Профессор Михаэль Семенович Лайтман.
02-11-2010 04:05
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Открыв глаза, склонив голову
24.10.2010, 14:24 [#24658]
Михаэль Лайтман
Если я принял группу как среду своего продвижения, то весь свой путь должен теперь соотносить с нею.
Я начинаю видеть в группе проявление Творца: именно Он представляет мне то, что я вижу в товарищах.
У меня нет возможности оценить их объективно, и потому отныне я придерживаюсь принципа: "каждый отрицает согласно своим изъянам".
Это не значит, что я на всё закрываю глаза. Просто теперь наши взаимоотношения лежат в двух плоскостях.
С одной стороны, я принимаю товарищей выше знания, как истинную, лучшую, совершенную группу. Я вижу их великими, а себя – примкнувшим к их среде.
С другой стороны, я воспринимаю их согласно своей логике и вижу, что всем нам еще нужно измениться в лучшую сторону, чтобы помочь группе.
Обе грани моего подхода строятся на реальной основе: или я вижу неисправленным себя, или всех нас.
Я понимаю, что мой взгляд зависит от внутреннего состояния, и потому работаю на обоих уровнях: то пригибаю голову перед величием товарищей, то двигаюсь наравне с ними в стремлении к единству и общему подъему.
При этом я знаю, что никогда не вижу истинной картины, поскольку до финального исправления всё относительно, и у меня нет незыблемых критериев.
Из урока по статье Рабаша, 24.10.201
В одной связке
24.10.2010, 14:20 [#24654]
Михаэль Лайтман
Вопрос: Как мне преклониться перед товарищами, чтобы принять мнение группы?
Ответ: Представь себе, что в путь к вершине отправляется отряд альпинистов. Я тоже хочу подняться на эту вершину и потому присоединяюсь к ним.
Во время подъема я ничего не могу делать по своему усмотрению. Мне не удастся в одиночку вернуться назад, я не выбираю, когда остановиться на привал, кого подстраховать и кто подстрахует меня. В этом восхождении мы идем, связанные одним тросом, и каждый держит всех.
Так и в группе: мы не в силах идти поодиночке и продвигаемся, только если понимаем и чувствуем, что связаны друг с другом неразрывными нитями.
Сначала я решаю, идти мне с товарищами или нет? Я проверяю, подходят ли они мне, направляются ли к той самой вершине, которая мне нужна? Те ли это люди, с которыми можно совершить восхождение? Может быть, есть другие группы? Я вправе проверить это.
Но после того как я всё проверил и присоединился к ним, передумать невозможно – ведь мы уже вышли в путь. Трос уже связывает нас, и мы уже на подъеме в гору.
Теперь я не смогу отделаться от них или отдохнуть в сторонке, пока они карабкаются вверх. Я должен продвигаться в том же темпе, теми же шагами, по той же тропе. Мы вместе идем выбранным путем, и деваться от этой ежедневной работы мне некуда.
Условия сегодня не такие, как в прошлых поколениях. Раньше человека тщательно проверяли и только затем принимали, а сегодня время всеобщего исправления и мы принимаем всех.
И все же мощь общей души, которая идет к исправлению, складывается из тех душ, которые понимают: другого выбора нет. Взяв на себя эту задачу, они совершают восхождение, скрепившись тросами и следуя за проводником по пути, на котором уже ничего не изменишь.
Человеку дают время, пока он не начинает сознавать, перед чем стоит, и не принимает решение. Но решение это очень серьезно.
Духовный мир скрыт от нас, и мы не чувствуем того, за что взялись. В действительности союз с товарищами чрезвычайно важен. Мы выбираем группу у подножия горы и выходим в дорогу, с которой уже не повернуть вспять.
Я не вижу, насколько велик, высок и даже грозен этот путь. Ведь в союзе, который я заключаю с товарищами, присутствует Творец. А значит, я имею дело с Ним: именно Он свидетельствует о нас и скрепляет наш союз.
Из урока по статье Рабаша, 24.10.2010
Откуда весь этот мир вокруг?
24.10.2010, 15:30 [#24678]
Михаэль Лайтман
Есть большая разница между Первым сокращением (Цимум Алеф, Ц"А) и Вторым сокращением (Цимцум Бет, Ц"Б).
При Ц"А мы получаем часть света в сфирот Кетер, Хохма, Бина, З"А и Малхут внутрь себя, и это называется внутренним светом НАРАНХАЙ (Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Йехида), а часть в тех же сфирот Кетер, Хохма, Бина, З"А и Малхут не получаем, и этот свет называется окружающим.
По этим уровням можно разделить все наполнения на две части – получаемую и не получаемую.
