
..Акварельный пейзаж, воплощение мыслимых грёз,
где в увитых плющом пасторалях дорога в рассвет,
в лепестках облетающих в раннем цветении роз,
с поцелуями ветра, бегущего счастью вослед...
пчёлы нежной любви, торопясь пьют нектаровый сок,
чтобы в ульях надежд переплавить в манящий каприз...
там игриво волна обнимает горячий песок,
а на ряби морской, шаловлив, кувыркается бриз...
И невинен наив чистоты полосатых котят,
что задорно играются маминым длинным хвостом,
выбегая, как в жизнь, в полыхающий красками сад...
Всё мечты...Всё цветёт красотой...Только я не о том.
Здесь нет места беде, не родясь, умирает печаль,
лёгким сплином вечерним порой, застревая меж строк...
Этот дом, этот сад и тропинка, бегущая вдаль,
всё твоё откровение, солнечной кисти мазок.
Ты проносишь любовь, просыпая небрежно свой груз,
и влюблённый поэт на ладони рисует свой стих...
жизнь легко променяв на мечту. А янтарь твоих бус,
словно жертвенник, весь во вкраплениях жизней других...
© Copyright: Ник Туманов, 2009


Статья И. Глинкиной о творчестве Ольги Ивлевой
Всегда доставляет удовольствие бывать в мастерской талантливого человека. А талант - это всегда чудо. И объяснить, как это чудо рождается, порой не может даже тот, кто им владеет.
Талант же художника открываешь через его произведения, которые являются отражением его личности. К таким интересным художникам можно отнести Ольгу Ивлеву. Еще учась в художественной школе, она много писала акварелью. Она была влюблена в эту технику и мечтала полностью посвятить себя ей.
Ивлева -акварелист - прежде всего лирик, в ее произведениях мир большой и приветливый, обращен к зрителю своими радостными, светлыми сторонами, это мир, в котором много солнца и света.
Особое место занимают ее работы, посвященные любимому городу. Она не скрывает своего восхищения, замирая от восторга перед строгими каналами, храмами, мостами и набережными. Город, северный, загадочный, волнующий, очаровывающий своей красотой, исполненный в серо-голубых пастельных тонах, предстает в ее произведениях во всем своем многообразии. Виртуозное владение техникой письма по увлажненной поверхности бумаги, умение управлять капризной стихией расплывающихся красок, владение сверкающими полнозвучными интенсивными лессировками - все это создает впечатление легкости, с какой она работает. Но едва ли кто знает, что стоит за этой легкостью. За ней жизненный путь, полный исканий, которые в сочетании с работоспособностью и дают замечательные результаты.
Большой интерес представляют ее пейзажи. Мы невольно вместе с ней прогуливаемся по нашим Дворцово-парковым ансамблям? Ломоносов, Павловск, Стрельна, Елагин остров. Эти пейзажи скромны, искренне лиричны. Даже в самой небольшой работе можно почувствовать любовь к мгновению в природе. Чувство удивления перед ее таинствами и красотой, всегда таящей для творца новое, неизведанное и сокровенное. "Я люблю быть с природой один на один", говорит художница. Вот почему в ее многочисленных пейзажах мы не видим присутствия человека. Извечный закон жизни природы - смена весны, лета, осени, зимы. Сколько поэтичных, красивых состояний, мотивов открывает она и доносит в этих работах до зрителя свежесть своих чувств. очарование еле уловимых, слвно для нее остановившихся мгновений. мир этих пейзажей чист, прощрачен, полон легкой печали. Он не бросок, но глубок. И кажется, именно сквозь скромный лик и тишину северной природы слышнее звучит нежная лирическая мелодия пейзажа, несущая тонкие нюансы настроения.
Еще в период учебы в Академии Художеств и после нее, художница совершает длительные поездки в различные уголки нашей страны: Великий Устюг, Северная Двина, Белое и Баренцево море, Череповец, Курган, Торопец, Ростов Великий, Ярославль... Каждая такая поездка дарит ей все новые впечатления, переносимые на бумагу живо, эмоционально - по-своему. В этих работах отбражена архитектура древне-русских городов, их история. Эти поездки оказались необычайно значительны по своим результатам. она привозила из них много акварельных работ. Написанные с натуры пеййзажи мастерски скомпонованы, так отображены в них детали, так написаны мыслью и чувством, что их никак нельзя причислить к "рабочему" материалу. Они - результат глубокой внутренней работы, законченное и совершенное воплощение идеи.
Ольга ИВЛЕВА родилась в 1969 году в городе Курган.
С 1985 по 1989 годы училась в Свердловскомхудожественном училище им. И.Д.Шадра.
После окончания училища в 1989 году поступила в Институт им. И.Е.Репина в Ленинграде. Училась на факультете графики в мастерской профессора
В.А.Ветрогонского.
В 1993 году была премирована Академией Художеств за отличную учебу поездкой в Германию.
В 1997 году была принята в члены Союза художников России.
Является стипендиатом Государственной стипендии в области культуры и искусства России за 2004 год.
Работы находятся во многих музейных и частных коллекциях в России и за рубежом...

























































