Фарфоровый сад Светланы Орешкиной
[x160]
Светлана Орешкина - художник. С 1990 года профессионально занимается фарфоровой миниатюрой. Это коллекционные вещи: колокольчики, чайные пары, чайники, сахарницы, ложечки, вазочки, шкатулки, напёрстки, фигурки зверей, башмачки и
другое. Каждая работа слеплена и расписана вручную из полупрозрачного фарфора тонко, по эксклюзивной технологии.
Закончила Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им, Шолохова (МГОПУ). Состоит в Творческом
Союзе Художников России. Участник отечественных и зарубежных выставок. Родилась, живет и работает в Москве.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Для создания миниатюр Светлана сочетает способы и техники декорирования и росписи фарфора. Во-первых, это формование и лепка из белого фарфора и цветных бисквитных масс, во-вторых, роспись ангобами (цветными глинами), в-третьих, подглазурная роспись жаростойкими пигментами и надглазурная роспись, и, наконец, декорирование золотом и люстром.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Светлана пришла в мастерскую керамики в 1990 году. Из белоснежной глины мастер собирает тончайшие лепестки в цветок. С первого раза не получается ни у кого: фарфор словно не слушается. Эффекта воздушности, легкости очень трудно добиться.
Художник достигает этого оттачивая мастерство годами.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Постепенно накопленный опыт позволил создать то, что можно увидеть сегодня. Истинное авторство создания цветов принадлежит Природе. Кто-то любуется совершенством одного цветка, кому-то нравится изобилие и пышность, кто-то нашел себя в
изысканно стилизованных украшениях предметов. Художники по-разному решают один и тот же сюжет. Главный секрет творчества - идти вперед, искать новое.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Светлана Орешкина так рассказывает о себе: «В 1990 году пришла в мастерскую керамики. Самое сильное впечатление на меня произвела лепка из фарфора. Из белоснежной глины мастер собирает тончайшие лепестки в цветок. Делать это надо очень быстро и ловко, ведь фарфоровая глина в отличие от обычной сохнет моментально. Поначалу вместо нежнейшего лепестка получается корявая рваная лепешечка, да и та может рассыпаться в порошок.
Но постепенно появляется сноровка, материал приручается. С годами начинаешь чувствовать его пластику абсолютно органично. И вот прелестный цветок готов к загрузке в муфельную печь. С этого момента начинается Чудо. Обжиг высокого огня многое меняет: усадка фарфоровой массы до 20%; чем тоньше элементы композиции, тем больше они деформируются; проявляется цвет красок. Все это известно и учитывается при работе, но никакие знания не могут отменить то радостное изумление, которое охватывает тебя в первый момент после обжига. Фарфор становится невероятно утонченным, полупрозрачным, с гладким шелковым блеском и цветок оживает.
За 20 лет фарфоровой жизни для меня каждый обжиг - предвкушение Чуда. Миниатюрная лепка из фарфора уникальное явление в искусстве керамики. К сожалению, и в России, и в других странах секретами этого мастерства владеют единицы.
Не так много в этом мире фарфоровых эльфов и цветов, и я счастлива создавать их на радость людям».
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[720x]
[показать] |
[показать] |
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать] |
[показать] |
[показать] |
[показать] |
[показать] |
[показать] |
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
сайт художника