Но я знаю, что находится внутри, а что снаружи - у меня есть все эти свойства, и я изучаю их. Я установил с ними связь, вступил с ними в слияние (зивуг дэ-акаа).
И даже ту часть света, которая не вошла внутрь меня – я тоже познал, ведь я пытался с нею соединиться и оттолкнул. Мне принесли "два килограмма мяса", и я взял из них для себя полкило – а все остальное оттолкнул, потому что не смог больше получить ради отдачи.
Но я знаю, что означает этот остаток в 1.5 килограмма, какой в нем есть вкус. Я помню, как создавал на это наполнение анти-эгоистический экран и отталкивал от себя, как я удержался от этого получения. Так мы работаем в Ц"А
Тогда как в Ц"Б, получая свет Нефеш, Руах, Нешама, мы не получаем Хая, Йехида - и не имеем о них никакого представления! Я не работал со светом Хая и Йехида, я не знаю, что там есть. Это находится не "во мне" – я их просто оттолкнул и не решал, какую часть могу получать, а какую нет.
Во мне есть сосуды для этих светов Хая и Йехида, но в них нет никакого опыта, никакого представления об этом свете – и потому они кажутся мне совершенно посторонними. Потому это называется "другими людьми" относительно меня самого. Только при Ц"Б у меня появляется ощущение "внешнего мира".
То есть в одном случае у меня есть экран, чтобы одну часть света получить, а другую нет. А во втором случае – у меня вообще нет экрана на такой свет.
Когда Малхут соединена с Биной и может работать, как Бина – это другая Малхут, не просто мое желание. Соединяясь с Биной, Малхут получает особые свойства Бины, свойства отдачи, которые позволяют ей пробовать и различать, что находится внутри меня, а что снаружи.
Если же Малхут не соединена с Биной, и потому отталкивает свойства Хая и Йехида, она не может попробовать, что находится внутри них – у нее нет никакой связи, никакого подобия свойств с тем, что находится снаружи.
И поэтому я вижу далекие звезды, целый мир вокруг себя, неживое, растения, животных, даже других людей – но совсем не ощущаю их как часть себя.
Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 24.10.2010
МихаэльЛайтман
Другого не дано
24.10.2010, 14:50 [#24667]
сердце - группа Группа поддерживает каждого, в соответствии с тем, насколько он предан ей.
Отдавая себя группе, человек становится для нее большим достоянием. Ведь это не просто еще одна сила.
В духовном каждый – словно общая душа Адам. Каждая душа постигает все дýши и представляет всю Малхут мира Бесконечности.
Поэтому каждый, кто старается подняться над знанием, над эгоизмом и отдаться в руки правильного окружения, приносит с собой очень большую силу. Через него уже можно привлекать ко всем свет, возвращающий к Источнику.
После включения в группу человеку нельзя критиковать ее духовное состояние, он должен лишь заботиться о ее укреплении, как внешне, так и внутренне. Не отказываясь от группы, он продолжает поддерживать ее личным участием и примером.
Человек всё лучше понимает, что достичь духовного возможно только через группу. Там разбитое место и место исправленное, там Творец и там творение, общая душа Адам. Всё заключено в группе, она – система, созданная Творцом, и другого нам не дано.
Из урока по статье Рабаша, 24.10.2010
Этого не скроешь
24.10.2010, 14:35 [#24661]
Михаэль Лайтман
Вопрос: Нерасторжим ли союз с товарищами, или человек может выпасть из общего круга?
Ответ: Я пока не вижу того, чьи дела свидетельствовали бы о заключенном союзе… Тут есть четкие принципы.
Прежде всего: заботится ли человек постоянно об укреплении группы? Переживает ли за настрой товарищей? Хочет ли, чтобы они были на подъеме и чувствовали уверенность в достижении цели? Сражается ли с собой за это?
И второе: поднимает ли он на деле настроение товарищей? Придает ли им уверенность и осознание важности цели?
Это видно по человеку, не только когда ему хорошо, а во всех состояниях, даже если он устал и обессилел. Видя свою немощность, он опять-таки обращается к группе и старается получить от нее силы.
И дело не в том, что ему плохо и он хочет воспрять духом, а в том, что дурной настрой не позволяет ему укреплять группу и исполнять союз. Так что и в бессилии он обращается к товарищам не для себя. Ему больно, что в таком состоянии он не может служить им.
Есть и другие признаки, более явственные: насколько человек заботится об удобном для группы распорядке в учебе и организации дел, чтобы она легче и быстрее продвигалась по духовному пути.
Болеет ли он за это душой или относится формально даже по роду службы?
Этого не скроешь. По человеку видно, насколько важна для него группа и цель.
Из урока по статье Рабаша, 24.10.2010
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote