Певучих линий тоненькие струнки Звенят, срываясь с кончика пера. Вальсирует свободно по паркету Листа рука. Душе дар богом дан Провидеть. Проступают силуэты Сквозь плотный белый ватмана туман. И очертанья чудного мгновенья Встают из пепла, возвещая вновь, Что живы божество и вдохновенье... И вечны жизнь, и слёзы, и любовь... ...Нам сквозь туман неверья и сомнений, Из тайников бессмертного вчера, Протягивает вечно юный гений Нить Ариадны с кончика пера...  (02’2005) edel Перо фигурного катания обводит Образ Чистоты. Душа трепещет в ликовании, провидя лики красоты. Легко и просто как дыхание, ложится линия на лист, глазам являя обаяние движенья тел, и душ, и лиц... Узор-экспромт, где ветви дерева скрывают женские черты... О, сколько было бы утеряно в подвалах Вечной Черноты, но — было ж Господу мгновение! — вложил ей в руки жар любви, и чистый угол преломления в кристалик дремлющий вживил. Как резв и развит грифель Рушевой!.. Сбылось перо терзаний Пушкина.  Как кружит снег под утро раннее слетают со стола листы. Перо фигурного катания скользит по линиям мечты. Она была, она подвигнула сонм наших душ в иной состав! Так что ж скорбеть или завидовать, её при жизни не застав?...  (Андрей Зырянов)   http://energiazhizni.mirtesen.ru/blog/43882385370/...,-CHTO-GENIALNO.-NADYA-RUSHEVA   http://rutube.ru/tracks/1988207.html?v=2cd60960c4839d394d0cd5e2937e7f1e   Серия сообщений "Иллюстрации": Часть 1 - Иллюстрированное|Andrew LoomisЧасть 2 - Старые журналы...Часть 24 - Свадебное|Старинные принтыQUOTE] Цитирую с благодарностью


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РИСУНКИ Нади Рушевой | Tussja - Дневник Tussja | Лента друзей Tussja / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»